Игровые программы для летнего отдыха детей. Сценарий игровой программы летнего развлечения «Лето – чудная пора!» для детей раннего возраста. методическая разработка (младшая группа) на тему Сценарий игровой программы "Гости из Космоса"

Игровая программа «Лето красное, звонче пой»

Для разновозрастной группы(от 5до 13лет)

Создать радостное, веселое настроение.

Активизировать детей.

Развивать желание общаться между собой в непринужденной обстановке.

Объединить творческие проявления ребят, вызвать их инициативу.

Вызвать эмоциональный отклик и доставить радость.

Оборудование.

Цветочки, 2 зонтика, одноразовые тарелки, карамельки, обручи, грибочки, обручи, гимнастические палки, яблоки, ложки.

Ход мероприятия.

Под музыку «Вот оно какое наше лето», дети выходят и становятся полукругом.

1-й ребенок.

Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Сколько песен звонких спето,

Про зеленый косогор,

Про долину и про бор.

2-й ребенок.

Здравствуй, речка голубая.

3-й ребенок.

Здравствуй, рожь в полях густая.

4-й ребенок.

Нас веселый паровоз

К вам из города привез.

5-й ребенок.

Здравствуй, синий василек,

6-й ребенок.

Замечательный цветок!

7-й ребенок.

Много надо нам цветов

Для букетов и венков.

8-й ребенок.

Здравствуй, ягода лесная.

9-й ребенок.

Здравствуй, белка озорная.

10-й ребенок.

Снова лето к нам пришло.

Это очень хорошо!

Друзья, давайте улыбнемся!

В мир детства с вами окунемся.

Пусть будет слышно больше песен!

Пусть солнце льется с вышины!

И круг друзей пусть будет тесен

В ритме танца и мечты

Ведущая: Ребята, а вы любите лето? Вот сейчас мы и узнаем!

Я буду говорить вам самые различные утверждения, если вам это нравится, то говорите дружно «Как нам повезло!».

Игра - кричалка «Как нам повезло»

1. Лето долгожданное,

Весёлое и жаркое!

Дети: Как нам повезло!

2. Занятия заброшены!

Настали дни хорошие!

Дети: Как нам повезло!

3. Всюду птицы распевают,

Бабочки вокруг летают!

Дети: Как нам повезло!

4. Можно к морю прокатиться!

Там на берегу резвиться!

Дети: Как нам повезло!

5. Можно всем купаться,

На траве валяться!

Дети: Как нам повезло!

6. Можно съездить к бабушке

И там поесть оладушки!

Дети: Как нам повезло!

7. За грибами в лес ходить,

В лукошках ягоды носить!

Дети: Как нам повезло!

8. Можно сентября дождаться,

Чтобы в школу собираться!

Дети: Как нам повезло!

Все вместе танцуем и поём «Барбарики, Дружба»

Ведущий. Отгадайте, про кого эта загадка?

Есть прекрасная планета,

И зовут ее Земля.

Есть на ней моря, и реки,

Горы, степи и поля.

И живет на той планете

Удивительный народ,

Любит сказки он послушать,

В общем, весело живет!

Вы, наверно, догадались,

Как народ такой зовут,

И, конечно, с ним встречались,

В группе, в школе, там и тут!

Все быстрее мне ответьте,

Как народ зовется? Дети.

Да, действительно лето для детей самое замечательное время года. Лето солнышком согрето. Я предлагаю вам принять участие в конкурсе «Солнечный круг»

Конкурс "Солнечный круг".

Реквизит - два обруча, гимнастические палки или другие продолговатые предметы по числу участников.

Обручи укладываются в дальней стороне площадки. Участники делятся поровну на две команды. Задача каждой команды - пробежать по очереди через площадку и выложить палочки-лучики вокруг своего обруча. Кто быстрее - тот и победил.

Проводится игра «Солнышко и дождик».

Звучит песня «Про дождик». Детей делят на две группы. Каждая группа имеет по зонтику. Когда звучит музыка, зонт закрыт, а дети бегают и веселятся. Как только музыка замолкает, дети должны бежать к своему воспитателю, который раскрывает зонт.

К вам спешила я на праздник,

И волшебные дары

Приготовила в подарок

Для веселой детворы!

Достаю мешочек летних загадок и предлагает ребятам их отгадать.

Отгадывание загадок

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь,

Зелен он, как огуречик,

Называется.

Все. Кузнечик!

Игра-эстафета “Кузнечики”.

В эстафете принимает участие команда из 5 человек. По команде ведущего, каждый участник должен проскакать на двух ногах от старта до финиша и обратно. (можно в калошах)

Пришло время новой загадки,

Дорогие ребятки!

Круглые зеленые на веточках висят,

Как все покраснеют, сразу их съедят.

Очень аккуратно соберут в корзинки

Спелые и вкусные, прямо как с картинки.

Вот такой чудесный плод! Он здоровье нам дает!

Дети. Яблоки!

Вед. : Предлагаю устроить веселые яблочные соревнования!

Игра-эстафета “Пронеси яблоко и не урони его”.

(Соревнуются 2 команды ребят. Задание - пробежать 20 метров, держа в обеих руках по ложке с небольшим яблоком. Побеждает команда, прибежавшая первой)

Какие молодцы, ребята!

Снова, ребятки,

Веселая загадка:

Ползет сороконожка

По узенькой дорожке,

Листочками питается,

В бабочку превращается!

Все. Гусеница

Игра “Веселые гусеницы”.

Дети сцепливают руки на животе впереди стоящего ребенка. Получается импровизированная «гусеница» Не расцепляя рук, каждой «гусенице» нужно преодолеть расстояние от старта до финиша

Песня-танец «Вуги-вуги»

Ведущий: Как замечательно вы танцуете, ребята. А теперь я предлагаю вам ответить на вопросы сказочной викторины.

Сказочная викторина.

1. Кто победил Кощея Бессмертного? (Иван-Царевич.)

2. Как звали собаку куклы Мальвины? (Пудель Артемон.)

3. Какой герой любил кататься на печи? (Емеля.)

4. Кто из сказочных животных часто помогает Ивану-Царевичу? (Серый Волк.)

5. Знаменитый кот из деревни Простоквашино? (Кот Матроскин.)

6. Как зовут доброго доктора, лечащего зверей? (Доктор Айболит.)

7. Как звали девочку из сказки “Три медведя”? (Машенька.)

8. Какая девочка появилась в чашечке цветка? (Дюймовочка.)

9. Кто из героинь сказок носил хрустальные туфельки? (Золушка.)

10. Как зовут девочку, ищущую дорогу в Изумрудный город? (Элли.)

Подвижная игра для малышей "Грибники-затейники".

Для этой игры поделите детей на «грибников» и «грибы». Затем грибники делятся по парам – в процессе игры они будут «ловить» участников, изображающих грибы, захватывая их в кольцо свои рук, как в корзину.

Но сначала «грибы» словно бы прячутся от «грибников»: они садятся на корточки в разных укромных местах и повторяют за ведущим следующие слова и действия:

Меж еловых мягких лап,

Дождик кап, кап, кап (дети хлопают в ладоши).

Где сучок давно засох,

Серый мох, мох, мох (дети потирают ладоши).

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб (дети поднимаются).

Кто нашел его, друзья?

Дети кричат: «Это я, я, я!»

В этот момент грибники по парам подбегают к грибам и «захватывают их в свои объятия». Какая пара грибников наберет больше грибов, та и побеждает.

Игра – перестраивалка "Каникулы"

Это веселое командная игра. В двух соревнующихся командах 8 участников, у каждого в руках одна из букв, составляющих слово «каникулы». Суть игры в том, что нужно быстро угадать загадку и выстроить из букв «отгадку», какая команда быстрее «пишет» слово – получает балл, затем подсчитывается общее количество и объявляется победитель

У птиц порядок есть один:

В небе виден четкий… (Клин)

Зверь, издав зловещий рык,

Вонзает в жертву острый… (Клык)

Среди звезд она одна

Ночью - круглая… (Луна)

На болотах слышен крик,

Птица там живет… (Кулик)

Да, боксер в бою мастак.

В перчатках спрятал он… (Кулак)

Сделать ярче ногти как?

Выбрать самый яркий… (Лак)

К Интернету кто привык,

Между делом ставит… (Клик)

Лучший фильм мне подскажи-ка!

Премия зовется… («Ника»)

Где живет злой крокодил?

В Африке есть речка… (Нил)

Любой художник тем велик,

Что пишет вдохновенно… (Лик)

Сумки собрали, пакуем баулы,

В Азию едем на отдых в… (Аулы)

Забыты тетради, учебники, циркули.

Радость всем детям подарят… (Каникулы)

Вот пришло к нам румяное лето

И зовет на зеленый простор.

Сколько солнца кругом, сколько света,

А цветы, будто пестрый ковер.

Конкурс «Соберём букет»

На полу разложены цветы из бумаги, дети по одному бегут за цветком и несут его в свою «вазу»(обруч).

А хотите ещё поиграть?

Веселые жмурки "Яша"

Это всем известные жмурки с элементами хоровода. «Голящий», здесь его зовут Яша, сидит в центре с завязанными глазами, остальные дети кружат вокруг него, взявшись за руки, и хором кричат:

«Сиди, сиди, Яша,

Ты забава наша.

Ты грызешь орешки

Для своей потешки».

«Яша» при этом делает вид, что действительно грызет орешки, на последнем слове четверостишия хоровод останавливается, все хлопают в ладоши, а «Яша» подходит к любому из ребят, кладет руку на плечо и называет имя (т.е. должен угадать, не глядя).

Ребята хором приговаривают:

«Свои руки положи,

Имя правильно скажи»

Кого угадал - тот становится Яшей, если не угадал – снова «голит» сам. Веселая игра для детей младшего возраста универсальна - подойдет для любого праздника и детского коллектива.

А сейчас мы превратимся в пчёлок,

Ну-ка, пчелки, вылетайте,

И мед свой собирайте!

Игра-эстафета “Пчелки”.

(Кто быстрее соберет нектар с цветов.)

На земле разложены яркие одноразовые тарелки, в серединке которых находятся карамельки (нектар). Необходимо пчелкам перенести по одной карамельке в свой домик - улей (обруч). У каждой команды свой “улей”

Ведущая: Лето – лучшая пора

Любит лето детвора

Сколько солнца! Сколько света!

Любит лето весь народ!

Вот бы сделать так, что б лето…

С нами было целый год!

Описание работы : Данное развлекательное мероприятие предназначено в помощь воспитателям, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования для проведения досуга во внеурочное время. Рассчитана программа на детей младшего школьного возраста. Проходит в форме командной игры. В мероприятие включены конкурсы, игры, загадки, спортивные состязания. Проводится на спортивной площадке либо в зале.

Цель: Сделать отдых детей активным, познавательным и полезным.

Задачи:

Систематизировать имеющиеся у детей представления о сезонных изменениях в природе, происходящих летом;

Формировать элементарные представления о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;

Развивать познавательные процессы, внимательность, наблюдательность и любознательность;

Воспитывать бережное отношение к природе во время походов и прогулок в лес.

Оборудование:

- "орехи " из бумаги (12 штук), с написанными на обратной стороне буквами для названий команд: "компас ", "костёр ";

Круги из картона - "кочки " (12 штук);

Кегли (8 штук);

Мел (рисовать "озеро ");

- "мусор " - скомканные бумаги, газеты и два пакета для сбора мусора;

Карточки с надписями "10 км " (3 штуки), "5 км " (3 штуки), "3 км " (15 штук);

Костюмы для Кикимор;

Музыкальное обеспечение программы.

Методические приёмы : игровой сюжет, театрализация, принцип соревновательности и состязательности, конкурсы, спортивные состязания, подведение итогов

Ход мероприятия

Ведущий 1 : Дорогие, ребята, вот и начинается прекрасная пора - лето! Не счесть все летние радости: купание, грибы, рыбалка, походы… Сколько всего дарит лето!

Ведущий 2 : Это кто говорит про лето? Вы, уважаемая? Простите, но, на мой взгляд, то, что Вы сейчас сказали, совершенная чушь, чепуха!

Ведущий 1 : Че-пу-ха-а-а?

Ведущий 2: Ну, мягко говоря, Вы уважаемая, оказались не совсем точны и опустили одну важную деталь…

Ведущий 1 : И какая же это деталь?

Ведущий 2 : А вот какая… Разве купание, добыча рыбы, грибов - само по себе удовольствие? Купаться можно круглый год в ванне и бассейне, грибы и рыбу покупать в магазине, а гулять можно и по лестнице с первого этажа на второй…

Ведущий 1 : Ну, это так скучно… А летом в лесу, у речки - всё это же самое почему-то совсем не скучно. А очень даже весело… И Вы не догадываетесь в чём дело? И вы, дорогие мои друзья, тоже не догадываетесь? Придётся тогда для Вас прочесть стихотворение. Может оно Вам подскажет разгадку.

(Ведущий читает стихотворение, не договаривая последнее слово, заставляя ребят угадать его и договорить)

Лето - чудная пора,

Детвора кричит … (Ура!)

Нам и реки, и леса

Дарят летом … (чудеса)

Кто же чудо совершил,

Лето в сказку … (превратил)?

Сделал, кто весь мир таким:

Звонким, радостным … (цветным)?

Стала вся земля кругом

Ярким, красочным … (ковром).

Где под куполом небес

Зеленеет пышно … (лес),

А вокруг цветут цветы

Небывалой … (красоты),

Средь колосьев у реки

Засинели … (васильки),

И, приветствуя ребят,

Колокольчики … (звенят),

Как приятно бегать Вам

По ромашковым … (лугам)!

Вот по зеркалу реки

Заплясали … (поплавки),

А вокруг нежны, чисты,

Лилий белые … (цветы).

Словно солнечные зайчики,

Золотятся … (одуванчики),

Пчёлки весело летят

На медовый … (аромат).

В мир добра и красоты

Превращаются … (цветы).

Ведущий 1 : Дорогие, ребята! Вы поняли, что лето увлекательная пора. Это время походов. Вы бы хотели отправиться в поход?

Ведущий 2 : А вот подготовиться к походу вы успели? Вы знаете, в какие страшные ситуации вы можете попасть? Вы умеете варить походную кашу? Знаете, как спастись от назойливых комаров?

Ведущий 1: Чтобы всем нам стать бывалыми туристами, а не какими-нибудь бедолагами, давайте поиграем. А, чтобы нам было веселее, устроим соревнование. В путь отправятся две команды. Труден путь по лесным тропам, много опасностей поджидает вас ребята. И первой пройдёт этот путь команда сильнейших.

1 конкурс

Ведущий 2 : Вот первая неожиданность: перед вами топкое болото, преодолевать которое можно только по кочкам, прыгая с одной на другую поодиночке (на пути разложены "кочки " - круги из картона).

А на той стороне болота, видите, необычные кусты. Они все увешаны лесными орехами, и на каждом орехе написана буква. Вы, преодолев болото, должны сорвать один орех с куста со стороны своей команды. Когда будет сорван последний орех, вы составите слово из букв, написанных на орехах. Это слово - название вашей команды. Итак, начали!

Ведущий 2 : Ребята сложили названия команд. (Читает сложенные из букв слова) Первая команда - "Компас ". Вторая команда - "Костёр ".

Ведущий 1 : Милости прошу в лес, дорогие путешественники. А вот эти ребята вроде пораньше управились, стало быть, подальше ушли вперёд.

(Звучит музыка. Команде, которая быстрее справилась с заданием выдаётся табличка с надписью "10 км ", а другой команде - "5 км ")

Появляются две кикиморы, одна - лесная, другая - болотная.

Лесная кикимора: Что за гам?

Болотная кикимора: Тебе-то, лесной кикиморе, только гам мешает, а мне-то болотной каково? Целый час с кочки на кочку скакали, всё болото ходуном ходит. А кто-то вместо кочки прямо на голову прыгнул.

В поход слышь идут!

Скоро и в твой лес заявятся, увидишь тогда!

Лесная кикимора: Не пущу гостей незваных! Как бы их назад поворотить?

Болотная кикимора : Ой, да это нам раз плюнуть! Это же горе-туристы, сопляки какие-то. Ничего не знают, ничего не умеют. Да, если ещё мы тут со своими кознями…

(Кикиморы пляшут и поют на мотив шлягера Леонида Утёсова "Ну, подружка, верная, ты, старушка, древняя ")

Поют вместе:

Мы Кикиморы весёлые, коварные,

Мы - хозяйки во владениях своих.

Мы - вредители умелые, бывалые,

И не пустим в лес туристов никаких!

Ты - подружка верная.

Ты - старушка скверная,

Встань, как прежде на посту.

Я ж такая длинная.

Злюка двух аршинная,

Лучше спрячемся в кусту! (кикиморы прячутся)

2 конкурс

Ведущий 1 : Видали? Надо быть осторожным в лесу! Не испугались? Тогда в путь!

Ведущий 2 : Эх, маловато ног у вас - всего две. А вот есть у меня в лесу сороконожка. Так у неё вон сколько ног. Её никогда с пути не собьёшь. А хотите и вас на время в сороконожек превращу? Очень просто! Обе команды постройтесь в колонны, наклонитесь, и протяните праву ярку назад, но, просунув её между своих ног. А левой рукой возьмитесь за руку впереди стоящего игрока. А теперь вперёд, все вместе, по указанному маршруту, обходя "пеньки да колоды " (расставленные на пути кегли). Сороконожка, преодолевшая свой путь первой, берёт карточку "10 км ", вторая - карточку "5 км ".

(Команды преодолевают второе испытание, подводятся итоги конкурса, вручаются карточки)

Лесная кикимора: Ишь, как прошли!

Болотная кикимора : Вот незадача, сумели пройти весь путь!

Лесная кикимора: Ничего! Впереди-то озеро. Глупые, как его увидят, так и кинутся в воду. Жара ведь! Дно проверить не успеют. А озеро-то глубокое! Мы с тобой нырнём да на самую глубину кое-кого и затянем, буль-буль и нет человечка …

3 конкурс

Ведущий 1: Ребята, вы слышали, о чём шептались кикиморы? Но мы будем умнее - в незнакомый водоём не полезем! Пусть кикиморы сколько угодно сидят и ждут нас в воде. А вот и оно!

(Второй ведущий обозначает мелом "берег озера " - круг. Кикиморы внутри круга)

Ведущий 1 : Давайте подразним кикимор - попляшем у озера, а в него - ни ногой!

Кикиморы: Ишь плясать собрались. А давай: как выскочим из озера и, кто в стороне от других окажется, как схватим!

(Дети под музыку движутся по берегу. По окончании музыки, быстро хватаются друг за друга по трое. Не успевших схватиться по трое кикиморы втаскивают в озеро, то есть внутрь круга)

Ведущий 2 : Ребята, надо спасать тех, кто оказался в воде.

Кикиморы : отгадайте наши загадки!

4 конкурс загадок

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом -

Чудеса увидишь в нём. (Лес)

Сидит рядом с нами,

Смотрит чёрными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам всем мила. (Черника)

В лесу под ёлкой крошка

Только шапка да ножка. (гриб)

Мальчик крошка в костяной одёжке. (орех)

Он с тобою и со мною

Шёл лесными тропами,

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками (рюкзак)

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал.

Хоть надут он всегда -

С ним не скучно никогда. (мяч)

Шагаешь - впереди лежит,

Оглянешься - домой бежит. (дорога)

Ведущий 1: А наша дорога привела нас в лес на поляну. Можно отдохнуть, как раз для привала подходящее местечко.

Болотная кикимора : А мы вам это местечко испоганим.

Лесная кикимора: Походила я тут по лесу, насобирала, что их брат в лесу понакидал. Вот и выложим всё тут, пусть думают, что это дело рук этих "хорошеньких ребятишек ". Уж тогда-то их больше в лес не пустят. (раскидывают на площадке мусор - скомканные газеты или бумаги)

Ведущий 1 : Вот и место привала! Да, загажено-то как! Кто поляну испоганил, вы знаете кикиморы?

(Кикиморы показывают на детей)

Ведущий 1 : Да ведь в лесу всё это побросали не они, а туристы. Вернее горе - туристы! Им то может и хорошо - убирать не надо. А вот природе - горе.

Ведущий 1 : Что же нам теперь делать? Дальше идти, место искать?

Ведущий 2 : Надо помочь природе, а она нас отблагодарит. Поляну надо привести в порядок.

5 конкурс

(Приглашаются по два человека от каждой команды, им завязываются глаза. Они должны собирать мусор, завязанными глазами)

Ведущий 1: Какая команда соберёт больше мусора, та и победит в этом конкурсе.

(Остальные ребята отвечают на вопросы второго ведущего и получают дополнительные километры за правильные ответы для своей команды)

Ведущий 2 : Ребята, а почему нельзя бросать мусор в лесу?

Куда же настоящий турист должен весь этот мусор деть?

Почему нельзя сжигать пластиковый мусор?

Как не допустить пожар в лесу?

Ведущий 2: Правильно, костёр нужно разводить только в предназначенном для этого месте и не оставлять его не потушенным.

Ведущий 1 : А на костре можно испечь вкусную картошку! И наш следующий конкурс "Горячая картошка "!

6 конкурс "Горячая картошка "

Участники игры становятся в круг - спиной внутрь. Они передают друг другу теннисный мяч. Избавляясь от него как можно быстрее. Это и есть "горячая картошка "! По свистку игрок в руках, которого оказывается картошка, выбывает из игры. Круг при этом уменьшается. Игра продолжается до тех пор пока не останется один игрок-победитель. Победитель приносит своей команде дополнительные "километры ".

Ведущий 1 : А теперь проверим, сколько километров преодолела каждая команда.

(Подводятся итоги конкурсов. Награждаются победители сладкими призами.)

Ведущий 1: Теперь, ребята, вы можете отправиться в настоящий поход. Только не забывайте наши советы!

Кикиморы : А не-то мы вам покажем, где раки зимуют!

Ведущий 2: Нет, наши ребята уже никогда не станут жертвами ваших козней, ведь они теперь - настоящие туристы! Счастливых вам дорог, ребята!

Летнее развлечение для младших школьников. Сценарий

Иванова Светлана Владимировна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ Голынковская средняя школа Руднянского района Смоленской области

Краткое описание: Конкурсно – игровая программа «Лето красное пришло!» предназначена для младших школьников. При проведении данного мероприятия используются весёлые подвижные игры, развлекательные задания. Подобраны стихи, загадки и песни о лете. Данный материал будет полезен педагогам-организаторам, учителям начальных классов, вожатым в летнем лагере.

Цель: Создание эмоционально радостного настроя детей.

Задачи: - Активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся.
- Расширить кругозор, способствовать развитию мышления, речи,внимания,
смекалки, ловкости и быстроты.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.Ведущий: Отгадайте загадку и узнаете, чему будет посвящена наша сегодняшняя конкурсно – игровая программа.
Долгожданная пора!
Детвора кричит: "Ура!"
Что ж за радость это?
Наступило... (лето)

Ребята исполняют песню «Лето - это красота!»

1. Блики солнечного света
Разбежались по дворам.
Это значит - снова лето
Заглянуло в гости к нам.
Это значит - море снова
К себе в гости позовет
А в лесу, что в платье новом,
Птичий хор уже поет.
Припев:
Веснушки на носу,
Ах, солнышко,
Ты выплесни росу
До донышка!
Согрей своим лучом
Блестящим,
Чтоб было лето
Настоящим!

2. Лес насыплет землянички
Полный-полный кузовок,
По секрету скажут птички,
Где же спрятался грибок.
Можно прыгать и смеяться,
И все это неспроста.
И должны мы вам признаться:
Лето - это красота!
Припев.

Дети читают стихи о лете:

1. Вот и лето подоспело –
Земляника покраснела.
Повернётся к солнцу боком,
Вся нальётся алым соком.
В поле красная гвоздика,
Красный клевер…погляди-ка:
И лесной шиповник летом
Весь осыпан красным цветом…
Видно, люди не напрасно
Называют лето красным!

2. До чего же хорошо кругом!
Мы друзей весёлых в лагере найдём.
Мы подружимся за лето,
Много песен будет спето
Тихим летним вечерком.
До чего же хорошо кругом!

3. Хорошо, что снова лето!
Снова лето высоко.
Что вода в пруду нагрета,
Как парное молоко.
Хорошо, что рожь густая
Голубую пьёт росу.
Что встречают птичьи стаи
Нас и в поле, и в лесу.

4. Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли.
Если в роще над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна,
Значит, это уже лето!
Значит кончилась весна!

5. Лето солнышком вкатилось,
Засияло, засветилось
Вишнями, ромашками,
Лютиками, кашками.
Лето! Лето! Лето! Лето!
В краски яркие согрето.
Пусть подольше будет лето!

6. Вот и пришло к нам лето красное,
Тёплые вечера.
Каникулы время прекрасное!
Мы дождались! Ура!

Ведущий: Лето красное идёт
И подарки всем несёт.
А подарки там такие:
Дыни, ягоды лесные
И, конечно, целый воз
Комаришек и стрекоз…

Давайте, ребята, позовём лето к нам:

Все: Лето, лето
Солнышком согрето!
К нам скорее приходи
И ребят повесели!

Входит Лето


Я всеми любимое тёплое Лето,
Цветами и травами ярко одето,
Со мной много света, веселья, огня
И все на земле обожают меня!
Цветами весь мир я украшу,
И сделаю я его краше.

Здравствуйте, дети! Мы сегодня собрались поиграть и повеселиться, потому что сейчас лето – весёлая и радостная пора. За лето мы должны отдохнуть и набраться сил.

Три братца, три месяца летних,
Со мною на праздник пришли
А вам имена их известны?
Кто знает? Скорей назови!
(Дети называют июнь, июль, август.)

Ведущий:
Раскудрявились березы
И забыли про морозы,
Зацвели цветы в саду,
Утки крякают в пруду,
Посадили огород.
Что за месяц-то идет? (Июнь)

Солнце обжигается,
От жары все маются,
Что за месяц это
В середине лета? (Июль)

Ночь длиннее, день короче,
Дождь все чаще землю мочит,
Спеют яблоки и груши,
Варят ягоды и сушат -
Заготавливают впрок -
Скоро лету выйдет срок!
Что за месяц? Угадай,
А потом сентябрь встречай! (Август)

Сейчас вы разделитесь на три команды. Ребята берут на столе эмблему:
Цветок - Команда «Июнь»
Бабочка – Команда «Июль»
Яблоко – Команда «Август»
Условия игры: если команда отвечает первой, или первой выполнит задание – зарабатывает 3 очка, команда, давшая ответ второй – 2 очка, последняя – 1 очко.

Разминка «Подбери слово»

Ведущий называет три прилагательных, ребята подбирают к ним существительное.

Обклеить бумажную ленту символом своего месяца и надеть её на голову мальчику.

Девочки исполняют песню «Самая счастливая»

Выглянуло солнышко,
Блещет на лугу.
Я навстречу солнышку
По траве бегу.
И ромашки белые
Рву я на лету.
Я веночек сделаю,
Солнышко вплету.

День искрится радостью,
Вдаль меня манит,
Надо мною радуга
Весело звенит,
У реки под ивою
Слышу соловья,
Самая счастливая
В это утро я!

Собрала в ладошку я
Чистую росу,
Радугу и солнышко
Я в руках несу.
И дразню я песенкой
Ветер озорной,
И танцуют весело
Все друзья со мной! Каждой команде Лето загадывает по 5 загадок.
Сколько загадок отгадает команда, столько очков положит в свою копилку.

Загадки команде «Июнь»
Ой, в июне снегопад!
Хлопья белые летят!
С веточек они слетают,
Но на солнышке не тают.
Это вовсе не снежок.
Ты узнал его, дружок? (Тополиный пух)


Полетели льдинки!
Освежили белым цветом
Травку и тропинки.
Туча чёрная пришла,
Эти льдинки принесла. (Град)


Я сверкаю тут и там
В небе грозовом.
А за мною по пятам
Поспевает гром. (Молния)


В жёлтой шапочке стоит,
словно солнышко горит.
Вот проходит день за днём –
Жёлтой шапки нет на нём. (Одуванчик)


Летом много я тружусь,
Над цветочками кружусь.
Наберу нектар – и пулей
Полечу в свой домик – улей. (Пчела)


Загадки команде «Июль»
Он песчаный, ждет нас летом,
Светят теплые лучи.
И на берегу прогретом
Дети лепят куличи. (Пляж)


Их сплетаем очень ловко
Мы из одуванчиков.
Надеваем на головки
Девочкам и мальчикам. (Венки)


Летний дождь прошел с утра,
Выглянуло солнце.
Удивилась детвора,
Посмотрев в оконце, -
Семицветная дуга
Заслонила облака! (Радуга)


Когда будет лето в полном разгаре
Нам дерево это снежинки подарит. (Тополь)


Без него мы плачемся,
А как появится,
Бежим и прячемся. (Солнце)


Загадки команде «Август»
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем - не найдём. (Роса)


Высока и зелена
Будет скошена она.
Овцы, козы и коровы
Есть всегда её готовы. (Трава)


В тихую погоду
Нет нас нигде,
А ветер подует
- Бежим по воде. (Волны)


На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)


Он качели и кровать,
Хорошо на нем лежать,
Он в саду или в лесу
Покачает на весу. (Гамак)


Ведущий:
Весёлое лето,
Всем дорого ты.
В лугах ароматных
Пестреют цветы.
Выходят по одному представителю от каждой команды. Надо сделать 10 шагов, называя на каждый шаг цветок. Сколько назвал цветов, столько и очков заработал.

Игровая ситуация «Садовник»
Все участники загадывают себе цветок (имя для игры).
Ведущий начинает игру:
- Я садовником родился… Все цветы мне надоели, кроме Розы.
Ребёнок с «именем» Роза восклицает:
- Ой!
- Что с тобой?
- Влюблена!
- В кого?
- В…Ромашку!... И так далее…

Исполняется песня Е. Тиличеевой “Летние цветы”
За 1 минуту написать ассоциации на словосочетание «Летние каникулы».
Через минуту помощники забирают ответы. Ведущий зачитывает свои ассоциации со словосочетанием «Летние каникулы».
Помощники в это время подсчитывают количество очков (по числу совпавших ассоциаций).
Выходят по одному представителю от каждой команды.
На полу разбросаны шишки. Собрать шишки с завязанными глазами. Сколько собрал шишек, столько принёс очков своей команде.

Игровая пауза «Грибники на охоте»
По кругу на свободном месте лежат «съедобные» и «несъедобные» грибы (нарисованные картинки). «Съедобных» грибов на один меньше, чем участников.
Звучит музыка, участники двигаются по кругу, музыка обрывается, игроки должны взять только съедобный гриб. (Несъедобные грибы используются для усложнения задачи.) Кто остался без гриба – выходит, лишний гриб убирается.
Побеждает последний игрок.
Ведущий:
Приходите летом в лес!
Там мы созреваем.
Из-под листика в траве,
Головой киваем.
Объеденье – шарики,
Красные фонарики. (ягоды)

Вписать названия ягод и в выделенных клетках прочитать название следующего конкурса.


Каждой команде ставится поднос с яблоками. Какая команда быстрее съест яблоки. Помогать или доедать друг за другом нельзя.
Каждый из участников должен добежать до ящика с «горошком» (теннисными мячами) и один из них взять. Затем вернуться и положить «горошек» в «стручок» - пластиковую бутылку, обрезанную сверху. Сколько соберёшь горошка, столько и очков команде принесёшь.

Игровая пауза
Лето произносит: «Тропинка» - встать, положить руки на плечи друг другу.
«Кочка» - присесть.
«Копна» - взяться за руки, образовать круг и поднять
руки вверх.На плакате написаны буквы:
а, ш, к, я, с, р, у, й, в, о, б, н, е, л, ч, и

Задача команд за определённое время составить из этих букв как можно больше названий фруктов. За каждое название команда получает по 1 очку.
(Слива, вишня, яблоко, абрикос, черешня, айва ит.д.)Звучит фонограмма. Угадать песню и вспомнить первую строчку. Для каждой команды – по 3 фонограммы. (1 очко за каждую песню)О лете в народе сложено много пословиц, например:
Весна красна, а лето страдное.
Красное лето никому не доскучило.
Команды в конвертах получают набор слов. За определённое время они должны составить из них пословицы о лете:

Худо лето, когда солнца нету.
Летом всякий кустик ночевать пустит.
Летом дома сидеть – зимой хлеба не иметь.
Что летом родится, то зимой пригодится.
Зимой морозы, а летом грозы.Каждой команде нужно ответить правильно на как можно большее количество вопросов за минуту.

Вопросы команде «Июнь»
1. Какая птица не вьёт гнезда и не высиживает птенцов? (Кукушка)
2. Каких камней не бывает в воде? (Сухих)
3. Висит сито, не руками свито. (Паутина)
4. Наука о животных. (Зоология)
5. Что несла бабушке Красная Шапочка? (Пирожки и горшочек масла)
6. Самый знаменитый былинный богатырь. (Илья Муромец)
7. Какая птица выводит птенцов в любые морозы? (Клёст)
8. Какой страшный зверь любит малину? (Медведь)
9. Сок какого растения помогает при укусах комаров? (Петрушки)
10. По небу ходит Маляр без кистей.
Краской коричневой красит людей. (Солнце)
11. У каких растений нет стеблей, листьев, цветов? (У грибов)
12. Что потеряла Золушка на балу? (Туфельку)
12. Растут на грядке зелёные ветки
А на них – красные детки. (Помидоры)
13. Самая крохотная девочка. (Дюймовочка)
14. Какая птица быстрее всех летает? (Стриж, до 140 км/ч)
15. Что больше всего любил Карлсон? (Печенье и варенье)
16. Посеяли зёрнышко,
А выросло… солнышко. (Подсолнух)
17. Кто живёт в избушке на курьих ножках? (Баба Яга)
18. Из какого дерева делают спички? (Из осины)
19. Много рук, а нога одна. (Дерево)
20. Ковёр для борьбы дзюдо. (Татами)

Вопросы команде «Июль»
1. Не то плывёт, не то тает
По небу гуляет. (Облако)
2. Мороженое в шоколаде. (Эскимо)
3. Самый добрый доктор. (Айболит)
4. Что вниз верхушкой растёт? (Сосулька)
5. Какое дерево используют для изготовления лыж? (Берёзу)
6. Что любил Буратино больше всего на свете? (Страшные приключения)
7. Как зовут девочку с голубыми волосами? (Мальвина)
8. Что ест жаба зимой? (Ничего, она спит)
9. У какого слона нет хобота? (У шахматного)
10. Продолжительность футбольного тайма (45 минут)
11. Что такое век? (100лет)
12. Сладкая фруктовая жидкость. (Сироп)
13. Наука о животных. (Зоология)
14. Поднялись ворота – всему миру красота. (Радуга)
15. Тонко скрученная пряжа. (Нитка)
16. Самая быстроногая птица. (Страус)
17. Где спрятался седьмой козлик из сказки «Волк и семеро козлят»? (В печке)
18. Когда мы мальчика называем женским именем? (Соня)
19. Животный мир. (Фауна)
20. На ветке-конфетки с начинкой медовой,
А кожа на ветке породы ежовой. (Крыжовник)

Вопросы команде «Август»
1. Белые овечки
Не сидят на печке.
А плывут издалека
Кучевые… (Облака)
2. Какие лесные жители запасают себе корм на зиму? (Белки)
3. Телятки гладки,
Привязаны к грядке. (Огурцы)
4. Самый большой среди маленьких,
Самый маленький среди больших. (Гулливер)
5. Что положил кот в мешок в сказке «Кот в сапогах»? (Капусту)
6. Имя героини русской народной сказки, которая отличалась большой мудростью. (Василиса Премудрая)
7. Какой цветок имеет мужское и женское имена одновременно? (Иван-да Марья)
8. Не сеть она и не сачок,
Рыбу ловит на крючок. (Удочка)
9. Когда начинают желтеть листья берёзы и липы? (В конце августа)
10. Самый большой дядя. (Дядя Стёпа)
11. Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы)
12. Сколько братьев обычно бывает в русских народных сказках? (Три)
13. Как назывался город, в котором жили Незнайка и его друзья? (Цветочный)
14. Растительный мир (Фауна)
15. Площадка для бокса. (Ринг)
16. Самое крупное наземное животное. (Слон)
17. Место в пустыне, где есть растительность и вода. (Оазис)
18. Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)
19. Макушка лета. (Июль)
20. В небе подсолнух: весь год цветет, а семян не дает. (солнце)

Жюри подводит итоги.

Лето:
Пусть лето будет солнечным и ярким,
Пусть зарядит здоровьем на весь год,
Пусть будет урожай грибов и радует рыбалка
И ягодами будет полон рот.
Играйте, смейтесь, веселитесь, отдыхайте,
В лесу гуляйте, плавайте в пруду.
Желаю вам добра, удачи, счастья.
До встречи в будущем году!

В заключении праздника все поют песню "Хорошее настроение"
1. Мы что-то потеряли
И долго его искали
И небо было хмурым
И дождик моросил

Под лепестком ромашки
У месяца в кармашке
Нигде пропажи нашей
Никто не находил

Припев:
Хорошее настроение
Сплошное невезение
Когда однажды утром
Его ты не найдешь
Хорошее настроение
Немножко вдохновения
И ты уже с друзьями
Танцуешь и поешь!

2. Откуда оно берется
Где прячется и смеется
И в солнечные сети
Ты зря его ловил
Известно всем на свете
Оно в твоей конфете
Которую ты с другом
Сегодня разделил!
Припев.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя школа с. Анучино

Игровая программа

Занятие разработано

учителем высшей квалификационной

Игровая программа «Здравствуй, лето красное!»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, музыкальной и двигательной деятельности. Задачи: уточнить представление о лете, о летних природных явления; расширять знания, развивать внимание, смекалку, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и быстроту; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход занятия

    Ведущий

Отгадайте загадку и вы узнаете, о чём пойдёт речь на нашем празднике.

Это милая пора – солнце, зелень и жара. Ответ (Лето)

Здравствуйте, дети! Мы сегодня собрались поиграть и повеселиться, потому что сейчас лето – весёлая и радостная пора. За лето мы должны отдохнуть и набраться сил.

Читают дети: 1. Мы встречаем праздник лета, Праздник солнца, праздник света. Приходите в гости к нам. Рады мы всегда гостям. 2. Прилетят на праздник птицы Дятлы, ласточки, синицы. Будут щелкать и свистеть Вместе с нами песни петь. 3. Зажужжат вокруг стрекозы, Улыбнуться маки, розы. И оденется тюльпан - В самый яркий сарафан. 4. Мы встречаем праздник лета Праздник солнца, праздник света Солнце, солнце, ярче грей - Будет праздник веселей.

    Дети исполняют песню «На летней полянке»

    Ведущий

Ребята, вот и наступило лето! Самое любимое время года для детей и взрослых. А что же такое лето? 1 ребёнок Это много света!
Это поле, это лес,

Это множество чудес.
2 ребёнок Это в небе облака,
Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Синь небесной высоты.
3 ребёнок Это в мире сто дорог
Для ребячьих быстрых ног.
В. Балашов

Ведущий - Ребята, за что вы любите лето?

(можно купаться, загорать, больше времени проводить на свежем воздухе, собирать грибы)

Сколько прекрасных возможностей дарит нам лето! Давайте встанем в хоровод и встретим лето радостно и дружно.

    Хоровод «Шире круг» слова В.Викторова, музыка Д. Львова

    Загадки о лете

Ведущий

А загадки Вы умеете отгадывать?
Это милая пора –
солнце, зелень и жара. (Лето)

Кто всю ночь по крыше бьёт,
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь)

После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная,
Появится, затем растает. (Радуга)

На цветке сидит цветочек,
В два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные,
По краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка:
"Да ведь это... (Бабочка)

6. Игра «Кого назвали, тот ловит мяч»

(Дети образуют круг. В центре круга становится ведущий. У его ног лежит мяч. Ведущий выполняет разнообразные движения. Ведущий повторяет их. Внезапно ведущий называет имя одного из детей и бросает ему мяч. Тот, чьё имя назвали, ловит мяч, остальные разбегаются. Ребёнок, поймавший мяч, становится ведущим)

7.Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Дети под весёлую музыку гуляют, танцуют. Под музыку участники развлечения убегают и прячутся под зонтик. Зонтик может держать ведущий. Как только

музыка стихает, дети быстро прячутся под зонтик, кто не успевает, тот или поёт, или читает стихотворение и т. д.

8 .Эстафета «Раз дождинка, два дождинка»

Дети делятся на 2 команды. и выстраиваются 2-е команды в колонны, на расстоянии примерно 10 м. Около первых участников (у одной команды слева, а у второй команды справа) лежат обручи с рассыпанными в них дождинками - разноцветными пластмассовыми шарами. По сигналу Солнышка: «Раз – два – три! Дождинки собери!» дети по очереди берут по одному шару, бегут к ведру, кладут в него шар и возвращаются к своей команде, встают в конец колонны. Во время эстафеты звучит весёлая музыка. Команда – победительница заслуживает аплодисменты участников развлечения. 9. «Игра на внимание»

Ведущий

Нам очень весело живётся,

Мы в ладоши хлопаем:

Хлоп, хлоп, хлоп, я беру тебя за …

(называет одну часть тела, а берётся за другую, но дети должны выполнить задание правильно)

10. Игра «Прыгает – не прыгает»

Ведущий называет животных или предметы, которые «прыгают или не прыгают». Если ведущий назвал предмет, который прыгает (мяч), то все подпрыгивают, если нет – то не подпрыгивают. Ведущий начинает медленно, затем перечисление предметов убыстряется.

11. «Музыкальный аукцион»

Исполняются песни о лете, цветах, деревьях и т. д.

12. Игра «Рыбы, звери, птицы»

Дети становятся в круг. В центре - ведущий с мячом. Ведущий бросает мяч одному из участников и говорит: «Зверь» Поймавший мяч должен быстро назвать животное и бросить мяч назад ведущему. Тот, кто не ответит или долго тянет с ответом, тот выбывает.

13. Исполняется «Солнечная песенка»

14. Ребёнок читает стихотворение

Лето – это много света, Это поле, это лес, Это тысяча чудес! Это в небе облака, Это быстрая река, Это яркие цветы, Это синь высоты, Это в мире сто дорог, Для ребячьих ног!

Ведущий

- А у нас у двора куры гуляли,
В огороде горох увидали.
Становитесь, дети, в круг будем играть

Проводится игра “Куры”. Дети становятся в круг и хором произносят стихотворение, хлопая в ладоши.

А у нас у двора куры гуляли,
В огороде горох увидали.

Водящий ходит за кругом. При слове “увидали” дети быстро берутся за руки, а водящий должен успеть войти в круг.

Ведущий

Ну вот, и закончилось наше путешествие. Но у вас впереди целых три летних месяца.

Лето, лето- красота!
Любит лето детвора:
Летом солнце и грибы,
Летом теплые дожди,

Летом радуга-дуга,
Летом пестрые л
уга.

В заключении звучит “Песенка о лете”

Литература

    Физкультура в школе и дома. Ростов, Феникс, 2001г.

    Педсовет, №1, 2004г.

    Игры на воздухе. Барышникова Т., 1998 г.

Оборудование: мячи, скакалки, фонограммы.

До осени осталось ещё чуть-чуть, и уже сейчас во многих детских садах и летних лагерях начинают устраивать проводы лета. Сценарий праздника прощай лето, который можно провести в детском саду или в начальной школе и в лагере, это интересный сценарий в стихах, с загадками и играми. Ваши дети точно навсегда запомнят это лето и отлично с ним простятся.


Ведущий:
Вот, и лето пролетело…
Оглянуться не успели,
Осень на пороге уж стоит,
«Прощай» лету говорит!

Ребята, сегодня у нас проходит праздник прощания с летом.
А что же такое лето, ответьте, ребята. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко: «да» или «нет».
1. Лето – это жара?
2. Лето – это зима?
3. Лето – это яркое солнце?
4. Лето – это холод?
5. Лето – это пляж?
6. Лето – это купание в реке?
7. Лето – это походы в лес?
8. Лето – это бабочки?
9. Лето – это листопад?
10. Лето – это отдых?

Молодцы!

Три летних месяца уже позади,
Ну-ка скорее мне их назови!

(дети называют летние месяца)

А наше лето, оно какое?
А наше лето – оно вот такое!

Исполняется песенка «Вот оно какое – наше лето».

Ведущий:
А теперь расскажите мне, как вы провели свое лето?
Игра. «Как я провел лето»
Поднимите руки те, кто ездил в деревню к бабушке.
Хлопните в ладоши те, кто купался на речке.
Топните ножкой те, кто загорал на пляже.
Прыгнете те, кто ходил в лес за ягодами.
Покружитесь те, кто ловил бабочек!
Присядьте те, кто ходил на рыбалку.

А что еще вы делали летом?
(дети рассказывают)

Ведущий:
А давайте, мы сейчас с вами будем ловить бабочек!

Детям раздаются сачки. Ведущий берет в руки нарисованных бумажных бабочек разного окраса и размера. И когда дети готовы, начинает по несколько бабочек кидать вверх, а дети будут сачками ловить. Тот, кто поймает больше всех бабочек – получает приз. Можно вручить брелок с бабочкой или игрушку бабочку.

Ведущий:
А какие праздники проходят летом? Кто знает?
(дети с помощью родителей называют летние праздники, какие знают)
1 июня - День защиты детей
12 июня - День России
7 июля - Иван Купала
2 августа - День воздушно-десантных войск
2 августа - Ильин день
22 августа - День флага России

Ведущий:
А есть те, у кого летом день рождения?
(если есть, то эти дети выходят вперед и называют дату рождения, им вручают небольшие сувениры и поздравляют с прошедшими днями рождения)

Ведущий:
Солнце выше поднимается,
Лето жаркое начинается!
Будем мы купаться, загорать,
Будем летом отдыхать!
Солнце ниже опускается,
Лето жаркое кончается.
Мы будем лето вспоминать,
И будем по нему скучать.

Ребята, а какие вы знаете стихи про лето?

Дети рассказывают стихи про лето.

Вы можете придумать стихи сами, а можете взять наши, уже готовые .

Ведущий:
На дом вам задавали нарисовать, как вы представляете себе лето. Давайте, сейчас мы посмотрим ваши работы, и каждый расскажет о ней.
Выставка работ «О лете».

Ведущий:
Да, много всего интересного можно сделать летом.
А вы собирали цветочки летом?
(дети отвечают)
Кто не собирал, у того есть шанс сделать это сейчас!

На полу разбросаны бумажные цветочки. Приглашаются несколько детей. Включается музыка и детки должны собрать как можно больше цветов, пока играет мелодия. Как музыка стихает, ребята перестают собирать цветы. Кто собрал больше всего цветов – получает приз.

А кто ходил на рыбалку? Давайте, вспомним, как ловить рыбку!
Игра «Рыбалка».
Магнитные удочки и рыбки. Дети «ловят» в тазу, небольшом бассейне рыбу. А потом считают, кто, сколько рыбки поймал.

Ведущий:
Ах, какие молодцы!
Ах, какие рыбаки!
А теперь узнаем мы,
Как хорошо загадки разгадаете вы!

Загадываются загадки про лето.

С цветочка на цветок летает,
Медок собирает.
(пчела)

Сначала он желтеет,
А потом полнеет и белеет.
Но стоит дунуть хоть разок,
И останется лишь стебелек.
(одуванчик)

В небе очень высоко,
Хотя светит, прям в лицо.
И светит оно ярко,
От него ну, очень жарко!
(солнце)

Я скорее к ней бегу,
С головой в нее нырну!
Буду плавать и плескаться,
Чем на берегу валятся!
(речка)

Он горячий и сыпучий,
А намочишь – будет лучше.
Даже замок из него,
Построить сможешь ты легко!
(песок)

Сначала гусеницей она была,
А потом, словно цветок расцвела.
И теперь с цветка на цветок порхает,
Красотою своей цветы затмевает.
(бабочка)

Отступили холода,
И прошла уже весна,
Вот уже жара настала,
Как это время года называют?
(лето)

Ведущий:
Все загадки отгадали, молодцы!
А теперь возьмите в руки вы шары.
(всем детям раздаются гелиевые шарики)
Напишите вы на них пожеланья,
А потом отпустим их в небо, как с летом прощание.
(дети пишут с помощью родителей «прощай лето» или другие надписи)

А затем все выходят на улицу и по команде ведущего отпускают шары в небо.

Вот и все, лето прощай!
Только нас ты не забывай!
Встретимся вскоре с тобой, через год.
Будем ждать, когда снова лето придет.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...