Специальность управление качеством

В эпоху проникновения в глубины космоса и раскрытия тайны человеческого генома сфера высшего образования также переживает серьезные, и даже радикальные реформы. Ведь именно образование и наука являются базой для преобразований во всех сферах человеческой жизни. Изменения необходимы, чтобы быстро и результативно решать проблемы насыщения экономики высококвалифицированными работниками по новым направлениям. Одно из таких - специальность «Управление качеством».

Гвоздь проблемы

Вопросы, связанные с управлением качеством во всех областях экономики, весьма актуальны. Увеличение заинтересованности этим вопросом со стороны большого количества ученых и бизнесменов было связано со вступлением России в ВТО. Имеющиеся в нашей стране показатели уровня конкуренции, требования к производимым товарам явно устарели к сегодняшнему времени. Сейчас очевидно, что требуются новые методики и технологии, а также специалисты, которые получили образование по специальности «Управление качеством».

Важность нового направления обучения

Появление нового направления обучения в сфере высшего образования важно тем, что это та область работы, где планируются мероприятия и делается анализ процедур, которые влияют на весь процесс производства. В итоге создаются услуги или товары, задачей которых является предоставление высоких показателей по качеству.

Качество - это результат выполнения и всей системой, и каждой отдельной частью предприятия своих прямых производственных функций. Специальность прорабатывает такую проблему, как производство высококачественной продукции, которая, в свою очередь, повышает уровень жизни людей. Это значит, управление качеством - это хозяйственная и общественная проблема №1.

Специальность «Техническое регулирование и управление качеством» является отдельным направлением из совокупности специальностей и профилей и служит основой для многих процессов в производстве.

Распространенность

Новые учебные программы предполагают изучение вопросов производства качественной продукции, а это связано со всеми производственными процессами. Такое положение дел требует развития такого направления, как менеджмент качества. Специалистов такого направления в советское время у нас в чистом виде критически не хватало. Сейчас это понимает все общество.

В настоящее время специальность «Управление качеством» имеется в 117 российских вузах. Направление преподается как в столичных городах, так и в провинциальных, в совершенно разных регионах России.

Предметы для поступления

Чтобы поступить на специальность "Управление качеством" в вуз, выпускник школы должен иметь хорошие знания по математике, физике, информатике, химии, информационно-компьютерным технологиям, иностранному языку. Как правило, обязательными предметами являются русский язык и математика (профильный уровень). Последний предмет устанавливается на выбор вуза. Это могут быть информатика и ИКТ, химия, физика или иностранный язык.

Где учиться в Москве

В Москве специальности "Управление качеством" обучают Политехнический университет, Университет технологий и управления, Авиационный институт, Технологический институт "Станкин", Государственный университет путей сообщения. В этих вузах есть специальность "Управление качеством". Но учиться можно и на экономике, менеджементе, экономике и управлении, а после пройти курсы повышения квалификации "Менеджмент качества".

Задачи специальности

Специалисты, которые работают в сфере, контролирующей управление качеством, обязаны уметь находить решение таким задачам, как, например:

  • реализовывать технические и экономичные проекты, которые нацелены на развитие стабильного и результативного производства в стране;
  • развитие структуры управления качеством в объединении;
  • формирование сертификации и аудита структуры менеджмента;
  • организация эффективного взаимодействия трех составляющих - государства, предприятия и клиента.

Это еще не полный список знаний и умений выпускника по специальности «Управление качеством».

Уровень образования

Уровень образования по этому направлению, квалификация преподавателей и требования к студентам должны быть несколько выше, чем в некоторых других сферах. Во время обучения по специальности «Управление качеством» студенты получают информацию, позволяющую реализовывать качество товаров на уровне западных стандартов:

  • ISO 9000 - стандарты управления качества.
  • ISO 14000 - менеджмент качества окружающей природы.
  • MRPII и ERP - методы работы.

Кроме того, студенты вузов, обучающиеся по данной дисциплине, изучают методические способы и средства анализа качества продукции, осваивают новейшие графические программы, которые предназначены для эффективной работы над проектами.

Система обучения по направлению «Управление качеством» - это достаточно новое и еще формирующееся направление. Специальность станет очередной сферой обучения, сформированной на взаимодействии развития экономики с проблемой повышения уровня стандартов по отечественным и зарубежным правилам.

Знания, полученные в процессе обучения на бакалавриате, являются базовыми. В основном это теоретический курс, сформированный из отдельных способов и методов обучения. Кроме того, значительное внимание уделяется обучению студентов работе с программами, базами данных.

Область применения знаний

Знания, полученные по специальности «Управление качеством», позволяют выпускнику работать в различных организациях, как государственных, так и частных. В ходе обучения студенты получают знания и навыки, которые в дальнейшем можно эффективно применять в ежедневной деятельности. Теоретические, а также практические занятия, реализуемые в период обучения, моделируют условия, встречающиеся на практике. Для того чтобы в работе после окончания вуза не возникало сложностей, вся база знаний разделяется по различным видам деятельности, что позволяет обеспечить студента широкоформатной информацией.

Что должен знать выпускник вуза

В процессе изучения дисциплин в вузе студент по специальности «Управление качеством» будет:

  • изучать рынок товаров и услуг;
  • исследовать проблемы, с которыми сталкиваются производственные организации;
  • исследовать, как сделать процесс производства менее затратным, избежать перерасхода сырья, сократить время на производство единицы продукции;
  • изучать причины производства бракованных товаров и продукции с качеством низкого уровня, а также знать необходимые условия для предотвращения брака на производстве;
  • проводить анализ качества реализуемых услуг;
  • применять более результативные методы контроля качества;
  • улучшать качество товаров, процессов и услуг;
  • проводить и анализировать результаты внутреннего аудита в организации;
  • способствовать обеспечению экологичности и безопасности производственных процессов;
  • подготавливать и реализовывать на практике бизнес-проекты;
  • направлять информационные и материальные потоки на предприятии и при предоставлении услуг;
  • составлять отчетность организации;
  • проводить подбор работников, обучать и аттестовать персонал, формировать необходимые профессиональные и персональные черты;
  • свободно изъясняться на иностранном языке.

Поступающим на заметку

Стоит отметить, что на специальность «Управление качеством» поступают учиться студенты, уже обладающие достаточными знаниями по иностранному языку. Это вызвано тем, что специальность в основе базируется на западных достижениях в сфере управления качеством продукции. Для наилучшего понимания новых методик большую часть информации необходимо изучать на языке оригинала, - как правило, на английском или немецком.

Обучение

Специальность предполагает изучение большого объема информации. Знания, полученные за период учебы, следует использовать в различных сферах. Выпускники, окончившие эту специальность, на сегодняшнем рынке труда востребованы. Чтобы после окончания вуза стать высококвалифицированными специалистами, студенты изучают знания по коммерческим, компьютерным дисциплинам, профильным предметам.

Профили

По направлению «Управление качеством» какие специальности и профили существуют? В процессе обучения учащимся предлагаются для изучения новые материалы и умения, необходимые в будущей профессиональной деятельности. Теоретическое, а также практическое обучение, пройденное за годы учебы, отражает условия, с которыми выпускник в дальнейшем столкнется на производстве. Для исключения ошибок в профессиональной деятельности обучение происходит по разным профилям.

Всего эта специальность имеет свыше десяти профилей, два основных из них:

  1. Менеджмент качества в производственно-технологических комплексах. На этом направлении готовят профессионалов по формированию, исследованию, применению и проверке систем менеджмента качества на предприятии.
  2. Менеджмент качества и информационно-аналитические системы. Выпускники, получившие диплом по этому профилю, умеют проводить стратегический общий анализ для укрепления положительных тенденций развития российской экономики.

Кроме того, выделяют профили и в других областях экономики. Например, обучаясь по этой же специальности, можно стать аудитором качества, системным администратором, контролирующим процессы, логистом, лаборантом по качеству, инженером качества, контролером, оценщиком, экспертом по охране труда.

Где и кем работать

Возможности получить работу по специальности «Управление качеством» представляются широкие. Рассматривать стоит и частные структуры, организации индустриального или финансового направления, и федеральные или муниципальные органы контроля над промышленностью или банками. Особо нуждаются в квалифицированных работниках государственные организации.

Где работать по специальности «Управление качеством»? Выпускник может трудоустроиться в сфере менеджмента, где предстоит разрабатывать, совершенствовать и контролировать работу современных комплексов управления качеством, реализовывать производство товаров высокого качества. В область деятельности такого специалиста также входит руководство сотрудниками отдела управления качеством. Сразу после вуза можно устроиться младшим сотрудником на одно из государственных или частных производств, карьерный рост - до руководителя отдела.

В наше время полетов в космос и проникновения в тайны человеческого генома система образования переживает радикальные изменения. Перемены необходимы, чтобы эффективно и своевременно удовлетворить спрос рынка труда в специалистах нового профиля.

Перемены в образовании

В сфере высшего образования происходит качественный пересмотр специальностей. Уходят в прошлое устаревшие, появляются новые профессии, отвечающие современным веяниям. Нашла широкое распространение одна из подобных профессий - 27.03.02 «Управление качеством». Кем работать с таким образованием? Человек с дипломом такого направления может трудоустроиться на достаточно выгодных условиях. Работать можно не только специалистом по контролю за качеством изделий и товаров широкого ассортимента, как считает большинство абитуриентов и их родителей.

Выпускник с дипломом «Управление качеством»

Выпускник по специальности «Управление качеством» - это менеджер, создающий и распространяющий на производстве комплекс управления качеством. Его работа важна для всей компании, а осуществляется на очередной ступени создания продукции. Такой работник зачастую занимается проверкой и ликвидацией отказов гарантийной продукции. Другими словами, выпускник специальности «Контроль качества» - это специалист распространению комплекса уровня качества, ИСО.

Управление качеством - это область экономической деятельности, где продумываются и принимаются реформы, идет изучение процедур, применяющихся на производстве. В итоге создаются нужные товары. Задачей производственного комплекса может быть достижение значительных показателей по качеству.

Проявляющиеся недостатки и объединенные с общими вопросами управления качества, весьма значимы. К увеличению заинтересованности в управлении качеством привели глобализация и проникновение в нашу страну мировых порядков. Уровни качества, уже разработанные в Российской Федерации, достаточно сильно не совпадают с мировыми стандартами.

Массовость направления обучения

Специальность «Управление качеством» изучает проблемы создания высококачественной продукции. Более качественные товары поднимают уровень жизни россиян. Исходя из этого, грамотное и квалифицированное управление качеством - экономическая и внутриполитическая задача №1.

Сейчас имеется в ста семнадцати российских вузах. По ней готовят как в Москве и Санкт-Петербурге, так и в других регионах: на Урале, в Сибири, на Дальнем Востоке, в Краснодарском крае и других субъектах РФ. Интересно, что среди ведущих вузов, где обучают специалистов по управлению качеством, можно найти как периферийные университеты, так и столичные. Итак, специальность «Управление качеством»: кем работать можно с таким дипломом? Так ли она интересна и перспективна во всех направлениях, если настолько популярна?

Абитуриентам

Необходимо указать, что подает документы на факультет по рассматриваемой специальности молодежь, неплохо изучившая иностранный язык. Это вызвано спецификой профессии: необходимость в менеджерах по качеству появилась в большинстве своем в Европе и в США, поэтому для освоения современных методик необходимо значительную часть литературы изучать на языке оригинала - английском или немецком.

Кроме того, при поступлении подростки сдают предметы естественнонаучного цикла: физику и/или химию. В перечне вступительных экзаменов могут быть и другие предметы на усмотрение вуза или обязательные по перечню министерства.

Сфера деятельности

Профессионалы, трудящиеся в сфере управления качеством, обязаны в повседневной деятельности решать проблемы следующего цикла:

  • исследование технических и экономических методик, обращенных на решение задач устойчивого и действенного производства;
  • создание структуры управления качеством в компании;
  • создание качественного сотрудничества трех партнеров - предпринимателей, чиновников и сферы просвещения.

Профили специальности

В ходе освоения программы студентам даются материалы и умения, необходимые в будущей профессиональной деятельности. Итак, если окончен факультет управления качеством, кем работать выпускнику? Теоретическое, а также практическое обучение, пройденное за годы учебы, отражает условия, с которыми молодой специалист столкнется в своей профессиональной деятельности.

Обучение в вузах проходит по отдельным профилям. Всего эта профессия имеет больше десяти профилей, но основными направлениями считаются всего два:

  1. Управление качеством в (на предприятии). Специалисты по развитию, изучению, использованию и проверке систем управления качеством на предприятии.
  2. Управление качеством и информационно-аналитических системах. Специалисты в сфере управления качеством проводят стратегический системный анализ для обеспечения развития национальной экономики.

Кроме того, существуют профили в сфере строительства, роботизирования, авиастроения, менеджмента, принтмедиатехнологий и др. Например, если выпускник с дипломом «Управление качеством» в строительстве, кем работать ему? Это специалист в сфере управления качеством, контролирующий и анализирующий процесс строительства.

Программа обучения

Уже по перечислению профилей становится понятно, что эта специальность - техническая. Программа обучения представляет собой синтез математических, естественнонаучных и профессиональных дисциплин.

Специальность в своей основе имеет особые содержание и структуру, поскольку в годы обучения студенты приобретают знания, позволяющие работать по западноевропейским стандартам. Это:

  • ISO 9000 - стандарты менеджмента качества;
  • ISO 14000 - управление качеством окружающей среды;
  • MRPII и ERP - методология.

Помимо этого, учащиеся высшей школы, изучающие надлежащие профили, понимают методические способы и средства проверки уровня качества, исследуют нынешние графические программы, которые разработаны для облегчения процесса проектирования.

Описываемая структура обучения - это сравнительно новое и развивающееся направление. Управление качеством станет очередной сферой обучения, нацеленной на развитие экономики с необходимостью повышения уровня по отечественным и европейским стандартам.

Знания, освоенные в ходе обучения на бакалавриате, могут быть основными. Главным образом, это теоретический материал отдельных методологий. Ведется ознакомление студентов и со всевозможными системами для оценки качества созданной продукции, создания и обработки информационных комплексов. Выпускники получают умения и навыки, которые пригодятся на практике. Реальные условия деятельности создаются на занятиях и тренингах, проводящихся с целью освоения навыков, служащих базой для теоретического материала.

«Управление качеством»: кем работать

Что ж, обучение закончено. «Управление качеством» - кем работать теперь выпускнику, получившему такой диплом?

Студент, заканчивающий вуз с дипломом по этой специальности, может подумать в ходе обучения, кем работать на предприятиях, - по технологической, менеджерской или административной линии. Постепенно экс-студенты превращаются в стержневых работников предприятий, руководителей низшего и среднего уровня. С опытом выпускники вузов могут получить и высшие руководящие должности.

Где и кем работать?

Специальность «Управление качеством» - где работать? Если рассмотреть принципы поиска будущей работы, выпускнику университета по этой специальности можно предложить на выбор как негосударственные структуры, предприятия индустриального или банковского направления, так и центральные или коммунальные органы контроля индустриальной или банковской структур. Где еще можно работать по специальности «Управление качеством»? Вакантное место может найтись в государственных структурах, где идет проверка различных изделий. Работать можно и в Научно-исследовательских институтах изучения, планирования, насаждения и сопровождения комплексов автоматизации управления качеством.

А что касается специальности "Управление качеством", кем можно работать? Выпускник с таким образованием при необходимости найдет работу в области менеджмента и сможет создавать, улучшать, планировать работу нынешних комплексов менеджмента качества, решать проблемы создания изделий высокого уровня. В сферу его деятельности будет входить и консалтинг, и аудит работающих комплексов менеджмента качества. На этот период сотрудник станет наиболее полезным, а значит, и высокооплачиваемым на предприятии. В по контролю качества будет входить еще и исследование методов по подъему действенности индустрии, нацеленных на уменьшение расхода сырья и увеличение продуктивности труда.

О специальности «Управление качеством» (кем работать) отзывов мало, обо всех возможностях трудоустройства абитуриенты нередко даже не знают. Население мало осведомлено о профессии только потому, что специальность новая, специалистов на рынке труда немного.

Возможности профессиональной деятельности

Кем работать по специальности «Управление качеством»? Можно сказать, что потенциал будущей деятельности выпускника очень велик - возможна любая компания разной собственности (например, продовольственной отрасли или коммерции). Самая обычная должность вчерашнего выпускника — менеджер по качеству, на начальном этапе зарабатывающий несколько минимальных зарплат.

Где можно работать по специальности "Управление качеством" и Ведущие специалисты получают несколько больше (30-40 тысяч рублей). Другой вариант работы по профилю - фирмы, специализирующиеся на сертификации и стандартизации. Сотрудники подобных компаний обычно зарабатывают примерно 30 тысяч рублей.

В завершение необходимо отметить, что вопросы по специальности «Управление качеством» (Кем работать? Востребована ли она?) возможны только для пассивных и просто ленивых. Эта специальность в современной России достаточно востребована и актуальна.

Подготовка инженеров-менеджеров по специальности «» ведется в АГТУ с 2001 г. Университет выдержал большую конкуренцию при открытии подготовки по этой специальности. Лицензию на подготовку инженеров-менеджеров имеет только химико-технологический факультет. Данная специальность уникальна, т.к. дает возможность получить одновременно квалификацию инженера и менеджера.
В настоящее время должности инженеров по качеству, разработчиков систем менеджмента качества, аудиторов систем менеджмента качества и систем качества, занимают специалисты, не имеющие соответствующей квалификации. Инженер-менеджер может проектировать системы менеджмента качества, обеспечивать их эффективное функционирование, соблюдение требуемого уровня качества процессов, продуктов, услуг и результатов деятельности организаций. При подготовке специалиста по управлению качеством большое значение придается изучению компьютерных, экономических и управленческих дисциплин (управление персоналом, управленческий и финансовый учет, менеджмент, аудит качества и многие другие).
Выпускник готов к выполнению следующих видов деятельности : управленческой, организационной, экономической, аудиторской, информационно аналитической, инновационной и консультационно-педагогической. В настоящее время на всех предприятиях и многих организациях создаются системы менеджмента качества (СМК), что в значительной степени повышает конкурентоспособность продукции и услуг. Это гарантирует инженерам-менеджерам дальнейшее трудоустройство. Наши выпускники успешно работают в Архангельске, Северодвинске, Новодвинске, Санкт-Петербурге и в Москве. В.Ольховская – успешный бизнесмен, занимается бизнесом в области управления качеством в Москве и Архангельске. А. Лобанова, выпускница 2006 г., инженер по качеству в американской компании Celanese Emulsions (Швеция).

Профессиограмма

Сведения о профессии

Управление качеством является одной из функций предприятия по его управлению, которая фактически обеспечивает качество услуг и продукции на высоком уровне за счет разумного и грамотного управления производством и его обслуживанием.
Одной из основных проблем, стоящих сегодня перед российскими предприятиями, является их успешная адаптация к условиям рыночной экономики. Решение этой проблемы – необходимое условие для их выживания и дальнейшего развития.
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. В настоящее время выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями – уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда и экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.
Концепция национальной политики России в области качества продукции и услуг совершенно справедливо подчеркивает, что главной задачей отечественной экономики в XXI веке является рост конкурентоспособности за счет роста качества.

Доминирующие виды деятельности:

Работа с другими людьми в организациях для достижения организационных целей и экономического успеха;
- проверка качества выпускаемой продукции;
- служение целям организации, подчинение вышестоящим инстанциям;
- изучение спроса и предложений на рынке;
- планирование деятельности организации;
- коммуникация (установление и развитие взаимодействия между персоналом, другими учреждениями и организациями);
- поиск и использование необходимых средств и ресурсов для наилучшего достижения основных целей организации;
- разработка бизнес-плана и контроль над его реализацией;
- руководство (доведение инструкций и полномочий), организация и оценка работы подчиненных;
- контроль за исполнением данного задания;
- участие в процессе приема, подбора и помощь в профессионально-квалификационном росте работников;
- проведение переговоров, бесед с клиентами;
- проведение презентаций.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности (профессионально-важные качества):

Способности:

Высоко развитые организаторские способности (способность руководить);
- коммуникативные способности (умение входить в контакт, налаживать взаимоотношения);
- способность управлять собой;
- высокая способность влиять на окружающих;
- способность формировать и развивать эффективные рабочие группы;
- способность решать проблемные ситуации в короткие сроки;
- хорошо развитые аналитические способности;
- высокий уровень понятийного мышления.

Личностные качества, интересы и склонности:

Умение прогнозировать, предвидеть ситуацию;
- уверенность в себе, в принимаемых решениях;
- энергичность;
- четкие личные цели (знает, чего хочет от своей работы);
- умение подчиняться требованиям, нормам организации;
- стремление к постоянному личностному росту;
- эрудированность.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

Отсутствие организаторских способностей;
- боязнь неудачи, неуверенность в себе;
- неумение управлять собой;
- неорганизованность, недисциплинированность;
- безынициативность;
- неспособность принимать решения;
- косность (неумение, нежелание меняться, изменять поведение под влиянием окружающей среды);
- склонность перекладывать ответственность на других.

Области применения профессиональных знаний:

Предприятия отраслей народного хозяйства различных организационно-правовых форм, их структурные производственные и функциональные подразделения;
- предприятия промышленной, аграрной отрасли (химико-лесной комплекс);
- региональные центры стандартизации, метрологии и сертификации;
- сфера торговли (компании по оптовой и розничной продаже);
- логистика;
- сфера строительства и добывающей промышленности;
- транспортная сфера;
- логистика;
- сфера медицины и здравоохранения (фармакологические и фармацевтические компании);
- туристические компании;
- рекламные агентства и компании;
- брокерские фирмы.
- образовательные учреждения (преподавательская деятельность);
- гостиничный и ресторанный бизнес;
- организации и предприятия малого, среднего и крупного бизнеса;
- объекты инфраструктуры предприятия;
- проектные организации;
- научно-исследовательские учреждения и др.
- научно-исследовательские институты, Академии наук.

Классификационная карточка профессии

Наименование профессии - инженер-менеджер
Доминирующий способ мышления - Адаптация – координация : Такие люди могут согласовывать цели и решения различных многочисленных задач одновременно, стремятся к развитию и инновациям. Профессии, которые подходят людям с этим способом мышления, требуют оценки и решения нескольких задач одновременно, согласования противоречивых целей.
Область базовых знаний №1 и их уровень - Предпринимательство, бизнес, наука и техника, уровень 3, высокий (теоретический)
Область базовых знаний №2 и их уровень - Менеджмент, уровень 2 (средний, практическое использование)
Профессиональная область - Администрирование, управление
Межличностное взаимодействие - Частое по типу «вместе» . Человек стремится действовать вместе с другими людьми, для него лучше такая работа, которая происходит при постоянных взаимоотношениях с другими. Здесь предпочтение отдается выполнению общей работы «командой», маленькой спаянной группой. Такой человек соглашается на некоторую зависимость от других в работе и не любит работать в одиночку.
Доминирующий интерес предпринимательский тип : находчивый, подвижный, практичный, энергичный, инициативный, азартный. Любит риск. Стремится к лидерству, любит быть на виду. Не любит занятий, требующих усидчивости, длительной концентрации внимания. Хорошо справляется с работой, требующей быстрого принятия решения. Преобладают словесные способности. Контакты с людьми – многочисленны.
Дополнительный интерес социальный тип : активен, общителен, эмоционален, чувствителен. Обладает развитыми словесными способностями. Умеет устанавливать и поддерживать отношения с людьми. Главным содержанием труда является взаимодействие с людьми. Предпочитаемые занятия: обучение, информирование, обслуживание.
Условия работы - В помещении, мобильный

Специальность управление качеством – это молодая и перспективная специальность, которая является новой областью деятельности, сформировавшейся на пересечении организации производства или предоставления услуг с обеспечением их качества по требованиям как российских, так и международных норм и стандартов.

Знания, получаемые в процессе обучения на бакалавриате управления качеством, являются базовыми и в основном это теоретические знания различных методологий подготовки и внедрения на предприятиях различных систем для управления качеством услуг или продукции, для разработки, управления и эксплуатации информационных систем. Навыки студентов для практической направленности будущей работы формируются на семинарах и тренингах проводимых с целью овладения инструментами и механизмами, подкрепляющими теоретические знания.

Специальность управление качеством в ВУЗе - что сдавать, проходной балл, код специальности, форма и срок обучения

Специальность 27.03.02 управление качеством имеют 117 российских ВУЗов. Показательно, что в тройке лидеров рейтинга подготовки специалистов данного профиля, находятся переферийные высшие учебные заведения - два из Томска: ТПУ и ТГУ , а также из Казани - КФУ .

Для того чтобы стать студентом ВУЗа: код специальности управление качеством – 27.03.02, необходимо в приемную комиссию сдать документы результатов ЕГЭ :

  • по математике;
  • по физике;
  • и русскому языку.

Средний проходной бал – от 180 до 210 балов.
Срок очного обучения на бакалавра – 4 года.

В начальный период обучения студентов упор делается на естественнонаучные дисциплины, а также на предметы, которые являются базовыми для подготовки специалистов управления качеством. На факультетах преподают предметы по:

  • информатики и программированию;
  • информационному обеспечению, формированию банков и баз данных;
  • информационным технологиям управления качеством и защитой информации;
  • изучению общих математических предметов (линейной алгебре, математической логике, математической статистике и теории вероятности);
  • экономическим наукам (маркетингу и менеджменту, управлению персоналом);
  • гуманитарным наукам.

В перечень специальных дисциплин входят предметы:

  • по Метрологии;
  • по Стандартизации;
  • по Сертификации;
  • по Статистике;
  • по Экономометрике ;
  • по информационной безопасности.

Специальность управление качеством ВУЗы

  • Северный филиал ФГБОУ ВО «МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ)» в г. Великом Новгороде
  • ФГБОУ ВО «МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ)»
  • ФГБОУ ВО «МГТУ «СТАНКИН»
  • ФГБОУ ВО «ПГУ», Пензенский государственный университет, ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет»
  • ФГБОУ ВО Кабардино-Балкарский ГАУ
  • ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный индустриальный университет»; СибГИУ
  • Тихоокеанский государственный университет,
  • Филиал УрФУ в г. Среднеуральске
  • ФГУП «ЦНИИ «Центр»
  • СПбГМТУ
  • Горный университет, г. Санкт-Петербург
  • ИВГПУ, ФГБОУ ВО «ИВГПУ»
  • Кубанский государственный университет
  • Филиал СПбГЭУ в г. Чебоксары
  • СФТИ НИЯУ МИФИ
  • Томский государственный университет, НИ ТГУ, ТГУ
  • Костромской государственный технологический университет

Работа по специальности управление качеством

Выпускник ВУЗа, получивший специальность управление качеством, кем работать может определиться еще в процессе обучения – это инженером – менеджером в производственных и сервисных компаниях и фирмах, оценщиком, метрологом или аудитором в государственных или муниципальных учреждениях.

Со временем, бывшие выпускники становятся ведущими специалистами, начальниками отделов, управлений и директорами региональных и центральных государственных учреждений стандартизации и метрологии.

Что касается выбора дипломированного специалиста, имеющего специалиста управления качеством, где работать, то это могут быть как частные компании и фирмы производственного или финансового профиля, так и государственные или коммунальные учреждения контроля производственной или финансовой сферы. В государственных организациях, которые осуществляют сертификацию товаров и услуг. В Научно-исследовательских институтах анализа, проектирования, внедрения и сопровождения систем автоматизации управления качеством.


Руководство, ППС кафедры

Исаев Владимир Геннадьевич

Заведующий кафедрой Управления качеством и стандартизации,
,

Профессор Академии военных наук, действенный член Метрологической академии,

членфедерального учебно-методического объединения по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки

27.00.00 «Управление в технических системах».
Квалификация:
«Инженер по электронной технике».
Специальность:

  • «Средства контроля физико-энергетических процессов».
  • «Государственное и муниципальное управление».

Преподаваемые дисциплины:

  • Метрология, стандартизация и сертификация;
  • Основы теории массового обслуживания;
  • Методы и средства измерений, испытаний и контроля;
  • Марковские процессы в управлении качеством;
  • Марковские процессы в управлении качеством и инновациями;
  • Марковские процессы принятия решений в управлении качеством и инновациями;
  • Интеллектуальная собственность;
  • Метрология и сертификация;
  • 2012г. «Информационные компетенции преподавателя и сотрудника в современном исследовательском университете».
  • 2013г. Консультант Плюс СЕРТИФИКАТ.
  • 2013г. ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
  • 2015г. «Лидер в области Всеобщего менеджмента качества Сертификат

Общий стаж работы 41 год;
Стаж работы по специальности 8 лет.

Асташева Надежда Павловна

доктор биологических наук, профессор, профессор кафедры управления качеством и стандартизации, Почётный профессор КИУЭС.

Специальность:
направление – Биология,
Квалификация:Биолог-генетик,Преподаватель биологии и химии.

Руководитель ОПОП направления 27.04.02 Управление качеством по профилям:

  • Управление качеством в технологических системах;
  • Управление качеством и исследования в области новых материалов и технологий;

Преподаваемые дисциплины:

  • Безопасность жизнедеятельности;
  • Методика написания выпускной квалификационной работы;
  • Основы научно-исследовательской работы;
  • Охрана труда;
  • Система менеджмента безопасности труда и охраны здоровья.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

  • 2010г. Безопасность жизнедеятельности (72 час) Учебно-методический центр ЗЧС и БЖД Донского государственного технического университета;
  • 2010г. «Автоматизированные измерительные системы» 72 часа Центрально-Европейское отделение Метрологической академии;
  • 2013г. Обучение по охране труда руководителей и специалистов учреждений образования и культуры Автономная некоммерческая образовательная организация дополнительного профессионального образования «Интеллект»;
  • 2016г. «Охрана труда для руководителей и специалистов» 40 часов АНОО ДПО «Интеллект»;
  • 2017г. «Современные информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе» 24 часа «Технологический университет»;
  • 2017г. Институт развития МЧС России Академии гражданской защиты МЧС России.

Общий стаж работы 43 года;
Стаж работы по специальности 13 лет.

Антипова Татьяна Николаевна

доктор технических наук, доцент, профессор кафедры управления качеством и стандартизации.

Специальность:
направление - Производство корпусов (Высокоточные летательные аппараты)

Квалификация:
Инженер-механик

Руководитель ОПОП по направлению 27.06.01 «Управление в технических системах(направленность «Стандартизация и управление качеством продукции»)»

Преподаваемые дисциплины:

  • Исследование операций,
  • Системный анализ и принятие решений,
  • Системный анализ в управлении качеством,
  • Экология.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

  • 2010г. Центрально-Европейское отделение Метрологической Академии.
  • 2012г. Европейский центр по качеству.
  • 2015г. Методы определения загрязняющих веществ в окружающей среде» 60 часов ФГБОУВО «Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева»
  • 2017г. «Современные информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе» 24 часа «Технологический университет».

Общий стаж работы 50 лет;

стаж работы по специальности 13 лет.

Озерский Михаил Давидович

доктор технических наук, старший научный сотрудник, профессор кафедры управления качеством и стандартизации
Специальность:
направление 0540

Квалификация:
Инженер-механик
Преподаваемые дисциплины:

  • Основы теории надежности,
  • Методы оценки технического уровня машиностроения,
  • Всеобщее управление качеством,
  • Теория надежности,
  • Управление качеством,
  • Формирование требований к образцам и комплексам.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

  • 2010г. Центрально-Европейское отделение Метрологической Академии.
  • 2017 г. «Современные информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе» 24 часа «Технологический университет

Общий стаж работы 55 лет;

Привалов Виктор Иванович

декан информационно-технологического факультета, кандидат технических наук, старший научный сотрудник, доцент кафедры управления качеством и стандартизации.
Специальность:
Физико-энергетические установки Инженерная оперативно-тактическая
Квалификация:

  • Военный инженер электромеханик.
  • Офицер с высшим военным образованием.

Преподаваемые дисциплины:

  • Основы устройства ракет и космических аппаратов,
  • Законодательство в сфере управления качеством,
  • Управление процессами,
  • Аудит качества,
  • Законодательство в сфере управления качеством и инновациями.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

  • 2010г. Центрально-Европейское отделение Метрологической Академии.
  • 2010г. Институт развития дополнительного профессионального образования
  • «Преподаватель высшей школы»,16 час.г. Москва.
  • 2013г.ФТА-Требования ФГОС к формированию компетенций выпускников и инновационные способы их реализации.
  • 2017г. «Современные информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе» 24 часа «Технологический университет».

Общий стаж работы 41 год;

стаж работы по специальности 9 лет.

Воейко Ольга Александровна

кандидат технических наук, доцент

Специальность:

  • 061100 МЕНЕДЖМЕНТ.
  • 2910 «АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ И АЭРОДРОМЫ».

Квалификация:

  • бакалавр образования,
  • инженер-строитель,
  • переводчик английского языка в сфере профессиональной коммуникации.

Руководитель ОПОП 27.03.02 «Управление качеством» по профилям:

  • Управление качеством в машиностроении;
  • Управление качеством и исследования в области новых материалов и технологий.

Преподаваемые дисциплины:

  • Анализ временных рядов и прогнозирование,
  • Логистика в инновационной деятельности,
  • Методы математической статистики в управлении качеством и инновациями, Методы экспертного анализа качества,
  • Механика и технологии,
  • Основы теории эксперимента,
  • Статистические критерии управления качеством, компьютерные программы,
  • Статистические методы в управлении качеством.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

  • 2011г. Разработка и внедрение системы менеджмента качества в организациях строительного комплекса, в соответствии с ISO 9001 версии 2008 года, 80 часов СМК-центр.
  • 2011г. Внутренний аудит системы менеджмента качества (на основе ISO 9001:2008 года, 40 часов СМК-центр.
  • 2013г. Компьютерные технологии в преподавании, 72 часа МАДИ.
  • 2016 г. Электронно-библиотечные системы, 18 часов издательство «Лань», г. Москва.
  • 2016г. Erasmus+, университет «1 декабря 1918», г. Алба Юлия, Румыния

Общий стаж работы 21 год;

стаж работы по специальности 6 лет.

Жидкова Екатерина Андреевна

Ведущий инженер, старший преподаватель
Специальность:
Управление качеством
Квалификация:
Инженер-менеджер

Преподаваемые дисциплины:

  • Введение в профессию,
  • Теория выборок.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

  • 2013г. ГБОУ ВПО МО ФТА «Информационные системы в управлении» Удостоверение № 034/13.
  • 2013 г. Преподаватель высшей школы.
  • 2014г. «Обучение по охране труда руководителей и специалистов учреждений образования и культуры».
  • 2015г. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии «Европейский центр по качеству» Сертификат соответствия требованиям, предъявляемым к «Менеджеру систем менеджмента качества» с внесением в Реестр добровольной сертификации персонала в области качества в Российской Федерации.
  • 2017г. «Современные информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе» 24 часа «Технологический университет.

Общий стаж работы 13 лет;

стаж работы по специальности 9 лет.

Голубев Андрей Петрович

Кандидат технических наук, доцент

Специальность:

Машины и аппараты

Квалификация:

инженер

Преподаваемые дисциплины:

  • Эксплуатация и техническое обслуживание продукции машиностроения,
  • Теория механизмов и машин,
  • Измерение и анализ эффективности и качества,
  • Марковские процессы в управлении качеством и инновациями,
  • Марковские процессы принятия решений в управлении качеством и инновациях,
  • Основы теории массового обслуживания,
  • Патентоведение и управление интеллектуальной собственностью,
  • Экология.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:2015 г. «Разработка и реализация образовательных программ по направлению «Сервис»» 72 часа ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса».

Общий стаж работы 38 лет;

стаж работы по специальности 2 года.

Юров Владимир Михайлович

Кандидат технических наук, доцент

Специальность:

Летательные аппараты

Квалификация:
инженер-механик

Руководитель ОПОП 27.03.05 «Инноватика» по профилю:

  • Управление инновациями в машиностроении.

Преподаваемые дисциплины:

  • Безопасность жизнедеятельности,
  • Бенчмаркинг как этап управления качеством и инновациями,
  • Введение в профессию,
  • Имитационные модели для анализа инновационных процессов,
  • Консалтинг в управлении качеством и инновациями,
  • Методология инноваций и инвестиций,
  • Методы и средства измерений, испытаний и контроля,
  • Метрология и сертификация,
  • Основы организаций инновационных процессов.
  • Основы управления качеством и инновациями,
  • Процессы управления инновационным проектом,
  • Стандартизация и сертификация в машиностроении,
  • Стандартизация и управление качеством продукции,
  • Теоретическая инноватика,
  • Технологии нововведений,
  • Управление инновационной деятельностью

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

  • 2017г. «Современные информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе» 24 часа «Технологический университет.

Общий стаж работы 38 лет;

стаж работы по специальности 32 лет.

Костылев Андрей Геннадьевич

Кандидат технических наук
Специальность:
«Двигатели летательных аппаратов»
Квалификация:
«Инженер-механик»

Руководитель ОПОП 15.06.01 «Машиностроение(направленность «Стандартизация и управление качеством продукции»)»

Преподаваемые дисциплины:

  • Основы технологии производства машин и оборудования,
  • Маркетинг в инновационной сфере,
  • Метрология и сертификация,
  • Основы управления качеством продукции, производственных процессов и услуг,
  • Технологические основы промышленного производства,
  • Технология и организация производства продукции и услуг,
  • Теория выборок,
  • Промышленные технологии в управлении качеством и инновациях,
  • Системы массового обслуживания,
  • Средства и методы управления качеством

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

  • 2017г. Обучение по охране труда руководителей и специалистов учреждений образования и культуры 40 часов ООО «Учебный центр «Лидер».
  • 2017г. «Современные информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе» 24 часа «Технологический университет.
Общий стаж работы: 38лет

Стаж работы по специальности 3 лет.

Власова Вера Ивановна

Специалист по учебно-методической работе 1 категории

Специальность – инженер конструктор-технолог

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

  • 2013г.ГБОУ ВПО МО ФТА «Информационные системы в управлении»
  • 2015г. «Управление качеством образовательного процесса» 72 часа ГБОУ ВО МО «Технологический университет»
  • 2017г. «Современные информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе» 24 часа «Технологический университет».

Общий стаж работы 43 года;
стаж работы по специальности 9 лет.

Научная деятельность кафедры

НИР «Проведение научных исследований по определению патентоспособности, патентной чистоты технических решений Заказчика и обоснованию мер по обеспечению их патентной чистоты и отсутствия нарушений исключительных прав авторов и патентообладателей объектов интеллектуальной собственности (на дату завершения работ), по беспрепятственному производству и реализации объектов техники в Российской Федерации в разработке тренажёра машины Ц56М и его составных частей» Проведение научных исследований и подготовка доклада по их результатам на тему: «Действие внешнего облучения на воспроизводительные качества баранов-производителей» на Международной научной конференции «Радиобиология: антропогенные излучения» Проведение научных исследований и подготовка доклада по их результатам на тему: «Подготовка специалистов сельского хозяйства для работы на радиоактивно загрязненных территориях» на VII Съезд по радиационным исследованиям (радиобиология, радиоэкология, радиационная безопасность) Проведение научных исследований и подготовка доклада по их результатам на тему: «Reproductive qualities of cattle exposed to radiation from the accidentat Chernobyl NPP» on The Second International Conferenceon Biology and Medical Sciences Рецензирование диссертационных работ Научно-методическое руководство участием аспирантов в научно-практической конференции «Современные образовательные технологии, используемые в среднем и высшем образовании» Научно-методическое руководство участием аспирантов в международной научно-практической конференции «Перспективы, организационные формы и эффективность развития сотрудничества Российских и зарубежных вузов» Подготовка научных статей Подготовка к изданию монографии «Критерии выбора и принятия решений» Научно-методическое руководство участием студентов в студенческих научных конференциях

Научные публикации

Монографии

    Строителев В.Н. Привалов В.И. «Аудит качества», «Канцлер» Ярославль, 2009г. Жидкова Е.А. Митрофанова И.П. под редакцией Строителева В.Н. «Основы обеспечения качества»,РИО РГУИТП, 2014г.

    Управление качеством технологических процессов Авторы: Т.Н. Антипова, Н.П. Асташева, В.Н. Строителев, Е.А. Жидкова, Л.П. Шумская, В.А. Коршунов, А.В. Яшин, А.В. Чадин, В.Г. Исаев, М.Д. Озерский, А.А. Лабутин, А.Ю. Олешко: Монография/ Королев.: издательство «Научный консультант»-2015г.-187ст.

  • Жидкова Е.А., Асташева Н.П., Исаев В.Г., Озерский М.Д., Строителев В.Н. Критерии выбора и принятия решений [Текст]/ монография/ под ред. Т.Е. Старцевой.-М.О. г. Королев: Канцлер, 2015г.

НИР

    «АНАЛИЗ И СИНТЕЗ ЕДИНОЙ МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ И ПРИНЦИПОВ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ» 2013 г., Руководитель дтн, профессор Строителев В.Н., ФТА

  • «МЕТОДОЛОГИЯ ИСПЫТАНИЙ ПРОДУКЦИИ ПО СТАТИСТИЧЕСКИМ КРИТЕРИЯМ» 2015 г., Руководитель ктн, доцент Исаев В.Г., МГОТУ

Лаборатории кафедры

Учебная лаборатория при кафедре управления качеством и стандартизации обеспечивает подготовку, бакалавров по направлению подготовки 27.03.02 «Управление качеством» и 27.03.05 «Инноватика», магистров по направлению подготовки 27.04.02 «Управление качеством», аспирантов по направлению подготовки 27.06.01 «Управление в технических системах» и аспирантов по направлению подготовки 25.06.01 «Машиностроение». Основной задачей учебной лаборатории при кафедре управления качеством и стандартизации является обеспечение постоянного применения в процессе обучения компьютерной техники, современных технических средств, новых методов активизации познавательной деятельности, разработка и применение новых технологий обучения и контроля качества процесса обучения дисциплинам кафедры управления качеством и стандартизации. Учебная лаборатория при кафедре управления качеством и стандартизации осуществляет деятельность по организации и проведению учебной, учебно-методической и научно-исследовательской работе по профилю кафедры, организует воспитательную работу среди обучающихся. Учебная лаборатория при кафедре управления качеством и стандартизации, обеспечивает участие:

    в работе Международной молодежной научно-практической конференции «Качество продукции: контроль, управление, повышение, планирование».

    во Всероссийской студенческой олимпиаде по Управлению качеством с международным участием в ЮЗ ГУ (г. Курск).

    в студенческом фестивале «Карнавал решений» и во Всероссийской конференции с международным участием «Современное состояние, проблемы и перспективы отраслевой науки» г. Москва.

    в научно-практической конференции студентов «Ресурсам области – эффективное использование» по тематике, соответствующей научным исследованиям кафедры.

    в Ежегодной международной конференции университета: Перспективы развития сотрудничества Российских и Зарубежных ВУЗОВ.

    во Всероссийской конференции «Менеджмент качества, транспортная и информационная безопасность, информационные технологии» (IT&QM&IS).

  • в ежегодных премиях Губернатора Московской области «Наше Подмосковье».
Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...