Законодательная база российской федерации. Бланк строгой отчётности "Туристская путёвка"

"Туристская путевка" (далее - турпутевка) - является неотъемлемой частью договора, содержит условия путешествий и является наряду с договором документом, подтверждающим условия путешествия, оформляется и выдается туристу вместе с договором, независимо от формы оплаты. Кроме этого туристическая путевка является документом, подтверждающим факт оплаты туристского продукта, бланком строгой отчетности.

Турпутевка применяется туроператорами и турагентами, оказывающими услуги по реализации туристского продукта.

Турпутевка приравнивается к кассовому чеку и предназначена для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели ведут учет бланков турпутевки. Учет бланков турпутевки по сериям и номерам ведется в книге по учету бланков.

Листы такой книги должны быть пронумерованы, прошиты и подписаны руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) юридического лица или индивидуальным предпринимателем, а также скреплены печатью (штампом).

Форма бланка строгой отчетности "Туристская путевка" утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 июля 2007 года N 60н "Об утверждении формы бланка строгой отчетности".

Форма турпутевки утвержденная письмом Министерства финансов Российской Федерации от 10 апреля 1996 г. N 16-00-30-19 "Об утверждении форм документов строгой отчетности", признана утратившей силу.
Скачать "Старый бланк туристской путевки, ТУР-1" (Word, 105 kb).

Описание формы бланка строгой отчетности "Туристская путевка":

Форма бланка строгой отчетности "Туристская путевка" содержит два листа (первый лист - самокопирующийся). Первый лист бланка выдается заказчику туристского продукта (туристу), второй лист остается у юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих оформление турпутевки.

Турпутевка печатается на листе любого формата. К турпутевке применяются меры по обеспечению защиты от подделки.

В верхней части турпутевки указывается следующая информация: сведения об утверждении формы бланка "Утверждена Министерством финансов РФ" с пропуском строк для заполнения числа, месяца и года утверждения, "Код по ОКУД" с пропуском строки для заполнения кодов формы бланка по Общероссийскому классификатору управленческой документации.

Бланк содержит шестизначный номер и серию в буквенном выражении, которые проставляются изготовителем бланков.

Понятия, применяемые в бланке строгой отчетности:
Туристская путевка - документ, содержащий условия путешествия, подтверждающий факт оплаты туристского продукта и являющийся бланком строгой отчетности;
Туроператор - юридическое лицо, осуществляющее деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта;
Турагент - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность по продвижению и реализации туристского продукта;
Турист - лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, в период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки;
Туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта;
Заказчик туристского продукта - турист или иное лицо, заказывающий туристский продукт от имени туриста, в том числе законный представитель несовершеннолетнего туриста.

Бланк содержит:
реквизиты туроператора/турагента, указываются полное и сокращенное наименование, почтовый адрес, телефон реестровый номер туроператора в едином федеральном реестре туроператоров, ИНН, код по ОКПО;
реквизиты турагента, для юридического лица указываются:
полное и сокращенное наименование, почтовый адрес, ИНН, код по ОКПО юридического лица;
реквизиты заказчика туристского продукта, указываются
для физического лица: фамилия, имя, отчество физического лица, заказывающего туристский продукт, данные паспорта, а при его отсутствии - иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, место жительства;
для юридического лица: полное и сокращенное наименование, почтовый адрес, ИНН, код по ОКПО юридического лица;
реквизиты туриста, указываются фамилия, имя, отчество физического лица, данные паспорта, а при его отсутствии - иного документа удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, место жительства.

Бланк содержит указание на то, что турпутевка является неотъемлемой частью договора о реализации турпродукта с пропусками строк для последующего заполнения даты и номера договора.

На бланке указываются сведения об изготовителе (сокращенное наименование, ИНН, место нахождения), номер заказа и год его выполнения, тираж бланков строгой отчетности.

Порядок заполнения формы бланка строгой отчетности "Туристская путевка":

Настоящая инструкция разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2005 г. № 171 "Об утверждении Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники".

Все поля турпутевки подлежат обязательному заполнению. Поле "Туроператор/Турагент" заполняется туроператором или турагентом. Турагентом поле заполняется в случае заключения договора о реализации туристского продукта между турагентом и заказчиком туристского продукта. Турпутевка может быть заполнена от руки печатными буквами, а также печатным способом, в том числе с использованием компьютерной техники (за исключением полей, где туроператор/турагент и турист/заказчик туристского продукта ставят свои подписи).

Турпутевка заполняется после подписания договора о реализации туристского продукта.

В турпутевке указывается код формы по Общероссийскому классификатору управленческой документации (ОКУД).

В поле "Туроператор/Турагент" указываются полное и сокращенное наименование, адрес (место нахождения), ИНН, код по ОКПО, реестровый номер туроператора в едином федеральном реестре туроператоров.

В поле "Заказчик туристского продукта" указываются для физического лица: фамилия, имя, отчество физического лица, заказывающего туристский продукт, данные паспорта, а при его отсутствии - иного документа удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, место жительства; для юридического лица: полное и сокращенное наименование, адрес (место нахождения), ИНН, код по ОКПО.

В поле "Турист" указываются фамилия, имя, отчество физического лица, данные паспорта, а при его отсутствии - иного документа удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, место жительства.

В поле "Вид туристского продукта (путешествия)" указывается наименование туристского продукта (путешествия) в соответствии с ОКУН.

В поле "Единица измерения туристского продукта (путешествия)" указывается количество дней на одного человека.

В поле "Общая цена туристского продукта" указывается сумма в рублях, в том числе прописью.

Бланк заполняется лицом, ответственным за совершение операции и правильность ее оформления.

Испорченные или неправильно заполненные бланки не уничтожаются, а перечеркиваются и прилагаются к кассовому отчету (ведомости, реестру) за тот день, в котором они выписаны.

Изготовление бланков турпутевки осуществляется в типографиях, имеющих специальное разрешение (лицензию) на изготовление бланков строгой отчетности.

Учет, хранение и уничтожение бланков строгой отчетности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Предложения по обеспечению защиты формы бланка строгой отчетности "Туристская путевка" от подделок:

Целью настоящих предложений является установление единого порядка изготовления, включая выбор формата документа и детализацию печати, применяемых к форме бланка строгой отчетности "Туристская путевка" (далее - бланк).

Для надежного обеспечения защиты от подделки бланка, печатное изображение, а также краски должны нести в себе элементы защиты. Каждый бланк должен быть отпечатан не менее чем двумя видами печати. При изготовлении бланка используются традиционные способы печати. Номер и серия выполняются высоким способом печати. Обязательно наличие наложения не менее одной фоновой сетки с переменным шагом.

Печать должна быть четкой, одинакового тона, без заваленных или забитых краской пробельных участков. Тон краски, размер полей во всех экземплярах, принадлежащих одному тиражу, должен быть одинаковым. Изготовление бланков с видимыми различиями по указанным выше параметрам не допускается.

БСО - туристская путевка официально утвержден в федеральных правовых актах, поэтому практически обязателен к применению хозяйствующими субъектами, работающими в сфере туристического бизнеса. Об особенностях заполнения данного бланка расскажет наша статья.

БСО для турфирм. Особенности регулирующего законодательства

В настоящее время в качестве БСО для туристской путевки могут использоваться:

  1. Традиционные — распечатываемые в типографии либо формируемые в автоматизированных системах (далее — АС), не являющихся ККТ, бланки. Они составляются в соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 № 359. Бланки такого типа можно применять до 01.07.2019 (пп. 7, 8 ст. 7 закона «О внесении изменений в ФЗ о ККТ» от 03.07.2016 № 290, закон от 27.11.2017 № 337-ФЗ).
  2. Инновационные — формируемые с помощью АС, являющихся ККТ, бланки. Они составляются в соответствии с законом «О применении ККТ» от 03.07.2016 № 54-ФЗ с учетом изменений по ФЗ от 03.07.2016 № 290, от 27.11.2017 № 337-ФЗ.

Причем до 1 июля 2019 года организация, воспользовавшись правом на отсрочку по применению онлайн-ККТ, предоставленным в том числе фирмам, оказывающим услуги населению, может сама выбирать, какие именно БСО использовать: первые либо вторые.

Инновационные бланки могут составляться по любой удобной для организации форме — главное, чтобы они соответствовали критериям, перечисленным в п. 1 ст. 4.7 закона № 54-ФЗ. Традиционные же формируются с учетом определенных критериев, о которых расскажем далее.

Применяем законный бланк строгой отчетности туристской путевки (по приказу № 60н и другим нормативам)

В случае если турфирма следует нормам постановления № 359, ей рекомендуется использовать в качестве бланка строгой отчетности туристской путевки форму, утвержденную приказом Минфина России от 09.07.2007 № 60н, несмотря на то что данный правовой акт вышел раньше, чем основной источник права, регулирующий применение традиционных БСО при расчетах без применения ККТ (постановление Правительства от 06.05.2008 № 359).

Это связано с тем, что приказ № 60н вышел в целях реализации постановления Правительства РФ от 31.03.2005 № 171 (ранее действовавшего НПА, который регулировал расчеты без применения ККТ). Если какая-либо форма БСО была утверждена федеральным органом власти до вступления в силу постановления № 359, ее нужно продолжать использовать (информационное письмо Минфина РФ «О порядке утверждения БСО» от 22.08.2008).

Тот факт, что форма туристской путевки по приказу № 60н утверждена федеральной структурой, дает право фирме-поставщику оформлять ее без копии и отрывных частей (подп. «а» п. 8 Положения о расчетах без применения ККТ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 № 359). В данном случае БСО оформляется только для потребителя услуг (однако сведения о бланке должны отражаться в книге учета). Это в определенной степени упрощает ведение учета БСО.

Бланк строгой отчетности туристической путевки (структура документа)

В какой же структуре фактически может быть представлен БСО, составляемый по приказу № 60н?

В рассматриваемой форме фиксируются:

  1. Сведения о туроператоре или турагенте:
  • полное и сокращенное наименования компании;
  • ИНН, ОКПО, адрес, телефон фирмы;
  • реестровый номер, если поставщик услуг — туроператор.
  1. Сведения о документе;
  • наименование — «Туристская путевка»;
  • серия, номер;
  • отметка о том, что форма составляется в соответствии с приказом № 60н.

Если БСО печатаются в типографии, на бланке туристской путевки должны присутствовать также данные типографии (название и ИНН), а также сведения о заказе на распечатку бланков (номер, год выполнения, величина тиража). Однако возможно и заполнение формы туристской путевки с помощью средств автоматизации.

  1. Сведения об оказываемых услугах:
  • коды услуг по классификатору ОКПД 2 (принятому и введенному в действие приказом Росстандарта от 12.05.2016 № 310-ст) по перечню, приведенному в форме;
  • вид оказываемых услуг (туристского продукта);
  • единица измерения услуг (количество дней путешествия);
  • стоимость услуг (цифрами и прописью).
  1. Сведения о клиенте турфирмы:
  • Ф. И. О. клиента;
  • паспортные данные (или сведения с иного доступного документа, удостоверяющего личность).
  1. Сведения об оплате услуг:
  • сумма, выплаченная наличными (цифрами и прописью);
  • сумма, выплаченная с карты (цифрами и прописью);
  • дата проведения расчетов.
  1. Сведения о представителе турфирмы, получившем плату за услуги:
  • Ф. И. О.;
  • должность.
  1. Подпись представителя турфирмы, получившего плату за услуги.
  2. Печать турфирмы.
  3. Пометка о том, что форма туристской путевки является неотъемлемой частью договора на оказание туристических услуг с указанием его регданных (даты и номера).

Так как традиционная форма бланка строгой отчетности туристской путевки — это довольно сложный документ, турфирмам нужно уделять особое внимание заполнению каждого из его пунктов. Неполное отражение сведений в бланке туристской путевки приравнивается к невыдаче соответствующего бланка и может сопровождаться санкциями ФНС при проверке деятельности турфирмы.

    Приложение. Бланк строгой отчетности "Туристская путевка"

Приказ Минфина РФ от 9 июля 2007 г. N 60н
"Об утверждении формы бланка строгой отчетности"

В соответствии с пунктом 3 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2005 г. N 171 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 14, ст. 1251), приказываю:

2. Признать утратившим силу письмо Министерства финансов Российской Федерации от 10 апреля 1996 г. N 16-00-30-19 "Об утверждении форм документов строгой отчетности" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 января 1997 г., регистрационный N 1239; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1997, N 6).

А.Л. Кудрин

Регистрационный N 9857

Организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие платные услуги населению, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи ими бланков строгой отчетности, утвержденных в соответствии с Положением об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

При этом формы бланков строгой отчетности, утвержденные в соответствии с ранее действовавшими требованиями, могут применяться до утверждения форм бланков строгой отчетности в соответствии с Положением, но не позднее 1 сентября 2007 г.

В связи с этим утверждена новая форма бланка строгой отчетности "Туристская путевка", которая вводится в действие вместо формы ТУР-1 "Туристская путевка".

Признано утратившим силу письмо Минфина России, которым утверждена форма ТУР-1.

"Об утверждении дополнительных форм годовой и квартальной бухгалтерской отчетности, представляемой федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями, и Инструкции о порядке их составления и представления"

Редакция от 12.05.2016 — Действует с 06.06.2016

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 12 мая 2016 г. N 60н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ФОРМ ГОДОВОЙ И КВАРТАЛЬНОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ, ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ И АВТОНОМНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, И ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ИХ СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

<1> С изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 26 октября 2012 г. N 139н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 декабря 2012 г., регистрационный номер 26195; Российская газета, 2012, 26 декабря), от 29 декабря 2014 г. N 172н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 февраля 2015 г., регистрационный номер 35854; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru , 5 февраля 2015г.), от 20 марта 2015 г. N 43н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1апреля 2015 г., регистрационный номер 36668; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru , 3 апреля 2015 г.), от 17декабря 2015 г. N 199н http://www.pravo.gov.ru , 3февраля 2016 г.).

1. Утвердить дополнительные формы годовой и квартальной бухгалтерской отчетности, представляемой федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями, согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить Инструкцию о порядке составления и представления дополнительных форм годовой и квартальной бухгалтерской отчетности, представляемой федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями, согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

3. Настоящий приказ применяется при составлении бухгалтерской отчетности, начиная с отчетности на 1 января 2017 года.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра финансов Российской Федерации Т.Г. Нестеренко.

Министр
А.Г. СИЛУАНОВ

<**> Кодовые обозначения, применяемые для графы 5: "1" строительство (приобретение) ведется, "2" - объект законсервирован, "3"- строительство объекта приостановлено (без консервации), "4" - строительство объекта не начиналось, "5" - объект введен в эксплуатацию (приобретен), документы направлены на государственную регистрацию права, "6" - объект введен в эксплуатацию (приобретен), документы не направлены на государственную регистрацию права, "7" - иной статус, раскрываемый пояснениями.

<***> Кодовые обозначения, применяемые для графы 6: " 1" - приостановлено по решению Правительства Российской Федерации (или уполномоченного федерального органа исполнительной власти), "2" - приостановлено финансовое обеспечение, "3" - низкий уровень подготовки и реализации проектных решений, "4"" - отсутствие оформленных в установленном порядке прав собственности, в том числе на земельные участки, ""5"" - неудовлетворительная работа подрядных организаций, "б" - отсутствие претендентов - подрядчиков (исполнителей, поставщиков) для реализации проекта в результате конкурсных процедур на право заключить договор на выполнение строительных, проектных и изыскательных и других работ, услуг, "7" - увеличение сроков процедур размещения заказов, заключения договоров, "8" - прочие причины, раскрываемые пояснениями.

Форма 0503790 с. 2

Наименование показателя Код строки Расходы на реализацию инвестиционного проекта (строительство)
на начало отчетного периода на конец отчетного периода
кассовые фактические (счет 010611000) кассовые фактические (счет 010611000)
всего в том числе: всего в том числе: всего в том числе: всего в том числе:
за счет субсидий из федерального бюджета из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов привлеченные средства (собственные доходы) за счет субсидий из федерального бюджета из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов привлеченные средства (собственные доходы) за счет субсидий из федерального бюджета из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов привлеченные средства (собственные доходы)
1 2 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36
1. Вложения в объекты незавершенного строительства, включенные в ФАИП 010
в том числе по объектам:
2. Вложения в объекты незавершенного строительства, не включенные в ФАИП 020
в том числе по объектам:
3. Объекты законченного строительства, введенные в эксплуатацию, не прошедшие государственную регистрацию 030
в том числе по объектам:
4. Капитальные вложения, произведенные в объекты, строительство которых не начиналось 040
из них:
4.1. расходы на проектно-изыскательские работы и проектно-сметную документацию 041
в том числе по объектам:
4.2. прочие расходы, предшествующие началу строительства, отнесенные на счет 010611000 042
в том числе по объектам:
5. Капитальные вложения, произведенные при приобретении объектов незавершенного 050
из них:
5.1. включенных в ФАИП 051
в том числе по объектам:
5.2. не включенных в ФАИП 052
в том числе по объектам:
Итого 060
Руководитель Исполнитель, ответственный за реализацию инвестиционного проекта
(подпись) (расшифровка подписи) (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер
(подпись) (расшифровка подписи)

РАСШИФРОВКА ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕННЫМ СУБСИДИЯМ (ГРАНТАМ)
на "___" __________ 20___ г.

Коды
Форма по ОКУД 0503793
Дата
Наименование органа, осуществляющего полномочия учредителя Глава по БК
Учреждение по ОКПО
ИНН
Периодичность: квартальная, годовая
Единица измерения: руб по ОКЕИ 383
Правовое основание
Наименование показателя Соглашение о предоставлении субсидии (гранта) Дебиторская задолженность Аналитическая информация
номер наименование контрагента ИНН контрагента сумма номер счета бухгалтерского учета на начало года на конец отчетного периода предельная дата завершения расчетов плановая задолженность на конец следующего отчетного периода причина возникновения задолженности принимаемые меры по сокращению задолженности
всего в том числе в сумме средств, подлежащих возврату всего в том числе в сумме: код пояснения код пояснения
средств, потребность в которых подтверждена просроченной задолженности средств <*> подлежащих возврату дата возникновения задолженности
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 13 12 13 14 15 17 18 19
Итого по соглашению X X X X X X X
Итого по соглашению X X X X X X X
Итого по контрагенту X X X X X X X
(наименование)
Итого по соглашению X X X X X X X
Итого по соглашению X X X X X X X
Итого по контрагенту X X X X X X X
(наименование)
ВСЕГО X X X
в том числе по кодам счетов X X
"___" ____________ 20___ г. Руководитель финансово - экономического подразделения (подпись) (расшифровка подписи)

Приложение N 2
к приказу
Министерства финансов
Российской Федерации
от 12.05.2016 N 60н

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ФОРМ ГОДОВОЙ И КВАРТАЛЬНОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ, ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ И АВТОНОМНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

I. Общие положения

1. В состав дополнительных форм годовой и квартальной бухгалтерской отчетности, представляемой федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями (далее - дополнительная бухгалтерская отчетность), включаются следующие формы отчетов:

Сведения об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества бюджетного (автономного) учреждения (ф. 0503790).

Расшифровка дебиторской задолженности по предоставленным субсидиям (грантам) (ф. 0503793).

2. Федеральные государственные бюджетные, федеральные государственные автономные учреждения (далее - учреждения) составляют и представляют в составе квартальной, годовой бухгалтерской отчетности дополнительную бухгалтерскую отчетность.

3. Дополнительная бухгалтерская отчетность составляется учреждениями на следующие даты: квартальная - на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая - на 1 января года, следующего за отчетным.

Для вновь созданных учреждений первым отчетным годом считается период с даты их регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке по 31 декабря года их создания.

Для учреждения, созданного в течение финансового года путем изменения типа федерального государственного казенного учреждения, первым отчетным годом, за который формируется дополнительная бухгалтерская отчетность в соответствии с настоящей Инструкцией, считается период с момента изменения типа по 31 декабря года его создания.

Квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года.

Дополнительная бухгалтерская отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.

II. Порядок представления дополнительной бухгалтерской отчетности

4. Учреждение представляет дополнительную бухгалтерскую отчетность в федеральный орган государственной власти, осуществляющий в отношении учреждения функции и полномочия учредителя (далее - учредитель), либо по решению финансового органа в финансовый орган в установленные учредителем сроки.

Учредитель составляет сводную дополнительную бухгалтерскую отчетность и представляет ее в составе бюджетной отчетности финансовому органу в сроки, установленные для представления бюджетной отчетности.

Дополнительная бухгалтерская отчетность предоставляется на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи в порядке, установленном для представления бухгалтерской отчетности.

5. Дополнительная бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером учреждения.

Формы дополнительной бухгалтерской отчетности, содержащие аналитические показатели, кроме того, подписываются ответственным исполнителем.

III. Порядок составления дополнительной бухгалтерской отчетности

Сведения об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества бюджетного (автономного) учреждения (ф. 0503790)

6. Сведения об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества бюджетного (автономного) учреждения (ф. 0503790) (далее в целях настоящей Инструкции - Сведения (ф. 0503790) формируются учреждением по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, в составе раздела 4 "Анализ показателей отчетности учреждения" Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф. 0503760) дополнительно к информации, раскрываемой в Сведениях о движении нефинансовых активов (ф. 0503768 от 20 марта 2015 г. N 43н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 апреля 2015 г., регистрационный номер 36668; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru , 3 апреля 2015 г.), от 17 декабря 2015 г. N 199н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 января 2016 г., регистрационный номер 40889; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru , 3 февраля 2016 г.).

7. В Сведениях (ф. 0503790) учреждение отражает: в графе 1 - наименование, месторасположение (полный адрес) объекта капитального строительства (приобретаемого объекта), указанные в документе - основании (например, в Указе Президента Российской Федерации, постановлении или распоряжении Правительства Российской Федерации, приказе руководителя федерального органа исполнительной власти) для выделения средств из федерального бюджета, соглашении о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства федеральной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в федеральную собственность (для начала строительства); в графе 2 - код строки;

в графе 3 - код объекта в федеральной адресной инвестиционной программе (ФАИП), присвоенный Министерством экономического развития Российской Федерации (при наличии);

в графе 4 - документ, являющийся основанием для выделения средств федерального бюджета, и (или) документ - основание для начала строительства;

в графе 5 - информация о состоянии объекта (по соответствующему коду статуса объекта):

"1" - строительство (приобретение) ведется;

"2" - объект законсервирован;

"3" - строительство объекта приостановлено (без консервации);

"4" - строительство объекта не начиналось;

"5" - объект введен в эксплуатацию (приобретен), документы направлены на государственную регистрацию права;

"6" - объект введен в эксплуатацию (приобретен), документы не направлены на государственную регистрацию права;

"7" - иной статус, раскрываемый пояснениями;

в графах 6, 7 указывается информация о причинах приостановления (прекращения) строительства:

"1" - строительство (реконструкция) объекта приостановлена по решению Правительства Российской Федерации (или уполномоченного федерального органа исполнительной власти);

"2" - приостановлено финансовое обеспечение;

"3" - низкий уровень подготовки и реализации проектных решений;

"4" - отсутствие оформленных в установленном порядке прав собственности, в том числе на земельные участки;

"5" - неудовлетворительная работа подрядных организаций (например, нарушение сроков исполнения и иных условий контрактов, несвоевременность представления документов на оплату по выполненным работам);

"6" - отсутствие претендентов - подрядчиков (исполнителей, поставщиков) для реализации проекта в результате конкурсных процедур на право заключить договор на выполнение строительных, проектных и изыскательных и других работ, услуг;

"7" - увеличение сроков процедур размещения заказов, заключения договоров;

"8" - иные причины, раскрываемые пояснениями;

в случае, если в графе 5 указан статус объекта "1- строительство (приобретение) ведется", "4 - строительство объекта не начиналось", "5 - объект введен в эксплуатацию (приобретен), документы направлены на государственную регистрацию права", "6 - объект введен в эксплуатацию (приобретен), документы не направлены на государственную регистрацию права", то графы 6 и 7 не заполняются;

в графах 8 и 9 отражаются сроки реализации инвестиционного проекта:

в графе 8 - год начала осуществления вложений;

в графе 9 - планируемый год окончания строительства (реконструкции), указанный в договоре;

в графе 10 - сметная стоимость строительства на дату начала строительства согласно проектно - сметной документации;

в графе 11 - сметная стоимость строительства на начало отчетного периода согласно проектно - сметной документации;

в графе 12 - сметная стоимость строительства на конец отчетного периода (отчетную дату), согласно проектно - сметной документации; в графе 13 - сумма показателей граф 14, 15, 16;

в графе 14 - сумма средств, предоставленная на строительство (реконструкцию) объекта из федерального бюджета (субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность (далее - субсидии из федерального бюджета);

в графе 15 - сумма средств, предоставленная на строительство (реконструкцию) объекта из бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета;

в графе 16 - сумма привлеченных средств (собственных доходов) на строительство (реконструкцию объекта);

в графе 17 - сумма показателей граф 18, 19, 20;

в графе 18 - сумма средств, предоставленная на строительство (реконструкцию) объекта из федерального бюджета (субсидии из федерального бюджета) нарастающим итогом с начала осуществления вложений;

в графе 19 - сумма средств, предоставленная на строительство (реконструкцию) объекта из бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета нарастающим итогом с начала осуществления вложений;

в графе 20 - сумма привлеченных средств (собственные доходы учреждения) на строительство (реконструкцию) объекта нарастающим итогом с начала осуществления вложений;

в графе 21 - сумма показателей граф 22, 23, 24;

в графе 22 - сумма кассовых расходов на начало отчетного периода, осуществленных за счет субсидий из федерального бюджета на строительство (реконструкцию) объекта, нарастающим итогом с начала осуществления вложений;

в графе 23 - сумма кассовых расходов на начало отчетного периода, осуществленных за счет средств, предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, на строительство (реконструкцию) объекта, нарастающим итогом с начала осуществления вложений;

в графе 24 - сумма кассовых расходов на начало отчетного периода, осуществленных за счет привлеченных средств (собственных доходов) на строительство (реконструкцию) объекта нарастающим итогом с начала осуществления вложений;

в графе 25 - сумма показателей граф 26, 27, 28;

в графе 26 - стоимость работ, выполненных за счет субсидий из федерального бюджета, и принятых к учету по счету бухгалтерского учета 010611000 "Вложения в основные средства - недвижимое имущество учреждения" по объекту строительства (реконструкции) на начало отчетного периода;

в графе 27 - стоимость работ, выполненных за счет средств, предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, и принятых к учету по счету бухгалтерского учета 010611000 "Вложения в основные средства - недвижимое имущество учреждения" по объекту строительства (реконструкции) на начало отчетного периода;

в графе 28 - стоимость работ, выполненных за счет привлеченных средств (собственных доходов), и принятых к учету по счету бухгалтерского учета 210611000 "Вложения в основные средства-недвижимое имущество учреждения" по объекту строительства (реконструкции) на начало отчетного периода;

в графе 29 - сумма показателей граф 30, 31, 32;

в графе 30 - сумма кассовых расходов на конец отчетного периода, осуществленных за счет субсидий из федерального бюджета на строительство (реконструкцию) объекта, нарастающим итогом с начала осуществления вложений;

в графе 31 - сумма кассовых расходов на конец отчетного периода, осуществленных из бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета на строительство (реконструкцию) объекта, нарастающим итогом с начала осуществления вложений;

в графе 32 - сумма кассовых расходов на конец отчетного периода, осуществленных за счет привлеченных средств на строительство (реконструкцию) объекта, нарастающим итогом с начала осуществления вложений;

в графе 33 - сумма показателей граф 34, 35, 36;

в графе 34 - стоимость работ, выполненных за счет субсидий из федерального бюджета, и принятых к учету по счету бухгалтерского учета 010611000 "Вложения в основные средства - недвижимое имущество учреждения" по объекту строительства (реконструкции) на конец отчетного периода;

в графе 35 - стоимость работ, выполненных за счет средств, предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, и принятых к учету по счету бухгалтерского учета 010611000 "Вложения в основные средства - недвижимое имущество учреждения" по объекту строительства (реконструкции) на конец отчетного периода;

в графе 36 - стоимость работ, выполненных за счет привлеченных средств (собственных доходов), и принятых к учету по счету бухгалтерского учета 010611000 "Вложения в основные средства- недвижимое имущество учреждения" по объекту строительства (реконструкции) на конец отчетного периода.

Показатель строки 060 Сведений (ф. 0503790) формируется путем суммирования показателей строк 010, 020, 030, 040, 050.

8. Учредитель составляет сводные Сведения (ф. 0503790) на основании Сведений (ф. 0503790), составленных и представленных федеральными учреждениями, путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам соответствующих разделов Сведений (ф. 0503790).

Расшифровка дебиторской задолженности по предоставленным субсидиям (грантам) (ф. 0503793)

9. Расшифровка дебиторской задолженности по предоставленным субсидиям (грантам) (ф. 0503793) (далее - Расшифровка (ф. 0503793) формируется учреждениями в части остатков дебиторской задолженности по предоставленным ими субсидиям (грантам).

Периодичность представления - квартальная, годовая.

10. Расшифровка (ф. 0503793) формируется раздельно по видам предоставленных субсидий (грантов) (субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания; субсидии, предоставляемые в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации; субсидии на осуществление капитальных вложений).

В графах Расшифровки (ф. 0503793) указываются:

в графе 1 - наименование кода счета бухгалтерского учета 020600000 "Расчеты по выданным авансам", по которым на отчетную дату отражены остатки расчетов по дебиторской задолженности;

в графе 2 - номер соглашения (договора) о предоставлении субсидии (гранта) (далее - соглашение);

в графе 3 - наименование контрагента;

в графе 4 - идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) контрагента (получателя субсидии, гранта);

в графе 5 - сумма субсидии (гранта), предусмотренная соглашением; в графе 6 - соответствующий номер счета бухгалтерского учета счета 020600000 "Расчеты по выданным авансам";

в графе 7 - остатки дебиторской задолженности по предоставленным субсидиям (грантам), образовавшиеся на начало года;

в графе 8 - остатки дебиторской задолженности по субсидии (гранту) на начало года, в том числе в сумме средств, подлежащих возврату учреждению (в федеральный бюджет);

в графе 9 - остатки дебиторской задолженности по субсидии (гранту), образовавшиеся на конец отчетного периода;

в графе 10 - остатки дебиторской задолженности по субсидии (гранту), по которым подтверждена потребность в использовании средств в следующем финансовом периоде;

в графе 11 - остатки просроченной дебиторской задолженности по возврату предоставленных субсидий (грантов), образовавшихся на конец отчетного периода;

в графе 12 - остаток дебиторской задолженности по субсидии (гранту), подлежащий возврату учреждению (в федеральный бюджет) в следующем отчетном периоде;

в графе 13 - дата возникновения дебиторской задолженности, отраженной в графе 10 (дата списания средств с лицевого счета, открытого учреждению в органе, осуществляющем кассовое обслуживание);

в графе 14 - предельная дата завершения расчетов по дебиторской задолженности, отраженной в графе 10, предусмотренная соглашением;

в графе 15 - плановые объемы задолженности на конец следующего отчетного периода (в соответствии с условиями соглашения);

в графах 16 и 17 - код и пояснения причин образования дебиторской задолженности:

"1" - предоставление авансов в соответствии с условиями соглашения, договора;

"2" - несвоевременность представления получателем субсидии (гранта) документов, подтверждающих расходование средств;

"3" - нецелевое использование средств;

"4" - банкротство получателя субсидии (гранта);

В графах 18 и 19 указываются следующие коды и раскрываются пояснения принимаемых мер во взаимоувязке с причинами образования задолженности:

"1.1" - завершение расчетов и принятие отчета о расходовании средств;

"1.2" - предоставление следующей части выплат, предусмотренных соглашением, под фактическую потребность;

"1.3" - пересмотр потребности в предоставлении следующей части выплат и внесение изменений в соглашение;

"1.4" - перевод субсидии (гранта) на казначейское сопровождение по согласованию с ее получателем;

"1.5" - переход на заявительный порядок возмещения затрат, осуществленных за счет собственных средств;

"1.6" - информация об иных мерах, принимаемых с целью сокращения дебиторской задолженности;

"2.1" - завершение расчетов и принятие отчета о расходовании средств;

"2.2" - обеспечение выполнения получателем субсидии (гранта) сроков представления документов о расходовании средств, предусмотренных соглашением;

"2.3" - расторжение соглашения и направление требования о возврате субсидии (гранта);

"2.4" - пересмотр потребности в представлении субсидии (гранта) и внесение изменений в соглашение;

"2.5" - переход на представление субсидии (гранта) под фактическую потребность;

"2.6" - перевод субсидии (гранта) на казначейское сопровождение по согласованию с ее получателем;

"2.7" - перевод субсидии (гранта) на заявительный порядок возмещения затрат, осуществленных за счет собственных средств;

"2.8" - применение штрафных санкций за нарушение сроков представления документов о расходовании средств;

"2.9" - информация об иных мерах, принимаемых с целью сокращения дебиторской задолженности;

"3.1" - обеспечение выполнения получателем субсидии (гранта) условий, предусмотренных соглашением, и представления документов о расходовании средств;

"3.2" - расторжение соглашения и направление требования о возврате субсидии (гранта);

"3.3" - пересмотр потребности в предоставлении субсидии (гранта) и внесение изменений в соглашение;

"3.4" - переход на предоставление субсидии (гранта) под фактическую потребность;

"3.5" - перевод субсидии (гранта) на казначейское сопровождение по согласованию с ее получателем;

"3.6" - перевод субсидии (гранта) на заявительный порядок возмещения затрат, осуществленных за счет собственных средств;

"3.7" - применение штрафных санкций за нарушение условий расходования субсидии (гранта);

"3.8" - информация об иных мерах, принимаемых с целью сокращения дебиторской задолженности;

"4.1" - обеспечение взыскания предоставленной субсидии (гранта);

"4.2" - рассмотрение вопроса о списании безнадежной ко взысканию задолженности;

"4.3" - информация об иных мерах, принимаемых с целью сокращения дебиторской задолженности;

"5.1" - информация о комплексе мер, принимаемых с целью сокращения дебиторской задолженности;

"5.2" - информация об иных мерах, принимаемых с целью сокращения дебиторской задолженности.

Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2005 г. N 171 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 14, ст. 1251), приказываю:

Судебная практика и законодательство - Приказ Минфина РФ от 09.07.2007 N 60н Об утверждении формы бланка строгой отчетности

Правовое регулирование отношений, связанных с предоставлением туристских услуг, осуществляется Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), Федеральным законом от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 05.02.2007 N 12-ФЗ, далее - Закон об основах туристской деятельности), Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей), Правилами оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2007 N 452 (далее - Правила), а также иными нормативными правовыми актами, в частности Приказом Минфина РФ от 09.07.2007 N 60н "Об утверждении формы бланка строгой отчетности" (зарегистрировано в Минюсте РФ 17.07.2007 N 9857), который утвердил требования к форме и содержанию туристской путевки.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...