О Порядке расчета значений соотношения потребления активной и реактивной мощности для отдельных энергопринимающих устройств (групп энергопринимающих устройств) потребителей электрической энергии. О Порядке расчета значений соотношения потребления активной

Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо по вопросу о налогообложении налогом на прибыль организаций и применении налога на добавленную стоимость при выдаче работодателем работникам бланков трудовых книжек и взимании с работников сумм их стоимости и сообщает следующее.

В связи с обращениями территориальных органов Федерального казначейства и финансовых органов субъектов Российской Федерации Минфин России в пункте 6 письма от 16.08.2013 N 03-03-5/33508 разъяснил, что операции по выдаче работодателем работникам трудовых книжек или вкладышей в них, в том числе по стоимости их приобретения, являются операциями по реализации товаров и, соответственно, объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость. Таким образом, при выдаче казенным учреждением (органом власти, органом местного самоуправления) своим сотрудникам трудовых книжек и вкладышей в них налог на добавленную стоимость применяется в общеустановленном порядке.

Аналогичная позиция по данному вопросу выражена в письме Минфина России от 06.08.2009 N 03-07-11/199 в связи с письмом Федерального казначейства.

Пунктом 1 статьи 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что письменные разъяснения налоговым органам, налогоплательщикам, ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах дает Минфин России.

Учитывая изложенное, по вопросу о применении налога на добавленную стоимость при выдаче работникам трудовых книжек Управление Федерального казначейства вправе руководствоваться указанными выше письмами Минфина России.

Одновременно ФНС России обращает внимание, что в случае если у организации сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) за три последовательных календарных месяца не превышает в совокупности два миллиона рублей, то такая организация вправе применить освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии со статьей 145 Кодекса.

Что касается налогообложения налогом на прибыль организаций сумм, взимаемых работодателем с работника в оплату бланков трудовых книжек, то необходимо учитывать следующее.

Казенные учреждения, в соответствии с положениями главы 25 Кодекса, являются налогоплательщиками налога на прибыль организаций.

При определении налоговой базы по налогу на прибыль налогоплательщики учитывают доходы от реализации и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьями 249 и 250 Кодекса.

Полученные доходы налогоплательщик уменьшает на произведенные расходы, которыми в соответствии с требованиями статьи 252 Кодекса признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Доходы, не учитываемые в целях налогообложения прибыли, определены в статье 251 Кодекса. Данный перечень является исчерпывающим. При этом такой вид доходов, как суммы, взимаемые работодателем с работника в оплату бланков трудовых книжек, данный перечень не содержит.

В соответствии с положениями статей 65 - 66 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Трудового кодекса РФ) при заключении трудового договора впервые трудовая книжка оформляются работодателем. Форма, порядок ведения и хранения трудовых книжек, а также порядок изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На основании статьи 66 Трудового кодекса РФ Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 «О трудовых книжках» утверждены Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей.

Согласно положениям пунктов 46 - 47 указанных правил обеспечение бланками трудовых книжек и вкладышами в нее работодателей осуществляются на платной основе. При выдаче работнику трудовой книжки или вкладыша в нее работодатель взимает с него плату, размер которой определяется размером расходов на их приобретение.

На основании вышеизложенного оплата, взимаемая работодателем при выдаче работнику трудовой книжки или вкладыша в нее, подлежит учету при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

При этом поскольку обязанность работодателя приобретать бланки трудовых книжек (вкладыши в них) обусловлена подзаконным актом Федерального органа власти, затраты работодателя по приобретению указанных бланков являются обоснованными и подлежат учету при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Таким образом, если доходы в виде сумм платы, взимаемой работодателем с работника в оплату бланков трудовых книжек (вкладышей в них), не превышают расходы на приобретение указанных бланков, то у казенного учреждения налогооблагаемой прибыли не возникает.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 23 июня 2015 г. № 446/пр “О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на второе полугодие 2015 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на III квартал 2015 года”

В соответствии с подпунктом 5.2.38 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 47, ст. 6117; 2014, № 12, ст. 1296, № 40, ст. 5426, № 50, ст. 7100; 2015, № 2, ст. 491, № 4, ст. 660, № 22, ст. 3234, № 23, ст. 3311, 3334, № 24, ст. 3479), приказываю:

1. Утвердить норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на второе полугодие 2015 года в размере 35 915 (тридцать пять тысяч девятьсот пятнадцать) рублей.

2. Утвердить показатели средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на III квартал 2015 года, которые подлежат применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение жилых помещений за счет средств федерального бюджета согласно приложению к настоящему приказу.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Н.Н. Антипину.

И.о. Министра Л.О. Ставицкий

Регистрационный № 37930

Приложение
к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства РФ
от 23 июня 2015 г. № 446/пр

Показатели средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на III квартал 2015 года» (в рублях)

Центральный федеральный округ
1 Белгородская область 32 619
2 Брянская область 27 083
3 Владимирская область 32 991
4 Воронежская область 31 655
5 Ивановская область 29 206
6 Калужская область 39 196
7 Костромская область 29 208
8 Курская область 25 806
9 Липецкая область 31 232
10 Московская область 51 225
11 Орловская область 28 064
12 Рязанская область 32 645
13 Смоленская область 30 450
14 Тамбовская область 28 229
15 Тверская область 36 944
16 Тульская область 32 775
17 Ярославская область 37 124
18 г. Москва 90 400
Северо-Западный федеральный округ
19 Республика Карелия 40 145
20 Республика Коми 39 062
21 Архангельская область 41 063
22 Вологодская область 35 375
23 Калининградская область 32 140
24 Ленинградская область 40 210
25 Мурманская область 36 326
26 Новгородская область 33 435
27 Псковская область 32 947
28 Ненецкий автономный округ 53 695
29 г. Санкт-Петербург 56 688
Южный федеральный округ
30 Республика Адыгея (Адыгея) 25 160
31 Республика Калмыкия 24 170
32 Краснодарский край 34 015
33 Астраханская область 26 849
34 Волгоградская область 31 100
35 Ростовская область 34 919
Северо-Кавказский федеральный округ
36 Республика Дагестан 25 450
37 Республика Ингушетия 24 046
38 Кабардино-Балкарская Республика 27 877
39 Карачаево-Черкесская Республика 27 258
40 Республика Северная Осетия - Алания 28 013
41 Чеченская Республика 30 000
42 Ставропольский край 25 451
Приволжский федеральный округ
43 Республика Башкортостан 33 771
44 Республика Марий Эл 32 557
45 Республика Мордовия 31 892
46 Республика Татарстан (Татарстан) 32 983
47 Удмуртская Республика 33 176
48 Чувашская Республика - Чувашия 30 303
49 Пермский край 33 996
50 Кировская область 32 743
51 Нижегородская область 38 937
52 Оренбургская область 30 466
53 Пензенская область 30 675
54 Самарская область 33 342
55 Саратовская область 27 183
56 Ульяновская область 32 085
Уральский федеральный округ
57 Курганская область 30 664
58 Свердловская область 42 215
59 Тюменская область 38 223
60 Челябинская область 29 224
61 Ханты-Мансийский автономный округ -Югра 41 210
62 Ямало-Ненецкий автономный округ 46 492
Сибирский федеральный округ
63 Республика Алтай 33 845
64 Республика Бурятия 32 431
65 Республика Тыва 33 888
66 Республика Хакасия 31 584
67 Алтайский край 31 630
68 Забайкальский край 31 972
69 Красноярский край 39 238
70 Иркутская область 34 545
71 Кемеровская область 31 556
72 Новосибирская область 38 175
73 Омская область 32 291
74 Томская область 34 450
Дальневосточный федеральный округ
75 Республика Саха (Якутия) 45 806
76 Камчатский край 42 197
77 Приморский край 46 106
78 Хабаровский край 45 250
79 Амурская область 41 015
80 Магаданская область 40 310
81 Сахалинская область 52 406
82 Еврейская автономная область 33 594
83 Чукотский автономный округ 32 924
Крымский федеральный округ
84 Республика Крым 29 000
85 г. Севастополь 30 000

ВЕРХОВНЫЙ СУДРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

№ 307-КГ15-6620

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва

Судья Верховного Суда Российской Федерации Самуйлов С.В., изучив кассационную жалобу открытого акционерного общества «Мурманэнергосбыт» (г. Мурманск; далее – общество) на решение Арбитражного суда Мурманской области от 05.06.2014, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2014 и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 04.03.2015 по делу № А42-1699/2014,

по заявлению общества к Государственной жилищной инспекции Мурманской области (г. Мурманск; далее – инспекция) о признании недействительным предписания от 27.01.2014 № 42/34

установил:

решением суда первой инстанции от 05.06.2014, оставленным в силе судом апелляционной инстанции, в удовлетворении заявленных требований отказано.

Суд округа постановлением от 04.03.2015 названные судебные акты отменил в части отказа в признании незаконным пункта 3 оспариваемого предписания инспекции и признал этот пункт незаконным. В остальной части судебные акты оставлены без изменения.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, общество указывает на нарушения в толковании и применении судами норм права.

По результатам изучения принятых по делу судебных актов и доводов, содержащихся в кассационной жалобе, установлено, что предусмотренные статьей Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) основания для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании отсутствуют.

Из представленных материалов следует, что при проведении инспекцией проверки соблюдения порядка определения платы за коммунальные услуги в многоквартирном доме, находившемся в управлении общества, выявлен ряд нарушений, об устранении которых контролирующим органом вынесено предписание, обжалованное заявителем в арбитражном суде в рамках настоящего дела.

Исследовав и оценив и в порядке, предусмотренном статьей , представленные сторонами доказательства, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о законности оспоренного предписания, признав верными выводы инспекции о том, что у общества отсутствовали основания для начисления платы за отопление по нормативам в межотопительный период; с сентября 2013 года обществу следовало производить расчет платы за услугу по отоплению с применением порядка, установленного постановлением Правительства Мурманской области от 01.07.2013№ 358-ПП, исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление (по данным общедомового прибора учета) за предыдущий период.

Также судами признан законным пункт 3 предписания, в котором обществу указывалось на неправомерное начисление платы за горячее водоснабжение, в том числе на общедомовые нужды, произведенное обществом в соответствии с пунктом 42 по формуле 1 Приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011№ 354, тогда как следовало производить в соответствии с пунктом 24 по формуле № 20 названных Правил ввиду того, что горячая вода производится самостоятельно с помощью общего имущества многоквартирного дома (бойлера). Кроме того, контролирующим органом указано, что начисление платы за горячее водоснабжение на общедомовые нужды пунктами 40 и 54 Правил № 354 не предусмотрено.

Суд округа поддержал правильность вышеприведенных заключений судов нижестоящих инстанций, вместе с тем, в части признания законным пункта 3 предписания выводы судов признаны ошибочными.

Как отмечено судом округа со ссылкой на абзац 3 пункта 40, абзац 3 пункта 54 Правил № 354, ввиду того, что общество поставляет только тепловую энергию и не закупает холодную воду для производства горячей воды, оно исключило из формулы № 20 указанных Правил, по которой определяется размер платы потребителя за коммунальную услуг по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного водоснабжения), такой множитель как тариф на холодную воду, то есть с населения плата за холодную воду не взималась. Указав, что данные действия общества нельзя признать необоснованными, суд округа констатировал, что вывод инспекции о том, что расчет размера платы за коммунальную услуг по горячему водоснабжению в жилом помещении не соответствует требованиям Правил № 354, является ошибочным. В связи с тем, поскольку в формуле № 20, равно как и в пункте 54 Правил № 354 не определен порядок установления платы за горячую воду, использованную на общедомовые нужды, общество определило размер такой платы в соответствии с пунктом 48 Правил № 354, используя формулы № 10 и № 15 Приложения № 2, в конечном итоге определив общую плату за коммунальную услугу, что, как признано судом, соответствует пункту 40 Правил № 354.

Оснований не согласиться с выводами, изложенными в обжалованных судебных актах, не имеется.

Доводов, подтверждающих существенные нарушения норм материального и процессуального права, которые могли повлиять на исход дела и являются достаточным основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке, заявителем не представлено.

определил:

отказать в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья С.В. Самуйлов

Суд:

Верховный Суд РФ

Истцы:

ОАО "Мурманэнергосбыт"
ООО " Мурманэнергосбыт "

Ответчики:

Государственная жилищная инспекция Мурманской области
Государственная жилищная инспекция Мурманской области Рецензируемые научные издания, включенные в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, в соответствии с требованиями приказа Минобрнауки России от 25 июля 2014 г. № 793 (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2014 г., регистрационный № 33863), с изменениями , внесенными приказом Минобрнауки России от 03 июня 2015 г. № 560 (зарегистрирован Минюстом России 18 июня 2015 г., регистрационный № 37697)

Акушерство и гинекология

14.01.00 – клиническая медицина; 14.02.00 – профилактическая медицина; 03.02.00 – общая биология; 03.03.00 – физиология.

Вестник ветеринарии

03.02.00 – общая биология; 06.02.00 – ветеринария и зоотехния.

Вестник Всероссийского общества специалистов по медико-социальной экспертизе, реабилитации и реабилитационной индустрии

14.02.00 – профилактическая медицина; 14.03.00 – медико-биологические науки.

Вестник Дагестанской государственной медицинской академии

Вестник дерматологии и венерологии 14.00.00 – медицинские науки

Вестник Российской Военно-медицинской академии

14.01.00 – клиническая медицина; 14.02.00 – профилактическая медицина; 14.03.00 – медико-биологические науки; 03.03.00 – физиология; 19.00.00 – психологические науки.

Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия «Медико-биологические науки»

03.03.00 – физиология; 14.02.00 – профилактическая медицина; 14.03.00 – медико-биологические науки.

Вестник трансплантологии и искусственных органов

14.01.00 – клиническая медицина.

Вестник Уральской медицинской академической науки

0З.03.00 – физиология; 14.00.00 – медицинские науки.

Врач и информационные технологии

03.01.00 – физико-химическая биология; 05.13.00 – информатика, вычислительная техника и управление.

Журнал им. Н.В. Склифосовского «Неотложная медицинская помощь»

14.01.00 – клиническая медицина; 14.03.00 – медико-биологические науки.

Здоровье населения и среда обитания

14.02.00 – профилактическая медицина.

Инфекционные болезни: новости, мнения, обучение

14.01.00 – клиническая медицина; 14.02.00 – профилактическая медицина.

Клиническая геронтология 14.01.00 – клиническая медицина.

Кремлевская медицина. Клинический вестник.

14.00.00 – медицинские науки.

Курортная медицина

14.00.00 – медицинские науки.

Лазерная медицина

14.00.00 – медицинские науки; 05.11.00 – приборостроение, метрология и информационно-измерительные приборы и системы.

Медицина катастроф

05.26.00 – безопасность деятельности человека; 14.01.00 – клиническая медицина; 14.02.00 – профилактическая медицина 13.00.00 – педагогические науки.

Медицина экстремальных ситуаций

14.01.00 – клиническая медицина; 14.02.00 – профилактическая медицина; 14.03.00 – медико-биологические науки; 03.01.00 – физико-химическая биология; 05.26.00 – безопасность деятельности человека.

Медицинский алфавит

14.00.00 – медицинские науки.

Национальный журнал глаукома

14.01.00 – клиническая медицина; 14.02.00 – профилактическая медицина; 14.03.00 – медико-биологические науки; 03.02.00 – общая биология; 03.03.00 – физиология.

Нейрокомпьютеры: разработка, применение

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

О Порядке расчета значений соотношения потребления активной и реактивной мощности для отдельных энергопринимающих устройств (групп энергопринимающих устройств) потребителей электрической энергии


В соответствии с подпунктом "в" пункта 15 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг , утвержденных (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (ч.2), ст.5525; 2007, N 14, ст.1687; N 31, ст.4100; 2009, N 9, ст.1103; N 8, ст.979; N 17, ст.2088; N 25, ст.3073; N 41, ст.4771; 2010, N 12, ст.1333; N 24, ст.2607; N 25, ст.3175; N 40, ст.5086; 2011, N 10, ст.1406; 2012, N 4, ст.504; N 23, ст.3008; N 41, ст.5636; N 49, ст.6858; N 52, ст.7525; 2013, N 30 (ч.2), ст.4119; N 31, ст.4226; N 31, ст.4236; N 32, ст.4309; N 33, ст.4392; N 35, ст.4523; N 42, ст.5373; N 44, ст.5765; N 47, ст.6105; N 48, ст.6255; N 50, ст.6598; 2014, N 7, ст.689; N 9, ст.913; N 11, ст.1156; N 25, ст.3311; N 32, ст.4513; N 32, ст.4521),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок расчета значений соотношения потребления активной и реактивной мощности для отдельных энергопринимающих устройств (групп энергопринимающих устройств) потребителей электрической энергии.

2. Признать утратившим силу приказ Минпромэнерго России от 22 февраля 2007 года N 49 "О порядке расчета значений соотношения потребления активной и реактивной мощности для отдельных энергопринимающих устройств (групп энергопринимающих устройств) потребителей электрической энергии, применяемых для определения обязательств сторон в договорах об оказании услуг по передаче электрической энергии (договорах энергоснабжения)" (зарегистрирован Минюстом России 22 марта 2007 года, регистрационный N 9134).

Министр
А.В.Новак

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
22 июля 2015 года,
регистрационный N 38151

Порядок расчета значений соотношения потребления активной и реактивной мощности для отдельных энергопринимающих устройств (групп энергопринимающих устройств) потребителей электрической энергии

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг , утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 861 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (ч.2), ст.5525; 2007, N 14, ст.1687; N 31, ст.4100; 2009, N 9, ст.1103; N 8, ст.979; N 17, ст.2088; N 25, ст.3073; N 41, ст.4771; 2010, N 12, ст.1333; N 24, ст.2607; N 25, ст.3175; N 40, ст.5086; 2011, N 10, ст.1406; 2012, N 4, ст.504; N 23, ст.3008; N 41, ст.5636; N 49, ст.6858; N 52, ст.7525; 2013, N 30 (ч.2), ст.4119; N 31, ст.4226; N 31, ст.4236; N 32, ст.4309; N 33, ст.4392; N 35, ст.4523; N 42, ст.5373; N 44, ст.5765; N 47, ст.6105; N 48, ст.6255; N 50, ст.6598; 2014, N 7, ст.689; N 9, ст.913; N 11, ст.1156; N 25, ст.3311; N 32, ст.4513; N 32, ст.4521), и устанавливает требования к расчету значений соотношения потребления активной и реактивной мощности, определяемых при заключении и исполнении договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии сетевыми организациями с потребителями услуг (договоров энергоснабжения гарантирующими поставщиками, энергосбытовыми, энергоснабжающими организациями с потребителями электрической энергии (далее - потребители).

2. Значения соотношения потребления активной и реактивной мощности определяются в виде диапазонов допустимых значений коэффициента реактивной мощности, задаваемых максимальным значением коэффициента реактивной мощности, потребляемой в часы больших суточных нагрузок электрической сети, соблюдение которых обеспечивается потребителями посредством соблюдения режимов потребления электрической энергии (мощности) либо использования устройств компенсации реактивной мощности, и минимальным значением коэффициента реактивной мощности, генерируемой в часы малых суточных нагрузок электрической сети.

II. Общие требования к расчету

3. В случае участия потребителя по соглашению с сетевой организацией в регулировании реактивной мощности в договоре оказания услуг по передаче электрической энергии в отношении соответствующего энергопринимающего устройства (группы энергопринимающих устройств) определяются часы больших и (или) малых суточных нагрузок электрической сети в периоды участия потребителя в регулировании реактивной мощности, а также диапазоны допустимых значений коэффициентов реактивной мощности, устанавливаемые отдельно для часов больших и (или) малых суточных нагрузок электрической сети в периоды участия потребителя в регулировании реактивной мощности.

В случае урегулирования в интересах потребителя отношений по передаче электрической энергии гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) указанное соглашение с сетевой организацией заключает в интересах потребителя гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация), при этом диапазоны допустимых значений коэффициентов реактивной мощности, устанавливаемые отдельно для часов больших и (или) малых суточных нагрузок электрической сети в периоды участия потребителя в регулировании реактивной мощности, определяются в договоре энергоснабжения, заключенном между потребителем и гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), и в договоре оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенном гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) с сетевой организацией в интересах указанного потребителя.

4. Для энергопринимающих устройств потребителей, за исключением случаев, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, сумма часов, составляющих определяемые соответствующими договорами об оказании услуг по передаче электрической энергии (договорами об оказании услуг по передаче электрической энергии и энергоснабжения в случае если договоры об оказании услуг по передаче электрической энергии в интересах потребителей заключены гарантирующими поставщиками (энергосбытовыми, энергоснабжающими организациями)) периоды больших и малых суточных нагрузок, должна быть равна 24 часам для каждых суток месяца. Если иное не определено указанными договорами, часами больших суточных нагрузок считается период с 7 часов 00 минут до 23 часов 00 минут по местному времени, а часами малых суточных нагрузок - с 23 часов 00 минут до 7 часов 00 минут по местному времени.

5. Максимальные и минимальные значения коэффициентов реактивной мощности определяются отдельно для каждой точки поставки потребителя на границе балансовой принадлежности энергопринимающих устройств и (или) иных объектов электроэнергетики такого потребителя со смежными субъектами электроэнергетики или потребителями.

При присоединении энергопринимающего устройства (группы энергопринимающих устройств) потребителя к объектам электросетевого хозяйства одной сетевой организации в нескольких точках в пределах одного распределительного устройства подстанции допускается задание максимального и минимального значения коэффициента реактивной мощности по совокупности точек поставки потребителя на одном уровне напряжения, по которому дифференцируется цена (тариф) на услуги по передаче электрической энергии, в пределах указанного распределительного устройства подстанции на границе балансовой принадлежности энергопринимающих устройств и (или) иных объектов электроэнергетики такого потребителя со смежными субъектами электроэнергетики или потребителями.

III. Расчет коэффициентов реактивной мощности

6. Для энергопринимающих устройств потребителей в точках поставки с уровнем напряжения 220 кВ и выше, а также с уровнем напряжения 110 кВ (154 кВ) в случае, если субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике заданы предельные значения соотношения активной и реактивной мощности на шинах классом напряжения 110 кВ (154 кВ) и выше объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, к которым присоединены такие энергопринимающие устройства, максимальное значение коэффициента реактивной мощности, потребляемой в часы больших суточных нагрузок электрической сети, минимальное значение коэффициента реактивной мощности, генерируемой в часы малых суточных нагрузок электрической сети, а также диапазоны допустимых значений коэффициента реактивной мощности, применяемые в периоды участия потребителя в регулировании реактивной мощности, определяются сетевой организацией на основе расчетов режимов работы электрической сети в указанные периоды, выполняемых сетевой организацией для нормальной и ремонтной схем сети, на основании заданных субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике предельных значений соотношения активной и реактивной мощности на шинах классом напряжения 110 кВ (154 кВ) и выше объектов электросетевого хозяйства данной сетевой организации.

7. Максимальные значения коэффициента реактивной мощности, потребляемой в часы больших суточных нагрузок электрической сети, для энергопринимающих устройств потребителей в точках поставки с уровнем напряжения ниже 220 кВ, за исключением энергопринимающих устройств, определенных в пункте 6 настоящего Порядка, определяются в соответствии с приложением к настоящему Порядку.

8. Минимальные значения коэффициента реактивной мощности, генерируемой в часы малых суточных нагрузок электрической сети, за исключением часов малых суточных нагрузок электрической сети, применяемых в периоды участия потребителя в регулировании реактивной мощности, устанавливаются равными нулю.

Приложение. Максимальные значения коэффициента реактивной мощности, потребляемой в часы больших суточных нагрузок электрической сети

Приложение
к Порядку расчета
значений соотношения потребления
активной и реактивной мощности
для отдельных энергопринимающих
устройств (групп энергопринимающих
устройств) потребителей электрической
энергии

Максимальные значения коэффициента реактивной мощности, потребляемой в часы больших суточных нагрузок электрической сети

Уровень напряжения в точке поставки потребителя электрической энергии

Максимальное значение коэффициента реактивной мощности, потребляемой в часы больших суточных нагрузок электрической сети

110 кВ (154 кВ)

35 кВ (60 кВ)

Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 27.07.2015,
N 0001201507270034

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...