Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" им. Сазыкина. Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н. И. Сазыкина Оао аак

В пятницу, 9 сентября, в Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) отметили 80-летие предприятия. В этот день состоялось торжественное открытие монумента вертолета Ка-50 «Черная акула», демонстрационные полёты авиационной техники и праздничный концерт. Также зрителям представили новинку — вертолет Ка-62.

1.

В честь праздника сотрудникам предприятия сократили рабочий день, так что у них пояаилось время прогуляться по музею завода под открытым небом.

2.

В день рождения завод посетило руководство предприятия, "Вертолетов России" и корпорации "Ростех"

3.

4.

Часть экспозиции музея под открытым небом на территории завода "Прогресс"

5.

Сверхзвуковая противокорабельная крылатая ракета ЗМ-80 "Москит" и противокорабельная ракета П-15М, первая в мире ПКР, прошедшая реальное боевое применение.

6.

Технологи цеха окончательной сборки прогуливаются по территории завода.

7.

Накануне праздника, 8 сентября, во дворце культуры «Прогресс» генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев вручил правительственные и ведомственные награды заслуженным работникам предприятия.

На фото: монумент вертолету Ми-24 у Дворца культуры компании "Прогресс" в городе Арсеньев.

Торжественное открытие памятника вертолёту Ми-24 состоялось 29 сентября у Дворца Культуры компании «Прогресс» в честь 110-й годовщины со дгя основания городского поселения. Этот памятник - признание заслуг трудового коллектива ААК «Прогресс», благодарность не только за неоценимый вклад в обороноспособность страны, но и за развитие и поддержку родного города Арсеньев.
8.

Александр Михеев, генеральный директор холдинга "Вертолеты России", в который входит ААК ПАО "Прогресс", выступил перед коллективом завода. Он обратился ко всем присутствующим с поздравлением. «Желаю коллективу и ветеранам ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Н.И. Сазыкина» здоровья, дальнейшего плодотворного развития и новых трудовых свершений на благо защиты нашей Родины!» - сказал Александр Михеев в заключение своей поздравительной речи.

9.

10.

Первым праздничным событием 9 сентября стало торжественное открытие монумента вертолета Ка-50 «Черная акула».

11.

Планер вертолета, изготовленный около 20 лет назад в ПАО ААК «ПРОГРЕСС», был передан городу Арсеньеву Министерством обороны Российской Федерации в июле этого года. Впоследствии он был доведен до выставочного облика силами специалистов авиакомпании и установлен на постамент на площади Славы около ПАО ААК «ПРОГРЕСС».

12.

13.

14.

15.

Почётное право открыть монумент и произнести приветственное слово было предоставлено: управляющему директору ПАО ААК «ПРОГРЕСС» Юрию Денисенко, главе Арсеньевского городского округа Александру Дронину, генеральному конструктору АО «Камов» Сергею Михееву и епископу Арсеньевскому и Дальнегорскому Гурию.

16.

Управляющий директор ПАО ААК «ПРОГРЕСС» Юрий Денисенко.

17.

Генеральный конструктор АО «Камов» Сергей Михеев

18.

19.

20.

21.

22.

Также в день юбилея представители СМИ смогли увидеть производственные мощности предприятия.

23.

24.

25.

26.

Второй Ка-62 в цехе окончательной сборки

27.

Ка-52
28.

Ка-62
29.

Затем гостей праздника пригласили на летно-испытательную станцию «Прогресса», где состоялись показательные выступления авиамоделистов из Приморского края и Амурской области.

30.

31.

На статической стоянке вниманию жителей и гостей города впервые был представлен опытный образец перспективного гражданского многоцелевого вертолёта Ка-62, а также серийный боевой ударно-разведывательный вертолёт Ка-52 «Аллигатор», который сегодня является «визитной карточкой» арсеньевского вертолетного завода.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

После праздника начались демонстрационные полеты. Вертолет Ка-52 «Аллигатор» производства ПАО ААК «Прогресс» выполнил фигуры высшего пилотажа.

Всего в этот день арсеньевскую авиационную компанию «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина посетило более 10 тысяч человек: представители правительства Российской Федерации, региональной власти, авиастроительной и машиностроительной отрасли, работники предприятия и члены их семей, жители и гости Арсеньева.


47.

Транспортно-штурмовой вертолет Ми-8АМТШ
48.

49.

50.

51.

Парашютисты исполнили сложную и редкую фигуру пилотажа "колокол"
52.

53.

Гвоздь программы - высший пилотаж на Ка-52 "Аллигатор"
54.

55.

56.

57.

Ка-52 выпускает тепловые ловушки
58.

59.

60.

61.

-Все репортажи про авиацию, в том числе и граджанскую, можно посмотреть по тэгу
-Увидеть в деле боевые машины по тэгу
-Сборка Ка-52 на заводе в Арсеньеве:

Отдельные репортажи о вертолетах Ка-52 у меня в блоге:



"Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" имени Сазыкина" — одно из крупнейших предприятий аэрокосмической промышленности России. Визитной карточкой завода являются выпускаемые по заказам Минобороны боевые вертолеты Ка-52 "Аллигатор" разработки ОКБ Камова. Подкатом большой фоторепортаж о том как строят эти легендарные машины.



Под катом фотографии про производство вертолетов Ка-52 "Аллигатор" на заводе ААК "ПРОГРЕСС" имени Сазыкина

25 декабря 2013 года на ОАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" имени Н.И. Сазыкина" (ААК "Прогресс", входит в состав ОАО "Вертолеты России" - дочерней компании ОПК "Оборонпром") в Арсеньеве состоялась официальная церемония передачи Министерству обороны России партии из 14 очередных изготовленных предприятием боевых вертолетов Ка-52 "Аллигатор".


На церемонии присутствовали Главнокомандующий Военно-воздушными силами России генерал Виктор Бондарев и генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Александр Михеев. Вертолеты поступят на вооружение армейской авиации Западного военного округа.


В Дальневосточном федеральном университете завершаются масштабные работы по созданию интеллектуального роботизированного комплекса для обработки полимерных композиционных деталей новых гражданских вертолетов Ка-62. Эта модель Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» имени Н.И. Сазыкина является одной из самых ожидаемых новинок холдинга «Вертолеты России» на мировом рынке. Уникальная система, спроектированная и собранная учеными Инженерной школы ДВФУ, способна обрабатывать гидроабразивным способом более 250 видов деталей размером до шести метров из 22 типов композитных материалов. На финальном этапе предстоит окончательно отладить работу комплекса, а к концу 2015 года — запустить его в опытно-промышленную эксплуатацию непосредственно на заводе.

Ректор Дальневосточного федерального университета Сергей Иванец посетил авиационный завод «Прогресс» в Арсеньеве. Представители предприятия, входящего в холдинг «Вертолеты России», продемонстрировали руководителю вуза результаты работ по модернизации производства и рассказали о первых итогах сотрудничества авиазавода с ДВФУ.

В первую очередь, представители завода продемонстрировали процесс производства всепогодных боевых вертолетов Ка-52 «Аллигатор», а также опытных экземпляров палубной модификации этой модели − Ка-52К, выпускаемых для Минобороны. Не обошли стороной и участок сборки опытных экземпляров нового многоцелевого вертолета Ка-62.


На Черниговской авиабазе армейской авиации в Приморье состоялось летно-тактическое учение, в ходе которого экипажи вертолетов Ка-52 «Аллигатор» и Ми-8АМТШ «Терминатор» нанесли по объектам и живой силе условного противника ракетный удар.



На территории базы армейской авиации «Черниговка» состоялись летно-тактические учения. Пилоты ударных вертолетов Ка-52 «Аллигатор» учились наносить ракетный удар по морскому десанту условного противника. По легенде учений, незаконные вооруженные формирования на десантных катерах и плавающей бронетехнике пытались захватить берег одного из районов Приморского края.



На территории базы армейской авиации «Черниговка» состоялись летно-тактические учения. Пилоты и учились наносить ракетный удар по морскому десанту условного противника. Также на базе прошла тренировка по посадке и подготовке вертолета на химически зараженной местности.

В четверг, 5 февраля, на Черниговской авиабазе состоялась совместная тренировка армейской авиации и ПВО. В ней участвовали вертолеты Ка-52 «Аллигатор», Ми-8 АМТШ «Терминатор» и расчет зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь»


Новые боевые вертолеты обладают большим кругом возможностей, хорошими маневренными характеристиками и новейшим вооружением. В ходе учений вертолетчики совершали различные по сложности маневры с целью ухода из под удара средств ПВО условного противника с подавлением его радиолокационных средств

20.04.2012 на авиабазе Военно-воздушных сил России «Черниговка», впервые прошли показательное полёты новейших боевых вертолётов Ка-52 «Аллигатор» и Ми-8АМТШ, вошедших в состав авиационной базы.


Примечательно то, что всего два авиагарнизона имеют в своём составе боевые вертолёты Ка-52 «Аллигатор». Это центр боевого применения и переучивания лётного состава в г. Торжок и 319-й отдельные вертолётный полк боевого управления, ныне вошедший в состав Черниговской авиабазы.
--
Спасибо за внимание!

--
Спасибо за внимание!
--
-Использование фотоматериала разрешается только при моем личном согласии.
-Если вы используете фотографии в некоммерческих целях не забывайте ставить активную ссылку на мой журнал.
-Все снимки, размещенные в этом журнале, моего авторства, если не написано обратное.
-Текстовое описание объектов использовано из открытых источников

Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Н.И. Сазыкина - авиастроительная компания, расположенная в городе Арсеньев Приморского края. Авиационный завод является крупнейшим высокооснащенным предприятием, носителем уникальных авиационных и ракетостроительных технологий. Это единственное предприятие на Дальнем Востоке, которое входит в объединение «Камов». История завода начинается с 1936 года, с выбора площадки и строительства авиаремонтного завода и рабочего поселка в селе Семеновка. После ввода в эксплуатацию первых корпусов уже в 1939 г. были начаты работы по ремонту самолетов и их двигателей, а с 1941 г. производство учебно-тренировочных самолетов УТ-2. Фюзеляж самолета, центроплан и крылья изготавливались из древесины.

Сегодня авиакомпания «Прогресс» является открытым акционерным обществом со смешанной формой собственности. Контрольный пакет акций принадлежит государству. Год акционирования - 1993.

Производственная площадь завода - 290000 квадратных метров. Численность рабочего персонала составляет около 4000 человек. Авиатехника, произведенная заводом, неоднократно демонстрировалась на международных авиасалонах и выставках вооружений. ААК «Прогресс» на протяжении десятилетий тесно сотрудничал со всемирно известными конструкторскими бюро - А.С. Яковлева, О.К. Антонова, М.Л. Миля, Н.И. Камова, А.Н. Туполева, МКБ «Радуга».

Визитной карточкой ААК «Прогресс» являются выпускаемые по заказам Министерства обороны России боевые вертолеты Ка-50 «Черная Акула» и Ка-52 «Аллигатор» разработки ОКБ Камова. Кроме того освоены для поставок на экспорт крылатые сверхзвуковые ракеты комплекса «Москит-Е».

Более 30 лет для нужд заказчиков в необходимых объемах осуществлялись поставки ракет морского базирования нескольких марок.

В послевоенные годы предприятие не расставалось с самолетами малой авиации: здесь выпускались различные модификации спортивно-пилотажных машин Як-18, Як-50, Як-55, и в настоящее время авиакомпания производит двухместные спортивные самолеты мастерского класса типа Як-54. Этот самолет, созданный на базе отработанных систем и агрегатов одноместного спортивно-акробатического самолета Як-55М, прост в управлении. Его пилотирование вполне доступно даже начинающему летчику. Большой запас прочности, высокая энерговооруженность и отличная управляемость дают возможность опытному спортсмену выполнять на Як-54 сложнейшие маневры высшего пилотажа. На этом самолете российские спортсмены неоднократно завоевывали призовые места на соревнованиях разного уровня.

Освоен и серийно производится многоцелевой легкий вертолет МИ-34С. В рамках Федеральной программы утилизации отработана технология утилизации авиационного и ракетного вооружения. Ведется подготовка к производству ремонта вертолетов МИ-24 всех модификаций. Оказывается широкий спектр услуг юридическим лицам и населению, изготавливается большая номенклатура продукции по межзаводской кооперации.

Сфера деятельности завода:

Разработка, производство, сервисное обслуживание модернизация и ремонт вооружения и военной техники;

Утилизация вооружения и военной техники;

Разработка, производство, распространение и сервисное обслуживание аэрокосмической техники, иной продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления.

На сегодняшний день, ОАО ААК «Прогресс» обладает такими технологическими возможностями, как литейное производство и производство деталей из пластиков и резины.

По литейному производству можно изготовить:

Изготовление модельной деревянной оснастки любой сложности и конфигурации.

Отливки по выплавляемым моделям из конструкционных легированных сталей 25Л, 35ХГС, нержавеющих сталей ВНЛ-3, ВНЛ-4, алюминиевых сплавов АЛ-9, АЛ-19, ВАЛ-10 с габаритами до 500*200*300 мм, с минимальной толщиной стенки 3 мм. Сплавы в печах ИСТ- 0,16

Литье в землю из магниевых сплавов МЛ-5, МЛ-5Пч, алюминиевых сплавов АЛ-9, АЛ-19, АЛ-2, ВАЛ-10 различной сложности и конфигурации. Максимальный вес отливок 200 кг, минимальная толщина стенки 4 мм. Выплавить металл в печах сопротивления емкостью 250 кг.

Отливки титанового сплава ВТ5Л по выплавляемым моделям и в набивные графитовые формы. Максимальный вес отливок до 100 кг, минимальная толщина стенки 3 мм. Выплавка сплава в вакуумных дуговых печах ВДЛ-4, НИАТ 833Д.

Стальные и чугунные отливки из сплавов 25Л, Сч18, 110Г13Л, полученные литьем в землю. Максимальный вес отливок 400 кг. Выплавить металл в индукционных печах ИСТ- 0,4 - емкостью 400 кг и ИСТ - 1,0 - емкостью 1 тонна. Термообработку сплавов 110Г13Л в нагревательных печах при температуре 10000 градусов.

Отливки из алюминиевого сплава АЛ-2 , полученных литьем под давлением на машинах А71108. Вес отливок до 3-х кг.

Литье в кокиль из алюминиевых сплавов АЛ-9, АЛ-19, АЛ-2, ВАЛ-10. Вес отливок до 10 кг.

Литье крупногабаритных тонкостенных отливок из сплава АЛ-2, полученные параллельным сближением полуформ на литейно-выжимных машинах ВП-10, ВП-20, ЛПС-9.

На предприятии имеется парк гидропрессов для формовки изделий из различных резиновых смесей по спецификации заказчика.

В числе первых в отрасли, ААК «Прогресс» разработала и успешно реализовала программу модернизации действующей системы качества. Компания имеет заключение системы добровольной сертификации «Военный регистр» № ВР 04.212.1541-2004 о наличии на предприятии условий, обеспечивающих выполнение государственного оборонного заказа при производстве, обслуживании и ремонте вооружения и военной техники.

Из года в год компания наращивает технический потенциал, осваивая производство новых самолетов и вертолетов. Завод работает в тесном контакте с всемирно известными конструкторскими бюро ОАО «Камов», ОАО «МВЗ имени М.Л. Миля», ОАО «Государственное МКБ «Радуга» имени А.Я. Березняка» и ОАО «ОКБ имени А.С. Яковлева». Трудовые заслуги коллектива завода были отмечены правительственными наградами: орденами Трудового Красного Знамени (1977 г.) и Октябрьской революции (1986 г.).

Предприятие делает значительные отчисления в городской бюджет города Арсеньева, что способствует развитию города.

ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И.Сазыкина»

ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н. И. Сазыкина» - крупное авиастроительное предприятие, расположенное в Приморском крае и специализирующееся на производстве боевых вертолетов. Продукция ААК «Прогресс» используется более чем в 50 странах, стоит на вооружении ВВС России и по ряду показателей не имеет аналогов в мире.

Яки и лани

Визитной карточкой предприятия являются выпускаемые по заказам Министерства обороны РФ боевые вертолеты Ка-50 «Черная акула» и Ка-52 «Аллигатор» разработки ОКБ Камова.

Арсеньевская компания «Прогресс» ведет свою историю с 1936 г., когда в Приморье был организован авиационный завод №116. В условиях напряженных отношений с Японией, оккупировавшей соседнюю Маньчжурию, необходимо было обеспечить ремонт авиационной техники на месте, чтобы в случае военного конфликта не возить поврежденные самолеты через половину страны в Западную Сибирь.

Во время Великой Отечественной войны предприятие освоило выпуск учебно-тренировочных самолетов УТ-2, использовавшихся для подготовки летных кадров. Всего было выпущено около 3000 таких машин. В послевоенный период завод начал выпускать спортивно-пилотажные машины семейства «Як», а с 1959 г. здесь было развернуто серийное производство ракетной техники.

Накопленный опыт быстрого перепрофилирования производственных линий позволил «Прогрессу» оперативно выполнить и следующее задание - наладить выпуск первого в СССР боевого вертолета Ми-24 («Крокодил», в более поздней модификации - «Лань»). В 70-90-х с конвейера предприятия сошло 2443 подобных вертолета - по два в неделю.

Акулы и аллигаторы

В 1991 г. в Арсеньеве запустили в серию первый в стране боевой ударный вертолет Ка-50, известный как «Черная акула». Он был предназначен для поражения бронетанковой и мотомеханизированной техники, воздушных целей и живой силы на поле боя, а по критерию «эффективность/стоимость» не имел себе равных. Однако до 2006 г. было произведено всего девять этих машин - 90-е оказались для предприятия сложным периодом. Специалисты и рабочие уходили искать счастья в торговле, да и заказов было совсем мало. В худшие годы число работников снижалось порой до 600 человек. Для сравнения, в настоящее время на «Прогрессе» работает более 6000 сотрудников, он фактически стал градообразующим предприятием.

С 2009 г. на заводе началось производство современных вертолетов Ка-52 («Аллигатор»). В 2011 г. эта машина была рекомендована к принятию на вооружение ВВС России, и от Министерства обороны поступил заказ на 140 таких машин. В ближайшие годы «Аллигаторы» должны стать основными боевыми вертолетами российской армии.

Территория завода - порядка 290 000 кв. м, это в 12,5 раз больше Красной площади. Производство постоянно модернизируется, закупаются новые станки и оборудование, имеется собственный учебный центр. В 2010 г. введен в эксплуатацию новый итальянский литейный комплекс, позволивший значительно улучшить качество отливки деталей, - аналогов такого комплекса в России, к сожалению, нет. Идет работа над созданием принципиально новой для авиакомпании технологии - единого информационного поля, позволяющего отслеживать производственный процесс на любом этапе.

Выручка компании в 2011 г. составила 10,3 млрд руб. (годом ранее - 7,8 млрд руб.) - один из крупнейших показателей во всей российской промышленности. Сегодня ААК «Прогресс» представляет собой мощную и динамично развивающуюся производственную площадку холдинга «Вертолеты России». Помимо легендарных боевых вертолетов, арсеньевская компания производит спортивно-пилотажные самолеты Як-55 и Як-55М, многоцелевые легкие вертолеты Ми-34С, а также крылатые сверхзвуковые ракеты класса «корабль-корабль». При подобных масштабах деятельности неудивительно, что сейчас «Прогресс» является крупнейшей производственной компанией во всем Приморье.

ВИДЕО О ПРЕДПРИЯТИИ:

Где в России рожают неведому вертушку?

ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н. И. Сазыкина» - крупное авиастроительное предприятие, расположенное в Приморском крае и специализирующееся на производстве боевых вертолетов. Продукция ААК «Прогресс» используется более чем в 50 странах, стоит на вооружении ВВС России и по ряду показателей не имеет аналогов в мире.

Красной Армии, кавалер ордена Красного Знамени Владимир Григорьевич Ирьянов. В 1937 году по обвинению в саботаже и срыве сроков строительства завода он был арестован и расстрелян, а в 1957 году Ирьянов был полностью реабилитирован. В 1937 директором завода стал С. И. Апостолов, которого в 1938 году сменил Николай Сергеевич Новиков.

В период с 1973 по 1986 годы производятся спортивные самолёты Як-50 , которых было выпущено 314 штук. Начиная с 1986 по 1991 год производится самолёт Як-55 (108 машин) и Як-55М (110 машин).

С 1986 года на завод начинает поступать конструкторская документация, а с 1988 года начинается сборка первого предсерийного вертолёта типа В-80, впоследствии названного Ка-50 . 22 мая 1991 года первый вертолёт Ка-50, собранный на «Прогрессе», совершил взлёт на заводском аэродроме. До 2006 года было сдано заказчику 9 машин этого типа. До 2009 года было изготовлено ещё несколько Ка-50, прошли ремонт ранее изготовленные машины. Выпуск вертолётов типа Ка-50 временно приостановлен до уточнения облика вертолёта в контексте его боевого применения совместно с вертолётами типа Ка-52.

29 декабря 2016 года. Реконструкцию взлётно-посадочной полосы аэродромной базы «Арсеньев-Приморский» ведёт собственными силами предприятие Спецстройтехнологии. Это один из этапов технического перевооружения авиационного завода «Прогресс» им. Н. И. Сазыкина, передаёт ДВ - РОСС со ссылкой на «ФГУП „Спецстройтехнологии“ при Спецстрое России».

«В настоящее время мы завершили земляные работы и устройство дорожной одежды на первой рулёжной дорожке и перроне. На 80 % завершены земляные работы по устройству взлётно-посадочной полосы с искусственным покрытием. Приступили к устройству закромочного дренажа. Специалисты обособленного подразделения „Арсеньевское“ активно ведут заготовку инертных материалов для устройства дорожной одежды. А с января 2017 года мы начнём устройство фундаментов под аэродромный радиолокационный комплекс. Поставка, монтаж и пусконаладочные работы на нём будут выполнены до конца апреля следующего года», - сообщил руководитель обособленного подразделения «Арсеньевское» Спецстройтехнологии Виталий Кузичкин. Создаётся современная аэродромная база, которая будет оборудована радиолокационными и светотехническими сигнальными приборами, а также измерителем метеорологической дальности видимости. При строительстве в Арсеньеве Спецстройтехнологии применяют оборудование отечественного производства, имеющее необходимые сертификаты Межгосударственного авиационного комитета.

Новые искусственные покрытия будут уложены также на рулевых дорожках, групповой вертолётной стоянке, стоянке для спецтранспорта и на наладочно-испытательных площадках.

Помимо реконструкции аэродромной базы ПАО «Арсеньевская авиационная компания „Прогресс“ им Н. И. Сазыкина» сотрудники Спецстройтехнологии строят гальванический корпус и участок анодирования. На объекте завершён монтаж основного металлического и железобетонного каркасов административно-хозяйственного корпуса. Выполнено устройство покрытия кровли из профилированного листа и бетонирование перекрытий производственной части, ведутся работы по кирпичной кладке перегородок, устройству полов здания.

«В настоящее время мы производим монтаж стеновых сэндвич-панелей, что обеспечит создание теплового контура здания, и позволит работать в зимний период в двухсменном режиме. Закупаем оборудование для обеспечения жизнедеятельности цеха. Наращиваем силы - с октября 2016 года количество задействованных специалистов и техники было увеличено почти в три раза», - уточнил Кузичкин.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...