Конспект внеклассного занятия фгос. Конспект занятия "Ты идёшь в гости" (для внеурочной деятельности). Рисование на тему: «Добро, как я его представляю»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Праздник «Новый год» в начальной школе

Общая характеристика мероприятия

Форма проведения : праздник

Цель мероприятия: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке и проведения новогоднего праздника; формирование классного коллектива, воспитание чувства товарищества.

Задачи: воспитание у каждого обучающегося активного отношения к окружающей действительности, развитие индивидуальных особенностей каждого ребёнка в атмосфере яркого эмоционального праздника; формирование традиций классного коллектива – проведения совместных мероприятий с участием родителей; развитие творческих способностей,

воспитание ответственности, дружелюбия в школьном коллективе

ТСО и дидактические материалы, использованные в ходе мероприятия: разноцветные гирлянды, ёлочные игрушки и украшения, рисунки детей на новогоднюю тему, плакаты с изображениями новогодних персонажей, музыка и песни зимней тематики

Литература , использованная в ходе подготовки к мероприятию:

Агапова И., Давыдова М. Литературные игры для детей. – М.: Лада, 2006.

Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994.

Волшебный ручеёк: хрестоматия для учащихся 1-4 классов. /Сост.Н.В. Смолякова. – М.: ЗАО «БАО–ПРЕСС», 2002

Маршак С.Я. Сказки, песни, загадки, стихотворения. – М.: Детская литература, 1984.

Русские народные сказки. /Сост. В.П. Аникин. – М.: Просвещение, 1992.

Праздник – ожидаемое чудо! Внеклассные мероприятия (спектакли, утренники, юморины, викторины)./Сост. Жиренко О.Е., М.: ВАКО, 2006 .

ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МЕРОПРИЯТИЯ

п/п

Краткая характеристика этапов

Хронометраж времени

Примечание

Оргмомент

Новогодние традиции России

2 мин

История новогодней ёлки

2 мин

Основная часть

Сценка «Суд над декабрём»

7 мин

Конкурс «Хоровод»

2 мин

Конкурс «Весёлые картинки»

7 мин

Конкурс стихов

7 мин

Конкурс «Прыг-скок»

5 мин

Конкурс «Зимняя загадка»

5 мин

Конкурс Деда Мороза

3 мин

Заключительная часть

Выступление Деда Мороза

1 мин

Вручение подарков

7 мин

Прощание

3 мин

Сценарий

утренника

«НОВЫЙ ГОД»

Организационный момент

ВЕДУЩИЙ . Если спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, ты наверняка ответишь: Новый год. Это праздник, когда тебя не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда ты с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы посмотреть под ёлкой, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год - это каникулы вместе с мамой и папой, это конфеты и мандарины, это зимние забавы. Новый год - это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые, и дети. Новый год - это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой. Мы долго ждём его, а когда 31 декабря в полночь бьют куранты, радуемся наступившему году, надеясь на лучшие времена, и грустим, провожая уходящий год.

Новогодние традиции России

Традиций празднования Нового года в России довольно много. От времён славянского язычества нам достались ряженые, скоморохи и шуты. Эпоха Петра I и последующие столетия внесли в традиции праздника новогоднюю ёлку с игрушками, фейерверки и новогодний стол с салатом оливье, винегретом, фаршированным гусём или уткой, Деда Мороза со Снегурочкой, обязательными конфетами, мандаринами на столе и бой курантов на Спасской башне Кремля.

Новогодняя ёлка. История

Когда появилась на Руси первая ёлка, точно неизвестно. Ёлки украшали восковыми свечами и фонариками, цветами и лентами, орехами, яблоками и конфетами. Первоначально в Новый год ёлка стояла один день, затем эти сроки всё более удлинялись: два дня, три, неделя. Был период в нашей истории, когда ёлку даже запрещали. Но не так давно она вновь вошла в дома россиян и по сей день является символом «радостного и счастливого детства в нашей стране».

Конечно, наши самые любимые персонажи – это Дед Мороз и Снегурочка. Но если некие подобия нашего под разными именами существуют во многих странах, то Снегурочка – наше чисто русское достояние, порождение великого и щедрого истинно русского духа . В один прекрасный момент у зимнего Бога-Сына Снеговика и русской богини Весны-Красны родилась дочка Снегурочка. Всем Снегурочка вышла – и перенятой от Весны-Красны невиданной божественной красотой, и умом, и сообразительностью, и перенятыми от Снеговика добротой.

Основная часть

Мы давно уже привыкли к ежегодному появлению этой сказочно прекрасной, вечно юной, весёлой и бесконечно доброй русской Богини на новогодних торжествах и каждый раз с удовольствием произносим: «Снегурочка! Снегурочка! Снегурочка!» И даже трудно представить, что на наш зов может никто не откликнуться.

Давайте пригласим Деда Мороза и Снегурочку (они входят под песню и поют её, дети помогают петь песню).

Дед Мороз и Снегурочка здороваются с детьми и взрослыми.

Дед Мороз. Ох и устал же я, ребята, от дальней дороги.

ВЕДУЩИЙ. Дед Мороз, Снегурочка, посидите, отдохните.

Снегурочка. Дедушка, ну, вот какой Новый год без хоровода?

Конкурс «Хоровод»

Берёмся за руки и начинаем водить хоровод возле ёлочки. А Снегурочка постоянно выкрикивает слова: дед мороз, ёлочка, салют . И на каждое слово все должны делать определённые действия. Например, на слово дед мороз нужно громко закричать – с новым годом! На слово ёлочка нужно поднять руки вверх и изобразить ёлочку. На слово салют нужно громко изобразить взрывы салютов.

ВЕДУЩИЙ. А теперь давайте проведём

Конкурс «Весёлые картинки» (мел, доска)

На доске нужно нарисовать ОДНОВРЕМЕННО: одной рукой треугольник, а другой - квадрат. В конкурсе также могут участвовать и родители.

Дед Мороз. Очень способные ребята, молодцы. А стихи про Новый год, зиму вы знаете? Тогда расскажите их для всех, пожалуйста!

Конкурс стихов

Скоро Новый год

Скоро, скоро Новый год!

Он торопится, идёт!

Постучится в двери к нам:

"Дети, здравствуйте, я к вам!"

Праздник мы встречаем,

Ёлку наряжаем,

Вешаем игрушки,

Шарики, хлопушки...

Скоро Дед Мороз придёт,

Нам подарки принесёт -

Яблоки, конфеты...

Дед Мороз, ну где ты?

Старый год

Все ждут, конечно, Новый год,

А я – жалею Старый.

Ведь он совсем от нас уйдёт!

Мне даже грустно стало.

А я уже привык к нему,

Я за год с ним сдружился.

Я с ним сдружился потому,

Что плавать научился,

Что море видел первый раз

И что сестрёнка родилась.

Мне, правда, грустно стало,

Что год уходит Старый.

На свете так бывает,

Что только раз в году

На ёлке зажигают

Прекрасную звезду.

Звезда горит, не тает,

Блестит прекрасный лёд.

И сразу наступает

Счастливый Новый год!

Тихо ель качается...

Старый год кончается.

Хорошо в лесу зимой,

Лес украшен бахромой,

Звонкий снег искрится,

Иней серебрится.

Тихо ель качается.

Старый год кончается.

Смех, веселье, игры, шутки,

Песни, радость, пляски!

Хорошо нам всем живется

В новогодней сказке!

Новый год

Нам нравится морозная

Пушистая пора,

Ночное небо звёздное,

Сверканье серебра.

И ёлка зажигается,

И пляшет хоровод,

И вот, как полагается,

Приходит Новый год!

Едет Дед Мороз

То полями, то лесами,

Меж стволов берёз

К нам на тройке с бубенцами

Едет Дед Мороз.

Едет рысью и галопом,

Зная, что идёт

Прямиком по тайным тропам

К людям Новый год.

Снег окутал мягкой ватой

Веточки берёз...

Краснощекий, бородатый

Едет Дед Мороз.

Что такое Новый год?

Это дружный хоровод,

Это смех ребят весёлых

Возле всех нарядных елок.

Что такое Новый год?

Всем известно наперёд;

Это дудочки и скрипки,

Шутки, песни и улыбки.

Тот, кто хочет, чтоб весёлым

Был бы этот Новый год,

Пусть сегодня вместе с нами

Песню звонкую поёт!

Новый год

Радуются дети, завтра Новый год.

Это значит скоро Дед Мороз придёт.

Он поставит ёлочку во дворе,

Чтобы было весело детворе.

Разукрасит окна в комнате моей.

На веселый праздник соберёт друзей.

Завтра будут игры, яркие огни.

Хором крикнут дети: "Ёлочка, гори!"

Вместе со Снегурочкой

Встанем в хоровод.

Ах, какой чудесный

Праздник Новый год!

Наша ёлка велика,

Наша ёлка высока.

Выше папы, выше мамы

Достаёт до потолка.

Как блестит её наряд,

Как фонарики горят,

Наша ёлка с Новым Годом

Поздравляет всех ребят.

Будем весело плясать,

Будем песни распевать,

Чтобы ёлка захотела

В гости к нам прийти опять!

Встали девочки в кружок.

Встали и примолкли.

Дед Мороз огни зажёг

На высокой ёлке.

На верху звезда,

Бусы в два ряда.

Пусть не гаснет ёлка,

Пусть горит всегда!

Ах, какой хороший,
Добрый Дед Мороз!
Ёлку нам на праздник
Из лесу принёс.
Огоньки сверкают,
Красный, голубой!
Хорошо нам, ёлка,
Весело с тобой!

Ведущий. Молодцы, ребята, хорошо прочитали стихи. Дед Мороз, тебе понравились стихи? А ребята ещё умеют и в игры разные играть, например,

Конкурс «Прыг-скок»

Участники конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего суша все прыгают вперёд, при слове вода - назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова вода произносить другие слова, например: море, река, залив, океан ; вместо слова суша - берег, земля, остров . Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок - самый внимательный.

Дед Мороз. Ох, ребята, какие разные у вас конкурсы. И стихи читали, и со Снегуркой плясали, и рисовали. А что ещё вы можете делать?

Ведущий. А ещё, Дед Мороз, наши ребята умеют отгадывать загадки. Правда, ребята? Порадуем Деда Мороза со Снегурочкой?

Конкурс «Зимняя загадка»

Сам дней не знает,

А другим называет. (Календарь)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (Лёд)

Что за странный человек

Прибыл в двадцать первый век:

Морковный нос, в руках метла,

Боится солнца и тепла? (Снеговик)

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса.

Там зверёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовется? (Зайка)

Рассыпала Лукерья

Серебряные перья. (Метель)

Зима на крыше серые

Бросает семена,

Растит морковки белые

Под крышами она. (Сосульки)

Зимой, в часы веселья,

Вишу на яркой ели я.

Стреляю, словно пушка,

Зовут меня... (хлопушка).

Обогнать друг друга рады,

Ты смотри, дружок, не падай.

Хороши и так легки,

Быстроходные... (коньки) .

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней,

Пышный хвост – её краса.

Это зверь лесной... (лиса ).

В лесу родилась ёлочка.

Она перед тобой.

Верхушку мы украсили

Рубиновой... (звездой) .

Вился, вился белый рой,

Сел на землю – стал горой. (Сугроб )

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры,

Помчались в горы. (Санки )

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной... (медведь ).

Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу,

Теплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора. (Зима)

Дед Мороз. Спасибо большое! Молодцы! А теперь настало время танцев. Тогда не нужно откладывать их.

Конкурс Деда Мороза

Звучит любая танцевальная мелодия. Все танцуют, образуя круг. А внутри круга танцует Дед мороз. У Деда Мороза посох, и он дотрагивается до одного участника посохом, и тот участник выходит в круг к Деду Морозу и танцует в кругу. После Дед Мороз дотрагивается до другого, и уже он выходит в круг, а предыдущий возвращается обратно на своё место. И так далее, пока каждый не потанцует в кругу.

Заключительная часть

Дед Мороз. Хорошо! Очень много вы и умеете, и знаете! Молодцы! Но не только сегодня я любовался вами. Я весь год наблюдал за вами, смотрел, слушаетесь ли вы папу и маму, помогаете ли вы им, читал ваши письма. Хочу признаться, вы все меня порадовали, и я всем принёс подарки. Где мой мешок? (Вручение подарков)

Снегурочка
Вот и кончился наш праздник,
Развеселый, удалой!
Много было шуток разных,
Шли забавы чередой.

Дед Мороз
Ну, будьте, детушки, здоровы,
Живите дружно, без забот.
И не скучайте, к вам мы снова
Вернёмся ровно через год.

Дети прощаются с Дедом Морозом и Снегурочкой, просят их вернуться к ним на следующий год, благодарят за весёлый праздник и красивые подарки. Дед Мороз и Снегурочка уходят под прощальную мелодию

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Духовное краеведение родного Белогорья»

Занятие кружка

Тема:

« Дружбой дорожить умейте»

1 класс

ФГОС

Агафонова Светлана Васильевна

учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия № 12»

города Белгорода

им. Ф. С. Хихлушки

2012г.

Тема: « Дружбой дорожить умейте»

    Познавательные:

Углублять представление детей о нравственных качествах человека, как об неотъемлемом условии межличностных отношений в человеческом обществе

2. Развивающие: учащиеся смогут научиться

    высказывать своё мнение;

    аргументировать свою точку зрения

      анализировать свои черты характера;

      прогнозировать последствия поступков;

      участвовать в коллективной деятельности;

      акцентировать внимание на собственной личности с целью самопознания и дальнейшего саморазвития.

3. Воспитательные: учащиеся смогут убедиться в

    необходимости укрепления межличностных отношений в группе;

    существовании влияния друзей друг на друга в коллективе;

    том, что сильная личность ценит в дружбе именно возможность помочь другому человеку, быть полезным для него.

дети получат возможность

  • глубже осознать, что такое надёжные друзья;

  • научиться разрешать проблемные ситуации.

  • расширять знания о дружбе, нравственных качествах личности

  • воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу; содействовать формированию дружного коллектива.

Предполагаемый результат : формирование у детей нравственного понятия "дружба ", как важнейшего условия формирования классного коллектива.

Оборудование: карточки для работы в группах, наборы геометрических фигур, набор украшений, наклеек для создания "ковра дружбы" мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация урока.

п\п

Ребята я хотела бы начать наше занятие с нескольких пословиц, которые подскажут нам тему нашего занятия. А кто из вас напомнит нам что такое пословица? Верно, в пословицах заключается народная мудрость. Я хотела познакомить вас с ними, но вчера вечером, когда я их составляла, ко мне подкрался наш четвероногий друг, Барсик, и перепутал все слова в пословицах…

- Поможете мне их собрать? Я предлагаю вам поработать в парах. У вас на каждой парте лежат конверты, вам из отдельных слов нужно собрать правильно пословицу и выбрать того, кто прочитает её. "Не имей сто рублей, а имей сто друзей" "Без друга на душе вьюга" "Старый друг лучше новых двух" "Человек без друзей, что дерево без корней" "Нет друга - ищи, а нашел - береги" Каждая пара после составления читает пословицу . По мере зачитывания, учитель вывешивает на доску, правильно напечатанную пословицу. - Молодцы! - Человек - это существо общественное. Он не может жить без других людей. Все мы живем в обществе, среди людей. С одними мы учимся, с другими - отдыхаем, с третьими - встречаемся в кружке, секции. Мы связаны совместной деятельностью (занятием). И если нас объединяют общие интересы, общее дело, симпатия друг к другу, то можно назвать нас товарищами. А высшая степень товарищества - это дружба. Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку.
Сейчас мы посмотрим несколько сценок, в которых участвуют двое друзей. Посмотрите внимательно и послушайте, как ведут себя ребята в разных ситуациях, и дайте оценку их поступкам.

Ситуация первая. В ней участвуют Сергей и Антон.
К доске выходят 2 мальчика.
На самостоятельной по математике Сергей обнаружил, что в авторучке закончились чернила.
Сергей. Ой, чернила закончились!
Антон. А у меня запасная ручка есть!
Сергей. Будь другом, дай, а то мне учительница пару влепит!
Антон. А что ты мне за это дашь?
Сергей. Ну, денег дам, сколько ручка стоит?
Антон. Да зачем мне твои копейки? Будешь за меня дежурить всю неделю! Годится?
Сергей. Да ладно, давай уж!
Как вы считаете, Антон поступил, как настоящий друг? Как бы вы поступили на его месте?
Таким образом, из этой ситуации мы делаем вывод, что настоящий Друг должен быть бескорыстным.

А теперь рассмотрим вторую ситуацию . В ней участвуют Гриша и Вова. Гриша и Вова - друзья. Вова сидит возле окна, а Гриша - возле Двери. Они любят играть в футбол на переменках. Для этого Гриша приносит из дома мячик для тенниса. Так случилось и в этот раз. Прозвенел звонок с урока.
К доске выходят 2 мальчика. Один становится возле окна, другой отходит к двери.
Вова. Гришка, мячик принес?
Гриша. Конечно!
Вова. Давай пас!
Гриша. Лови!
Гриша размахивается и делает вид, что бросает мячик.
Вова. К сожалению, я не смог поймать мяч и он угодил в окно.
Классный руководитель. Так-так! Кто разбил стекло?
Вова. Это он бросил. Я тут ни при чем!
Классный руководитель. Ты бросил мяч?
Гриша. Ну, я.
Классный руководитель. Давай дневник! Получишь выговор! Еще и родителей твоих приглашу, чтобы они вставили стекло! Безобразие! (Поворачивается, отходит в сторону.)
Вова. Ну, что в футбол играть будем?
Гриша. Да нет, что-то не хочется! Участники сценки садятся на место.
Классный руководитель. Как вы думаете, ребята, почему Грише расхотелось играть в футбол? Как бы вы поступили на месте Вовы?

Из этой ситуации мы можем сделать вывод, что друг познается в беде.

Учитель – А сейчас давайте посмотрим сценку «Одинаковые». Подумайте и скажите, как поступила Соня по отношению к своей подруге в этом рассказе.

(Дети инсценируют рассказ)

Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие, розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одинаково одевали, обе учились только на пятерки.

- Мы во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по арифметике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже неодинаковые…

Мама внимательно посмотрела на Соню. Потом сказала грустно:

- Да, ты стала хуже…

- Я? – удивилась девочка. – Но ведь тройку-то получила не я!

За что мама осудила Соню? Что бы вы сказали Соне?

- Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга. -Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья! - А какими качествами должны обладать ваши друзья? В литературных произведениях мы тоже часто встречаемся с понятием дружба. Можно ли дружить с героями этих стихов?
(Учащиеся читают стихи «Королева» и «Жадина»)

«Жадина»
Кто держит конфету свою в кулаке,
Чтоб съесть её тайно от всех в уголке
Кто выйдя во двор, никому из соседей
Не даст покататься на велосипеде,
Кто мелом, резинкой, любою безделицей
В классе ни с кем никогда не поделится?
Имя тому подходящей дадено
Даже не имя, а прозвище Жадина!
Жадину я ни о чем не прошу
В гости я жадину не приглашу
Не выйдет из жадины друга хорошего,
Даже приятелем не назовёшь его
Поэтому – честно, ребята, скажу –
С жадными я никогда не дружу

Королева

Если до сих пор нигде вы Не встречали королевы,- Поглядите - вот она! Среди нас живет она.

Всем, направо и налево, Объявляет королева: - Где мой плащ? Его повесьте! Почему он не на месте?

У меня портфель тяжелый - Донесешь его до школы!

Я дежурной поручаю Принести мне кружку чая И купите мне в буфете Каждый, каждый по конфете.

Королева - в третьем классе, А зовут ее Настасьей. Бант у Насти Как корона, Как корона Из капрона.

Каким же должен быть настоящий друг? А у вас есть эти качества

Познавательные: постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Личностные: формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности Регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; проговаривать вслух в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; У. Действительно, отношения в коллективе должны быть дружескими, товарищескими. И от этого зависит успех любого дела. И в нашем маленьком классном коллективе будет намного легче жить и интересней учиться, если мы сможем создать атмосферу дружбы и сотрудничества.
Сейчас мы проведем деловую игру. Объявляется набор в
группы для создания картины. . Нужно подобрать такие группы людей, которые смогут вместе решать трудные задачи.
Всем претендентам нужно пройти испытание - за 5 минут собрать картинку из нескольких деталей (прямоугольники, треугольники, круги, трапеции), наклеить эти детали на лист бумаги и прикрепить к доске.
Итак, разбиваемся на группы по 4 человека. Я прошу вытащить вас из коробки по кружочку. Те дети, у кого оказались кружки одинакового цвета собираются в одну команду.
Каждой команде надо собрать аппликацию. Готовы? Начали…

Испытание закончилось. Спасибо всем ребятам за работу. А теперь у меня по 2 вопроса к командам. Довольны ли вы результатом?

Что вам мешало работать?

Билет №9

Интеллектуальный клуб «Хочу всё знать».

Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.

Задачи:

1. Создать условия для развития у детей познавательных интересов, формирование стремления ребенка к размышлению и поиску.

2. Обеспечить становление у детей развитых форм сознания и самосознания.

3. Обучить приемам поисковой и творческой деятельности.

4. Развитие комплекса свойств личности, которые входят в понятие «творческие способности».

Оборудование: презентация, цветные бумажные полоски (по цвету радуги); изображения сказочных героев; ребусы; карточки с пословицами; карточки с добрыми советами; листы с кругами.

Личностные результаты:

    Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

    В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметные результататы:

Регулятивные УУД:

    Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

    Проговаривать последовательность действий.

    Учиться высказывать своё предположение (версию) .

    Учиться работать по предложенному учителем плану.

    Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

    Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

    Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

    Делать предварительный отбор источников информации.

    Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и

    информацию, полученную от учителя.

    Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

    Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты.

    Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД:

    Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

    Слушать и понимать речь других.

    Совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им.

    Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Методы:

Методы формирования и сознания личности: убеждения, рассказы, объяснения, разъяснения, примеры;

Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: приучение, педагогические требования, игровой метод;

Методы стимулирования поведения и деятельности: поощрение, наказание и соревнование.

Средства:

1. Аудиальные: слушание загадок, сказки, вопросов.

2. Визуальные: презентация, картинки.

3. Кинестетические: ощущения.

Прием:

    Путешествие по станциям.

    В форме соревнования.

Ход

1. Организационный момент.

2. Психологический настрой.

3. Работа по теме внеклассного мероприятия..
-Наш интеллектуальный клуб называется «Хочу всё знать». Ребята, а как вы думаете, может ли человек всё знать? (Выслушиваются обоснованные ответы детей).

Конечно, человек не может всё знать, но он может знать очень много. Для того, чтобы много знать, нужно много читать. И сегодня мы определим кто же из вас самый любознательный. Наше мероприятие пройдёт в виде соревнования. За каждый правильный ответ вы будете получать жетоны. У кого в конце будет больше всего жетонов, тот и будет победителем.

Чтобы было интересно и весело, я предлагаю сделать его разноцветным.

А что бывает разноцветным?

Что вам напоминают эти цветные полосы? (7 цветов радуги).

Проблемная ситуация: расставить цвета как на радуге. «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

1. Цвет – красный.

Психологический настрой.

Мы! – Звонче слова в мире нет!

Мы! – Это песня и рассвет!

Мы! – Это значит, ты и я!

Мы! – Это значит, встретились друзья!

Добрые советы.
1. Ребята, помните, что ученики дружного класса всегда: помогают друг другу, ценят друг друга.

2. Ребята, чтобы больше знать: чаще задавайте себе вопросы: «почему?», «как?», «где?», «для чего?». Ищите ответы на уроках, в книгах, спрашивайте у старших; наблюдайте за окружающим миром; слушайте свое сердце.

Игра «Собери пословицы».

На доске прикреплены первые части пословиц, у детей на руках вторые части.

Необходимо правильно соединить части пословиц.

1. Ученье – свет, (а неученее - тьма).

2. Век живи, (век учись).

3. Человека украшает не одежда, (а ум).

4. Не стыдно не знать, (а стыдно не учиться).

5. Встречают по одёжке, (провожают по уму).

6. Учение - путь (к уменью).

7. У дружбы нет границ, (у знаний нет дна).

8. Знай больше, (а говори меньше).

9. Хорошо того учить, (кто хочет все знать).

2. Цвет - оранжевый.

Чтение стихотворения Е. Елубаева. «Самый богатый человек».

Знать язык сегодня стало

Лишь один, не скрою, мало.
Если два – вопросов нет-

Тех, кто три прекрасно знает,

Все за гениев считают.

Ну, а если все четыре-

Нет людей богаче в мире.

Задание «Загадки».

Дети отгадывают загадки.

Загадки по количеству детей.

1. Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь вчетверо умней.

(книга)

2. Я – то в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей – ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я?

(тетрадь)

3. Стоит высокий светлый дом.

Ребят проворных много в нем.

Там пишу и считают,

Рисуют и читают,

(школа)

4. Пухом землю замело-

За окном белым-бело.

Эти белые пушинки

Не годятся для перинки.

(снег)

5. Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет –

В лесу подснежник расцветет

(весна)

6. Он родился в белой шубе,

С ним любой из нас знаком:

Этот зверь ужасно любит

Умываться языком.

(Кошка)

3. Цвет- желтый.

Занимательные задачи.

1. Крошечка – Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами – Одноглазкой,

Двуглазкой, Трехглазкой. Сколько всего глаз было у них? (2+1+2+3=8)

2. У Водяного служат 12 осетров. Когда он несколько рыб послал пригласить в гости

русалок, а оставшиеся 5 осетров помогли ему накрыть на стол. Сколько осетров

Водяной послал за русалками? (7)

3. Леший собрал 48 мухоморов, а Баба Яга на 12 мухоморов меньше. Сколько всего

полезных для их здоровья грибов собрали Леший и Баба Яга? (48-12=36 48+36= 84)

4.Для школы злых волшебников привезли 15 компьютеров, 8 из них перестали работать в

первый же день, еще 3- во второй день. Сколько компьютеров работают?

(15- 8-3=4)

5. Бабка с дедом испекли 16 колобков. 3 колобка съела лиса, 4 – волк, а остальные

ожили и убежали от деда с бабкой и от всех зверей. Сколько независимых колобков

удалось создать старикам? (16-3-4=9)

6. Шла бабка в Караганду. Навстречу ей 3 старика, у каждого по 2 мешка. Сколько

всего человек шло в Караганду? (Одна бабка)

7. На груше росло 10 груш, а на иве – на 2 меньше. Сколько груш росло на иве? (На

иве груши не растут)

8.Крокодил Гена устроился на работу. Сидит перед зоопарком с гармошкой и всем

именинникам поет песни. За день он спел 10 девочкам, 7 мальчикам, трем тетям и 2

дядям. Сколько именинников поздравил крокодил Гена? (22)

4. Физкультминутка

5. Цвет – зеленый.

Игра «Назови одним словом».

Заменить словосочетание, одним словом.

Например: умный человек-умник или умница.

Храбрый человек – храбрец

добрый человек – добряк

болтливый человек – болтун

ленивый человек – лентяй

богатый человек – богач

мудрый человек – мудрец

грубый человек – грубиян

сильный человек – силач

веселый человек – весельчак

молчаливый человек – молчун.

Игра «Доскажи слово».

Называю первый слог – дети называют продолжение до полного слова:

Например: ма – ма, за-яц…

Зи – ма за-бор за – вал,

вы - рос вы - бор вы – шел

бо - ла бом-ба бо- бёр

си – ла си - вый си- ди

ма – лыш ма - шина ма -ло

дя - тел ди - намо ди - во

то – пот то – поль то -пор.

6. Цвет – голубой.

Викторина «Знаешь ли ты?»

Занимательные вопросы о природе.

1. Этой птице 200 лет назад было дано название «золотой орел». (Беркут)

2. Какую птицу называют соловьем казахстанских степей? (Жаворонок)

3. Имя, какой птицы говорит, что она озябла? (Зяблик)

4. Птица певец. (Соловей)

5. Какой хищник развивает скорость до 120 км/ч? (Гепард)

6. Какое животное стало эмблемой фонда охраны природы? (Панда)

7. Какое животное питается листьями эвкалипта? (Коала)

8. Какое животное умеет менять цвет кожи в течение нескольких минут? (Хамелеон)

9. Какое растение вырастает в месяц на 3-4 метра? (Бамбук)

12. Лучший прыгун в длину среди животных. (Кенгуру)

15. И петь не поет, и летать не летает, за что же тогда ее птицей считают? (Страус)

16. В темном уголке живет, шелковую нить прядет. Он тайком сюда забрался,

строить новый дом собрался. (Паук)

17. Мой хвост не отличишь от головы, меня всегда в земле найдете вы. (Червяк)

18. Сер, да не волк, длинноух да не заяц, с копытами да не лошадь. (Осёл)

19. Кто может выйти в открытое поле, не покидая своего дома? (Улитка)

20. Какое озеро в Казахстане наполовину пресное, наполовину соленое. (Балхаш)

7. Цвет – синий.

Игра «Писатель или не писатель?».

Называю любые фамилии известных людей. Дети должны поднять руку, если встретилась фамилия писателя.

Михаил Пришвин, Алла Пугачева, Агния Барто, Юрий Гагарин, Николай Носов, Николай Басков, Самуил Маршак, Сергей Михалков.

Игра «Загадки наоборот».

1. Знайте этого плутишку

Никому не обхитрить:

Людоеда словно мышку,

Умудрился проглотить!

И шпоры звенят у него на ногах

Скажите мне, кто это?

(Кот в сапогах)

2. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

3. Появилась девочка

В чашечке цветка

И была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала.

Вот такая девочка

Как она мила!

(Дюймовочка)

4. Работу знала и золу,

Но побывала на балу,

Обиды были от сестриц,

Но ей, не им достался принц.

(Золушка)

5. Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовется…(Чиполлино)

6. В ступе летает,

Следы заметает,

Без чудес старушке

Скучно жить в избушке.

(Баба Яга)

7. Деревянным был мальчишка

Не донес до школы книжку,

В приключения попал,

Чуть бедняга не пропал.

(Буратино)

8. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,-

Это доктор… (Айболит)

9. Хрю-хрю-хрю - три братца

Больше волка не боятся?

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный.

(Три поросенка)
8. Цвет – фиолетовый.
У всех на столах лежат цветочки-солнышки дорисуйте своё настроение.

Награждение победителей.

Календарно-тематическое планирование программы кружка «Риторика» 2 класс

Зан

Яти

Тема занятия.

Цель занятия.

Предметные

(познавательные

)результаты

Личностные УУД

Коммуникативные

УУД

Регулятивные

УУД

Формы

проведен

ия

занятия

Необходимое

оборудование

Проверь себя. (Повторение

изученного в 1-м классе.)

Определить,

что запомнили

из пройденного

в 1классе: о

значении

речи, этикетных

средствах.

Характеризовать речь с точки зрения поставленной коммуникативной задачей.

Осознавать разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Занятие-викторина «А знаете ли вы?»

Презентация, кроссворд

2,3,

Наука риторика. Компоненты речевой ситуации: кто (адресант) – кому (адресат) что (содержание высказывания)

Говорит–пишет.

Твои речевые роли.

Знакомство с наукой риторикой, значение этой науки.

Показать значение риторических умений.

Учим анализировать и восстанавливать речевую ситуацию; определять функции адресата и адресанта.

Определять вид речевой деятельности, характеризовать её особенности.

Уместно пользоваться изученными свойствами устной речи для реализации задачи своего высказывания.

Осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях.

Умение работать в паре.

Занятие-общение

Занятие-диалог

Занятие-игра

Картинки, карточки

Темп. Громкость. (Повторение.)

Тон.

Мимика, жесты, поза.

Говорящий взгляд.

Знакомим с темпом и громкостью как средством выразительности речи.

Учим различать оттенки тона.

Помочь осознать, что мимика, взгляд, жесты, поза являются дополнительными средствами выразительности речи.

Осознавать значение тона, смыслового ударения как несловесных средств устного общения.

Оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации.

Развивать умения слушать и понимать других.

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Оформлять свои мысли в устной форме.

Умение работать в паре.

Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Занятие-дискуссия

Занятие-соревнование

Занятие-конкурс

Занятие-сказка

Презентация, карточки с заданием, костюмы для инсценировки, листы бумаги, кроссворды.

Мы слушаем – нас слушают.

Сигнал принят, слушаю!

Слушаем и стараемся понять.

Слушаем и

выделяем непонятное.

Слушаем, как говорят.

Слушаем на уроке, слушаем целый день!

Показываем, что в слушании всегда участвуют двое – адресат и адресант.

Учим понимать текст, воспринимаемый на слух: определяем тему, его основную мысль.

Учим спрашивать,что непонятно в звучащем тексте.

Учим слушать, обращая внимание:

На содержание речи;

На ту информацию, которая передаётся несловесными средствами выразительности речи.

Строить речевое высказывание в устной форме.

Определять тему, основную мысль несложного текста

Анализ объектов с цель выявления признаков

Обобщать и классифицировать по признакам

Находить ответы на вопросы в иллюстрации

Разыгрывать диалоги,пользуясь риторическими заданиями учебника

Оценивать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях

Осознавать разнообразие речевых ситуации в жизни человека, условий общения

Формировать умения договариваться, находить общее решение

Оказание взаимопомощи, умение принять общее решение

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Занятие-общение

Деловая игра

Исследование

Занятие-конкурс

Занятие-соревнование

Раздаточный материал для индивидуальной и групповой работы, карточки с текстами

14-15

Вежливая просьба.

Скрытая просьба.

Знакомим детей с просьбой как этикетным речевым жанром, разными средствами выражения просьбы, учим уместному употреблению этих средств.

Анализировать уместность, эффективность реализации речевых жанров просьбы, вежливого отказа на просьбу в различных ситуациях

Анализировать тактичность речевого этикета

Занятие-общение

Игра–

путешествие

«Ежели вы вежливы»

Фрагменты из мультфильмов, стихи, песенки

16-17

О чём нам говорит шрифт.

Рисунки, иллюстрации,

таблицы, схемы…

Познакомить с разными формами информации

Анализировать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.), извлекать необходимые для решения коммуникативных задач сведения

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Целеполагание как постановка учебной задачи

Занятие-дискуссия

Занятие-думка

Карточки с названиями знаков, стихи

18

19

20

Тема и заголовок текста.

Основная мысль текста.

Опорные слова.

Учим отличать текст от набора предложений, определять тему текста, знакомим с заголовком, отражающим тему текста.

Учим определять основную мысль текста.

Учим выделять опорные (ключевые) слова в тексте, по ним определять тему текста. На основе опорных слов создавать текст.

Определять тему, основную мысль текста

Определять структурно-смысловые части текста(начало, основную часть, концовку)

Подбирать заголовки к готовым и продуцируемым текстам

Выражать свои мысли и чувства

Работать в группе, паре

Прогнозировать предстоящую работу (составлять план)

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Занятие-дискуссия

Занятие-думка

Деловая игра

соревнование

21

22

23

Подробный пересказ.

Краткий пересказ.

План. Текст и план.

Учим создавать содержание исходного текста.

Учим в пересказе передавать основное содержание текста.

Знакомим с планом-заглавием, учим составлять план текста. Учим соотносить текст и план.

Отличать подробный пересказ от краткого

Осознанно строить сообщения в устной форме

Стремится к повышению культуры речевого общения

Предлагать помощь и сотрудничество

Адекватно воспринимать оценку учителя

Прогнозировать предстоящую работу

Занятие-общение

Занятие-сказка

Занятие-дискуссия

Карточки с текстами, презентация

24

25

Согласие или отказ.

Отказывай, не обижая.

Ответы на отказ.

Знакомим детей с согласием или отказом как возможными ответами на просьбу, со словами,

выражающими согласие или отказ.

Знакомим детей со средствами, смягчающими отказ.

Продуцировать уместные, эффективные жанры просьбы и вежливого отказа, применительно к разным ситуациям общения

Самостоятельность и личная ответственность

Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения

Развиваем умение высказывать своё предположение

Игра путешествие

Занятие-игра

Фрагменты из мультфильмов, стихи, карточки с заданиями

Конкурсные задания, ребусы

26

Типы текстов

Знакомим с разными типами текстов – повествованием, описанием, рассуждением.

Развиваем умение извлекать нужную информацию

Развиваем умения высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции

Оформляем свои мысли в устной форме

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Занятие-общение

Карточки с текстами

27

28

29

Рассуждение.

Примеры в рассуждении.

Ссылка на правило, закон.

Точные и неточные объяснения.

Знакомим с текстами простейших рассуждений, формируем потребность доказывать. Объяснять высказанное мнение.

Учим развёртывать объяснительно-доказательную часть рассуждения, вводить в неё примеры.

Учим создавать точные и убедительные рассуждения.

Реализовывать устные рассуждения

Развитие познавательных интересов и учебных мотивов

Развивать умение слушать и понимать других

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Оформлять свои мысли в устной форме

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Занятие-думка

Деловая игра

Конкурс

Презентация

Тексты

Листы бумаги

30

31

Описание, признаки предмета.

Описание в объявлении,

загадки-описания, сочини

загадку.

Дать понятие о тексте описания, его отличительных признаках.

Знакомим с объявлением, в основе которого - описание, учим составлять объявления данного типа.

Анализ объектов с целью выявления признаков

Оказание взаимопомощи, умение принимать общее решение

Умение действовать по плану и планировать свою работу

Занятие-любование

Конкурс «Сочини загадку»

МП

32

33

Было или придумано,

части рассказа.

Хочу вам рассказать.

Учим отличать правду от вымысла, рассказ о том, что действительно имело место в реальной жизни, от придуманной истории, сказки, фантазии.

Учим составлять невыдуманные рассказы.

Анализировать и продуцировать невыдуманные рассказы, соотносить речевое содержание рассказа с задачей рассказчика

Оценивать свои и чужие высказывания

Стабилизация эмоционального состояния для решения поставленных задач

Проект «Невыдуманный рассказ»

Листы бумаги

МП

34

Чему мы научились на уроках риторики?

Обобщить полученные знания

Разыгрывать диалоги, сочинять продолжение диалогов разных персонажей

Анализировать тактичность речевого поведения

Договариваться о распределении ролей в совместной деятельности

Предвосхищать результат

КВН

Стихи, костюмы для инсценировки

А знаете ли вы историю слова "Добро"? это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Слышали ли вы такие выражения "дать добро" и "получить добро"? Что значит "дать добро"? Что значит "получить добро"?

Ребята, как вы думаете, где живёт доброта?

Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.

АМО «Как меня видят другие»

Игра заключается в том, что по очереди один ребёнок выходит из игровой комнаты, а все остальные дети должны составить описание-портрет этого ребёнка, соблюдая главное правило: говорить нужно только хорошее и очень хорошее. Воспитатель записывает характеристики вышедшего ребёнка на доске. Затем ребёнок возвращается в комнату, и воспитатель зачитывает ему его «портрет».

АМО «И я»

– Я буду называть вам поступки. Если поступок добрый – вы говорите «и я», если плохой, то молчите.

«Я помогаю ухаживать за цветами» – и я.

«Я убираю за собой игрушки» – и я.

«Я разбрасываю свои вещи» – ...

«Я помогаю маме» – и я.

«Я играю с младшей сестренкой» – и я.

«Я держу кошку за хвост» – ...

«Я не здороваюсь с соседкой» – ...

«Я помогаю бабушке нести тяжелую сумку» – и я.

АМО «Добрый дождик»

Дети встают в круг. Все они добрые дождинки. В середине круга – стоит мама туча. Этому ребёнку дается чашечка с волшебной водой доброты. Включается весёлая музыка и все дождинки танцуют и кружатся вокруг мамы тучи. Когда музыка обрывается, все дождинки останавливаются, а мама туча по очереди брызгает водой из чашечки на каждого в круге и спрашивает у дождинок, кому они помогли. Каждая дождинка должна придумать ответ. После того как все дождинки расскажут туче про свои добрые дела, мама туча должна повторить всё, что рассказали ей дождинки.

Предлагается детям послушать сказку «Осколки доброты»

Вопросы к детям:

- Как вы думаете, почему старушка посвятила всю свою жизнь этому занятию?

- Как вы думает, если бы люди узнали, чем на самом деле занималась старушка, что бы они сделали?

- Были ли в вашей жизни случаи, когда вам сначала не нравился какой-либо человек, потому что он не был похож на других, а позже вы узнавали что-то хорошее об этом человеке?

АМО «Ульи»

Сегодня мы работаем в группах, их 3. Не забудьте о правилах поведения при работе в группе.

Мы сейчас займемся созданием проекта « ДОБРО». Он будет состоять из 3 этапов. 1 этап – рисунок. 2- словесный рисунок.3- доброе дело.

1 гр. - Перед вами лежит лист бумаги.

Рисование на тему: «Добро, как я его представляю»

(Для рисования лучше использовать акварельные краски, рисовать можно пальцами для того, чтобы помочь выразить чувства и внутреннюю пластику души. Рисунки развесить и поиграть в игру: «Похвали автора»).

Педагог: - Ребята, давайте рассмотрим рисунки и найдём в них выражение хороших и добрых чувств: доброты, радости, удовольствия, веселья, приятного самоощущения, теплых и добрых пожеланий.

2 гр.- Словесный рисунок доброго человека.

3 гр.- Доброе дело: написать письмо, однокласснику, который болеет.

Покажите Ваши продукты деятельности

АМО «Представьте себе…»

Дети, представьте себе, что у вас в руках находится волшебный цветок добра. Протяните две руки вперёд так, как будто вы держите его в руках. Ваши руки чувствуют удивительную теплоту, он согревает вас, ваше тело, вашу душу. Вы можете мысленно рассмотреть цветок добра, какой он. Какого цвета, большой или маленький, на что похож? Может он имеет запах? И тогда вы можете его понюхать. А может от него исходит какая-то приятная музыка? И вам хочется её послушать…

Мысленно поместите всё добро этого цветка внутрь, в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, как оно согревает вам душу, доставляет радость. У вас появляются новые силы, силы здоровья, счастья, радости…

Я хочу чтобы «Волшебный цветок добра» никогда не увидал в ваших сердцах. И вы дарили свою доброту окружающим.

Давайте улыбнёмся друг другу!

Вспомните цель , поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему так думаете?

Как бы вы оценили свою работу по шкале оценки?

Внеурочное занятие по этикету для младших школьников

Конспект составил воспитатель 5 группы (11-14 лет) Болдырева Л.А. –воспитатель I категории.
Тема: Правила поведения в общественных местах. «Театр уж полон…» (роль зрителя)
Цель: воспитывать нормы поведения в общественных местах.
Задачи:
- формирование навыков и привычек поведения воспитанников в общественных мес¬тах;
- воспитание основ культурного поведения;
- социализация воспитанников к жизни в обществе.
Оборудование: картинки с изображением знаменитых театров, самодельный детский журнал мод, презентация «Театр уж полон…», пиктограммы.

Ход занятия

I. Организационный момент «Добрый день», - тебе сказали,
«Добрый день», - ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
II. Основная часть
1. Инсценировка зрительного зала театра. (стулья расставлены как ряды в зрительном зале. Дети стоят у входа).
Воспитатель. Ребята, сегодня мы поиграем в театр. Но мы не будем выступать на сцене, а будем учиться быть зрителями. Да, да! Учиться! Быть зрителями это не так просто, потому что надо знать правила поведения в театре, на концерте или в кинотеатре. Наш класс мы превратили в зрительный зал. Сейчас пройдите на свои места. (Дети садятся, а воспитатель наблюдает за ними).
2. Рассматривание картинок
Воспитатель . Ребята, посмотрите на картинки, которые здесь висят. Это знаменитые театры мира и просто театры. Какие они?

Дети: (ответы детей)
Воспитатель. Правильно и знаменитые театры и малоизвестные театры очень красивые. Театр – это храм искусства. Поэтому вести себя в театре надо достойно, культурно, воспитанно.
3. Знакомство с основными театральными терминами
Воспитатель. Ребята, сначала мы познакомимся с основными театральными терминами (демонстрация слайдов презентации).
Основные термины: театр, артист, зритель, сцена, зрительный зал, фойе, антракт, программка (после просмотра проговариваем).
4. Правила поведения в театре
Правило первое: одежда должна быть нарядной (слайд).
В театр не приходят в джинсах и кроссовках, а уж тем более в спортивном костюме. Мужчины, обычно, надевают темный костюм, светлую рубашку и галстук. Женщины же, как принято, приходят в вечерних платьях (слайд).
Правило второе: сдать в гардероб верхнюю одежду (слайд).
Чтобы сдать верхнюю одежду в гардероб, в театр надо проходить пораньше. Еще надо привести себя в порядок, а в оставшееся время можно прогуляться в фойе, обратить внимание на планы выхода и узнать, где находится буфет. Это вам пригодится.
Правило третье: выключить все гаджеты до начала представления (слайд).
Мобильные телефоны, планшеты мешают не только артистам во время представления, но и вам мешают сосредоточиться и воспринимать волшебное действие, которым вы пришли насладиться.
Правило четвертое: проходить к месту лицом к сидящим (слайд).
Ребята, когда вы рассаживались на свои места, я наблюдала за вами. Давайте еще раз пройдем на свои места. Теперь все сидят, а Максим проходит на свое место, которое в конце ряда. Какую ошибку допустил Максим? Посмотрите на слайд (дети смотрят и разбирают ситуацию с Максимом).
Правило пятое: во время спектакля нельзя разговаривать, есть, пить (слайд).
В театр приходят посмотреть спектакль, насладиться красивой музыкой, игрой артистов, а разговоры отвлекают и артистов и зрителей. А есть и пить мы будем во время антракта.
Правило шестое: в буфет во время антракта не надо бежать (слайд).
Даже если вы не спеша пойдете в буфет, у вас еще останется время для прогулки по фойе театра, где висят красивые картины, фотографии артистов, сцен из спектаклей.
Правило седьмое: покидать зрительный зал надо после того, как опустят занавес (слайд).
Артисты постарались и показали вам красивое зрелище. Вставать и бежать раньше времени – это неуважение и невоспитанность. Аплодисменты – это награда и благодарность артистам за прекрасный вечер.
III. Закрепление 1. Игра «Правила поведения в театре» (инсценировка правил 3, 4, 7)
2. Творческая работа «Театр моими глазами» (нарисовать наиболее понравившиеся моменты занятия).
3. Работа с пиктограммами.

IV. Заключительная часть
Рефлексия
- О чем мы сегодня говорили?
- Чему мы научились?
- Что нарисовали? Почему?
Список использованной литературы
1. Возрастная и педагогическая психология. // М.В. Матюхина, Т. С. Михальчук, Прокина Н.Ф. и др.; Под. ред. Гамезо М.В. и др. М.: Деловая книга, 1984. – 243 с.
2. Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. М.: Просвещение, 2003. – 202 с.
3. Богданова О.С., Калинина О.Д. Содержание и методика этических бесед. М.: Просвещение, 1985. 275 с.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...