Что такое закон о курортном сборе. Что ждет россиян после принятия закона о курортном сборе. Что такое курортный сбор

Новым законом определены сроки проведения эксперимента по взиманию курортного сбора с 1 мая 2018 года по 31 декабря 2022 года

В одном из прошлых материалов «Гостиницы будут включать в чеки оплаты проживания постояльцев курортный сбор » мы затронули тему введения курортного сбора в ряде российских регионов. На момент написания прошлого материала чиновники рассматривали положения о поэтапном внедрении нового сбора и нюансах применения его в конкретных регионах. Теперь сомнений не осталось - 30 июля 2017 года на сайте правовой информации был размещен новый Федеральный закон от 29.07.2017 № 214-ФЗ «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае», подписанный Президентом России В.В. Путиным. Новым законом на обозначенных территориях вводится плата за пользование курортной инфраструктурой.

О сроках и размерах курортного сбора

В четырех регионах, указанных в новом Федеральном законе, со следующего года начнется эксперимент по взиманию установленной величины курортного сбора в целях развития и восстановления курортной инфраструктуры. Кроме того, платеж будет нацелен на формирование комплексного и удобного для туристических целей единого пространства, а также обеспечение условий, способствующих устойчивому развитию туризма в конкретном регионе.

Законом определены сроки проведения эксперимента. Начало его назначено на период не ранее 1 мая 2018 года, а окончание - на 31 декабря 2022 года.

Чиновники ограничили и размер взимаемой платы за пользование курортной инфраструктурой - не более 100 рублей в сутки. При этом на 2018 год установлен лимит - до 50 рублей в сутки.

Кроме того, новыми законодательными положениями определена возможность дифференциации платежей, вплоть до нулевого значения. Регулирование ставок курортного сбора возложено на региональные власти курортных территорий – участников эксперимента. Зависеть данные ставки будут от длительности пребывания в месте отдыха туристов, от популярности, от исторической и культурной ценности курорта, от сезонности и месторасположения муниципального образования, включенного в территории проведения эксперимента.

Уплата сбора возложена на физлиц старше 18 лет, проживающих в курортном объекте размещения свыше одних суток.

Суммарное значение курортного сбора равно количеству дней пребывания на курорте за минусом дня заезда умноженное на ставку, установленную в регионе. Взимание платежа будет производиться не позднее дня выезда из объекта проживания отдыхающего, однако сумму сбора гостиницы включать в стоимость проживания не смогут.

Гостиницам, расположенным в регионах взимания курортных сборов, мы предлагаем обратить внимание на удобный и комплексный учет гостей и номеров в гостинице с помощью программы «Бухсофт: Отель».

Мнения чиновников

Сергей Аксенов - глава Республики Крым рассказал журналистам, что крымский регион определится с величиной сбора не раньше сентября 2017 года, тогда же будет принят региональный закон о курортном сборе в Крыму.

Глава республики отметил, что предполагается дифференцировать ставку сбора, в том числе и по принципу грамотной калькуляции потока туристов в конкретные курортные зоны. Аксенов пообещал тщательно контролировать расходование поступающих от нового сбора средств в муниципалитеты региона на конкретные инфраструктурные нужды, первоочередность которых будет обсуждаться позднее.

Солидарен с главой региона и глава комитета крымского парламента по туризму Алексей Черняк. Чиновник отметил, что новый закон позволит наконец-то вывести из тени нелегальный рынок объектов размещения, так называемый частный сектор, поскольку взимание сбора возложено только на официально зарегистрированные отели, мини-гостиницы, хостелы.

Глава комитета высказал также мнение о том, что инициатива не лишена своих плюсов, приток отдыхающих в пиковый сезон обеспечивает прирост населения в курортных городах в пять, а то и десять раз.

Такая высокая популярность требует ускоренных темпов развития региональной инфраструктуры и регулярного обновления туристических объектов.

Кстати, в середине июля Алексей Черняк предупредил туристов, пребывающих в Крым, что неустановленные лица уже пытаются взимать с отдыхающих курортный сбор, хотя положения нового закона вступят в силу только в 2018 году. Чиновник призвал незамедлительно сообщать о подобных случаях в полицию.

Черняк напомнил, что аналогичный налог существовал в Советском союзе и вводился властями Советов трижды. Кроме того, практика взимания курортного сбора имела место и в современной России в период с 1991 по 2004 год.

Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко на прошедшем итоговом брифинге заявила, что не стоит «нагнетать ажиотаж» вокруг нового сбора, его размер не столь значителен для отдельного туриста, но в совокупности полученные суммы позволят заняться сохранением культурного наследия и развитием региональной инфраструктуры. Спикер отметила, что эксперимент вводится пока в четырех субъектах, но при положительном результате возможно включение и других регионов в проект.

Вместе с тем, сенаторы Совета Федерации отмечают существующую проблему высокой стоимости билетов ж/д и авиасообщения до мест отдыха. До конца текущего года комиссией СФ будут подготовлены предложения по вопросу регулирования этой ценовой составляющей - рассказала Матвиенко.

С 1 мая 2018 года в некоторых регионах можно официально брать с туристов курортный сбор. Федеральный закон вступил в силу летом 2017 года, но раньше требовать деньги с туристов по нему было нельзя.

Курортный сбор - это платеж, который будут брать с туристов за каждый день отдыха помимо стоимости путевки и проживания.

Объясняем, как все на самом деле обстоит с курортным сбором, кому и за что придется платить.

Главное

Эксперимент с курортным сбором касается некоторых курортных городов и поселков Крыма, Алтайского, Краснодарского и Ставропольского краев. Но платить нужно не везде и не всем.

Сбор берут только с совершеннолетних, которые остановились в гостинице, пансионате или санатории более чем на сутки. Действуют льготы.

Сбор не платят те, кто живет на территории эксперимента постоянно, приехал на лечение или спортивные соревнования.

Платить нужно, только если гостиница принадлежит фирме или ИП . Если живете у бабушки в частном доме (и она не ИП ), то платить не нужно. Платежи официальные, с квитанцией.

Курортные сборы есть во многих странах. В теории они идут на дороги, набережные, уборку пляжей и другие полезные вещи.

Что такое курортный сбор?

Власти решили провести эксперимент, чтобы развивать курортные зоны. Деньги на развитие хотят получить от туристов. Раньше туристы приезжали куда-нибудь в Сочи, ходили по набережной, гуляли в парках - их построили в том числе за счет бюджета. А деньги от отдыхающих получали владельцы гостиниц и туроператоры.

Екатерина Мирошкина

экономист

Теперь туристы будут платить за использование инфраструктуры, а эти деньги, по задумке, пойдут на ее развитие: чтобы ремонтировать дороги, разбивать новые парки и благоустраивать пляжи. За один сезон за счет курортного сбора можно собрать с отдыхающих десятки миллионов рублей, которые могли бы пригодиться для чего-то полезного.

Курортный сбор надо платить везде, куда едешь отдыхать?

Нет, не везде. Эксперимент проводят в четырех регионах: в Крыму, Алтайском, Краснодарском и Ставропольском краях.

Это не значит, что курортный сбор придется платить на любом курорте. В каждом регионе приняли свои законы по поводу сроков, сумм и конкретных курортов.

Когда платить Сколько платить
Алтайский край :
Белокуриха
С 1 мая 2018 года В 2018 году - 30 рублей,
с 2019 года - 50 рублей
Ставропольский край :
Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск
С 1 мая 2018 года 50 рублей
Краснодарский край :
Анапа, Геленджик, Сочи, Горячий Ключ, Новомихайловское, Джубгское, Небугское и Шепсинское поселения Туапсинского района
С 16 июля 2018 года 10 рублей
Крым :
Алушта, Евпатория, Саки, Судак, Феодосия, Ялта, Черноморский район
отложили на 2019 год 10 рублей
(с 1 мая до 30 сентября и только с 2019 года)

Алтайский край : Белокуриха

Сколько платить. В 2018 году - 30 рублей, с 2019 года - 50 рублей


Ставропольский край : Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск

Сколько платить. 50 рублей


Краснодарский край : Анапа, Геленджик, Сочи, Горячий Ключ, Новомихайловское, Джубгское, Небугское и Шепсинское поселения Туапсинского района

Сколько платить. 10 рублей


Крым : Алушта, Евпатория, Саки, Судак, Феодосия, Ялта, Черноморский район

Когда платить. В 2018 году платить не нужно. Сбор отложили на 2019 год

Если едете отдыхать в Санкт-Петербург, Москву или Суздаль, никакого курортного сбора там быть не может. Даже если попросят его заплатить, это незаконно. Если выбираете путевку и не хотите платить курортный сбор, сверьтесь со списком городов и поселков, где он действует.

Платят только туристы? А дети тоже? А если я там живу?

Курортный сбор платят те, кто приезжаетна территорию эксперимента.

Территория эксперимента - это не весь регион, а конкретный населенный пункт. Даже жители одного региона могут стать плательщиками курортного сбора: например, если житель Ставрополя приедет в Пятигорск. Ставрополь не относится к территориям эксперимента, а Пятигорск относится. А вот по закону Краснодарского края для всех жителей приняли специальную норму: им не нужно платить сбор в населенных пунктах своего региона, которые участвуют в эксперименте.

Те, кто зарегистрирован в этом регионе, приехал на лечение, учебу или соревнования, имеет в населенном пункте недвижимость или постоянную работу, курортный сбор не платят. Свой статус нужно подтвердить документами.

Вот еще требования к плательщикам:

  1. Возраст старше 18 лет.
  2. Приехали больше чем на сутки.
  3. Остановились в гостинице, санатории или пансионате.

Некоторые туристы не будут платить курортный сбор, если смогут подтвердить льготы. Полный список льгот есть в статье 7. Например, освобождены герои, ветераны, инвалиды и малоимущие.

Перед поездкой нужно изучить местный закон. Региональные власти могут расширить перечень льготников.

Курортный сбор платят за каждого человека отдельно. Если компания из пяти взрослых приехала отдыхать в августе 2018 года в Анапу на 10 дней, то вместе они заплатят 500 рублей. А если та же компания поедет в Ессентуки, то за такой же срок заплатит 2500 рублей курортного сбора.

Когда нужно платить этот сбор? Он войдет в путевку?

Курортный сбор не входит в путевку и стоимость проживания в гостинице. Его оплачивают отдельно за каждый день до выезда из отеля. День заезда не считается.

Если ездить по региону или менять отель, повторно за один и тот же период платить не придется.

Курортный сбор - это официальный платеж. При оплате обязаны выдать квитанцию. Деньги идут не владельцу гостиницы, а в бюджет.

Курортный сбор будут требовать во всех гостиницах? Даже частники за аренду комнаты?

В законе четко прописано, что взимать курортный сбор могут только организации и ИП . Если они владельцы гостиницы, частного пансионата, мини-отеля или еще какого-то места, пригодного для проживания, придется платить курортный сбор.

Если владелец дома - частное лицо, платить курортный сбор не нужно. Если частники без статуса ИП требуют деньги со ссылкой на бюджетные платежи, это незаконно.

Командировочным тоже придется платить? Если я не отдыхаю, а приехал по работе?

Да, в рабочих поездках тоже придется платить. Не имеет значения, зачем приехал человек: в отпуск или по работе. Все случаи, когда платить не нужно, перечислены в законе, и командировок там нет. А вот лечение, соревнования и учеба есть.

Что будет, если не платить?

Курортный сбор - это не налоговый платеж. Санкций, как за неуплату налогов, быть не может. В федеральном законе не прописано, что будет, если в день выезда из отеля не заплатить курортный сбор. Туристу не могут не отдать вещи, не продать билет на поезд или не посадить в самолет.

Но его могут оштрафовать по региональным законам. Даже после выезда этот штраф никуда не денется. Например, за неуплату курортного сбора в Краснодарском крае могут оштрафовать на сумму от 500 до 2000 рублей - это может быть больше, чем курортный сбор за все время отдыха семьи с детьми.

До 2000 Р

штраф за неуплату курортного сбора в Краснодарском крае

А как у других?

Курортный сбор взимают с туристов в разных странах. В Италии сумма зависит от места размещения и длительности проживания - в среднем 1-5 евро в день с человека. Есть льготы для некоторых категорий. Деньги нужно вносить прямо в гостинице по квитанции.

В США есть гостиничный налог. Он идет на развитие туристической инфраструктуры. Ставки зависят от места и времени проживания и меняются каждый квартал.

Сбор с туристов взимают в Португалии и некоторых городах Германии.

Курортный сбор во времена СССР действовал еще с 1933 года. В России закон в предыдущей редакции приняли в 1991 году и отменили в 2004.

Федеральный закон от 29 июля 2017 года N 214-ФЗ "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае"

Статья 1. Общие положения

  1. Провести в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае (далее - субъекты Российской Федерации) эксперимент по развитию курортной инфраструктуры в целях сохранения, восстановления и развития курортов, формирования единого туристского пространства, создания благоприятных условий для устойчивого развития сферы туризма (далее - эксперимент) и осуществить оценку его эффективности.
  2. Эксперимент проводится посредством введения в муниципальных образованиях, территории которых включены в территорию эксперимента, платы за пользование курортной инфраструктурой (далее - курортный сбор) для финансового обеспечения работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры.
  3. Финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих в связи с проведением эксперимента, осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Статья 2. Срок проведения эксперимента

  1. Эксперимент проводится по 31 декабря 2022 года.
  2. Законы субъектов Российской Федерации о введении курортного сбора должны быть приняты не позднее 1 декабря 2017 года.
  3. Взимание курортного сбора осуществляется не ранее 1 мая 2018 года.

Статья 3. Основные понятия

1. Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

1) курортная инфраструктура - совокупность объектов лечебно-оздоровительного, социально-культурного, физкультурно-спортивного и рекреационного назначения, в том числе парки, скверы, городские леса, бульвары, терренкуры, пляжи, набережные, пешеходные зоны, элементы благоустройства, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил, расположенные на территории эксперимента, за исключением объектов системы коммунальной инфраструктуры и автомобильных дорог;

2) объект размещения - индивидуально-определенное здание или помещение в здании, предназначенное для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению, а также жилое помещение, пригодное для временного проживания;

3) оператор курортного сбора - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность по предоставлению гостиничных услуг и (или) услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению и (или) деятельность по обеспечению временного проживания (включая деятельность по предоставлению в пользование жилых помещений), в том числе в жилых помещениях;

4) территория эксперимента - территории муниципальных образований, на которых законом субъекта Российской Федерации вводится курортный сбор.

2. Иные понятия в настоящем Федеральном законе используются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.

Статья 4. Полномочия органов государственной власти и местного самоуправления

1. Правительство Российской Федерации:

1) определяет федеральный орган исполнительной власти, ответственный за проведение эксперимента (далее - уполномоченный орган);

2) устанавливает порядок и сроки представления уполномоченным органом проекта ежегодного отчета о ходе эксперимента и результатах эксперимента за прошедший период;

3) рассматривает проект ежегодного отчета уполномоченного органа о ходе эксперимента и результатах эксперимента за прошедший период;

4) утверждает и направляет в палаты Федерального Собрания Российской Федерации ежегодный отчет о ходе эксперимента и результатах эксперимента за прошедший период.

2. Уполномоченный орган:

1) осуществляет методическое сопровождение и координацию деятельности высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, связанной с проведением эксперимента, и направляет им предложения по совершенствованию механизма и порядка проведения эксперимента;

2) представляет в Правительство Российской Федерации проект ежегодного отчета о ходе эксперимента и результатах эксперимента за прошедший период;

3) устанавливает общие требования к отчетам о ходе эксперимента на территории субъекта Российской Федерации, а также порядок и сроки их представления в уполномоченный орган.

3. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации:

1) определяет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за проведение эксперимента (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации);

2) утверждает порядок и сроки представления муниципальными образованиями заявок о включении территорий муниципальных образований в территорию эксперимента или об исключении из территории эксперимента, предложений по определению размера курортного сбора и (или) по определению иных категорий лиц, освобождаемых от уплаты курортного сбора;

3) утверждает порядок ведения реестра операторов курортного сбора и перечень сведений, содержащихся в нем;

4) утверждает порядок и сроки представления уполномоченным органом субъекта Российской Федерации проекта ежегодного отчета о ходе эксперимента на территории субъекта Российской Федерации;

5) осуществляет разработку и внесение в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проекта закона субъекта Российской Федерации о введении курортного сбора с учетом заявок и предложений, указанных в пункте 2 настоящей части;

6) осуществляет методическое сопровождение и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации и местных администраций, связанной с проведением эксперимента;

7) утверждает и представляет в уполномоченный орган ежегодный отчет о ходе эксперимента на территории субъекта Российской Федерации;

8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, связанными с проведением эксперимента.

4. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации:

1) устанавливает форму, порядок и сроки представления:

а) органами местного самоуправления - сведений, необходимых для осуществления мониторинга хода эксперимента и составления ежегодного отчета о ходе эксперимента на территории соответствующего муниципального образования;

б) операторами курортного сбора - отчета оператора курортного сбора и сведений, необходимых для ведения реестра операторов курортного сбора;

2) ведет реестр операторов курортного сбора;

3) осуществляет мониторинг хода эксперимента;

4) представляет в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект ежегодного отчета о ходе эксперимента на территории субъекта Российской Федерации;

5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, связанными с проведением эксперимента.

5. Органы местного самоуправления осуществляют полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) глава муниципального образования представляет в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации согласованные с представительными органами муниципального образования заявку о включении территории муниципального образования в территорию эксперимента или об исключении из территории эксперимента, предложения по определению размера курортного сбора и (или) по определению иных категорий лиц, освобождаемых от уплаты курортного сбора;

2) местные администрации представляют в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации предложения по формированию перечня работ, указанного в части 8 статьи 9 настоящего Федерального закона;

3) местные администрации представляют в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации сведения, необходимые для осуществления мониторинга хода эксперимента и составления ежегодных отчетов о ходе эксперимента на территории субъекта Российской Федерации.

Статья 5. Порядок введения курортного сбора. Размер курортного сбора

  1. Курортный сбор устанавливается настоящим Федеральным законом и вводится законом субъекта Российской Федерации в муниципальных образованиях, входящих в территорию эксперимента.
  2. Взимание курортного сбора может быть прекращено на территории муниципального образования законом субъекта Российской Федерации на основании заявки соответствующего муниципального образования об исключении из территории эксперимента.
  3. Законом субъекта Российской Федерации устанавливаются территория эксперимента, размер курортного сбора, порядок и сроки его перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации, порядок осуществления контроля за исполнением требований настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, связанных с проведением эксперимента, порядок предоставления сведений о ходе эксперимента законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта Российской Федерации, порядок размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о перечне построенных, реконструированных, благоустроенных и отремонтированных объектов курортной инфраструктуры.
  4. Размер курортного сбора не может превышать 100 рублей. При этом в 2018 году размер курортного сбора не может превышать 50 рублей.
  5. Размер курортного сбора может быть дифференцирован в зависимости от сезона (в том числе снижен до 0 рублей), времени пребывания плательщика курортного сбора в объекте размещения, значения курорта в соответствии с законодательством Российской Федерации о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах, места нахождения территорий муниципальных образований, входящих в территорию эксперимента.

Статья 6. Плательщики курортного сбора

Плательщиками курортного сбора являются физические лица, достигшие совершеннолетия, проживающие в объектах размещения более 24 часов.

Статья 7. Освобождение от уплаты курортного сбора

1. От уплаты курортного сбора освобождаются:

1) лица, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или являющиеся полными кавалерами ордена Славы;

2) лица, удостоенные звания Героя Социалистического Труда или Героя Труда Российской Федерации либо награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней;

3) участники Великой Отечественной войны;

4) ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";

5) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";

6) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

7) инвалиды войны;

8) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

9) лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним лица;

10) инвалиды I и II групп;

11) лица, сопровождающие инвалидов I группы и детей-инвалидов в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";

12) малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", которые имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного по месту их жительства в соответствующем субъекте Российской Федерации;

13) лица, прибывшие на территорию эксперимента в целях получения специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи или медицинской реабилитации после оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в условиях санаторно-курортных организаций, а также сопровождающее их лицо в случае, если пациентом является ребенок в возрасте до 18 лет;

14) больные туберкулезом;

15) лица в возрасте до 24 лет, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях, расположенных на территории эксперимента;

16) лица, постоянно работающие на территории эксперимента на основании трудового договора или служебного контракта;

17) лица, имеющие место жительства на территории эксперимента;

18) лица, имеющие на праве собственности жилые дома (доли в праве собственности на них) и (или) жилые помещения (доли в праве собственности на них) на территории эксперимента;

19) спортсмены, тренеры, спортивные судьи, а также иные специалисты в области физической культуры и спорта, прибывшие для участия в официальных спортивных мероприятиях на территорию эксперимента.

2. Субъекты Российской Федерации вправе установить законом субъекта Российской Федерации иные категории лиц, освобождаемые от уплаты курортного сбора, с учетом предложений муниципальных образований, указанных в пункте 2 части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона.

3. Освобождение от уплаты курортного сбора осуществляется при предъявлении оператору курортного сбора оригинала документа, подтверждающего право на освобождение от уплаты курортного сбора, либо его копии, заверенной в установленном порядке. Освобождение от уплаты курортного сбора лиц, указанных в пункте 11 части 1 настоящей статьи, также может осуществляться на основании письменного заявления сопровождаемого лица или его законного представителя.

Статья 8. Порядок исчисления, уплаты и перечисления курортного сбора

  1. Сумма курортного сбора, подлежащая уплате, исчисляется как произведение количества дней фактического проживания плательщика курортного сбора в объекте размещения, за исключением дня заезда, и соответствующего размера курортного сбора. При этом сумма курортного сбора, подлежащая уплате, не включается в стоимость проживания.
  2. Курортный сбор взимается не позднее момента выезда из объекта размещения.
  3. Повторное взимание курортного сбора за один и тот же период проживания на территории эксперимента не допускается.
  4. Курортный сбор подлежит зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого проводится эксперимент.
  5. Перечисление курортного сбора в бюджет субъекта Российской Федерации осуществляется оператором курортного сбора по истечении срока фактического проживания плательщика курортного сбора в объекте размещения.

Статья 9. Фонд развития курортной инфраструктуры

1. Фонд развития курортной инфраструктуры (далее - Фонд) - часть средств бюджета субъекта Российской Федерации, подлежащая использованию в целях развития курортной инфраструктуры.

2. Бюджетные ассигнования Фонда направляются исключительно на финансовое обеспечение работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры на территории эксперимента.

3. Объем бюджетных ассигнований Фонда утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации от уплаты курортного сбора.

4. Бюджетные ассигнования Фонда направляются в форме межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований, территории которых включены в территорию эксперимента, в целях финансового обеспечения работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры на их территориях с учетом особенностей, установленных статьей 13 настоящего Федерального закона. Положения настоящей части не распространяются на объекты курортной инфраструктуры, находящиеся в федеральной собственности.

5. Бюджетные ассигнования Фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований Фонда в очередном финансовом году.

6. Объем бюджетных ассигнований Фонда:

1) подлежит увеличению в текущем финансовом году и (или) очередном финансовом году на положительную разницу между фактически поступившим и прогнозировавшимся размером доходов бюджета субъекта Российской Федерации от уплаты курортного сбора, учитываемых при формировании Фонда;

2) может быть уменьшен в текущем финансовом году и (или) очередном финансовом году на отрицательную разницу между фактически поступившим и прогнозировавшимся размером доходов бюджета субъекта Российской Федерации, учитываемых при формировании Фонда.

7. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Фонда устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и законом субъекта Российской Федерации.

8. Перечень работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры, подлежащих финансовому обеспечению за счет бюджетных ассигнований Фонда, определяется соглашением, заключенным между субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием об организации работ по развитию курортной инфраструктуры, с учетом предложений органов местного самоуправления.

Статья 10. Обязанности операторов курортного сбора

  1. Операторы курортного сбора в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, обязаны осуществлять исчисление, взимание и перечисление в бюджет субъекта Российской Федерации курортного сбора.
  2. Оператор курортного сбора при взимании у плательщика курортного сбора суммы курортного сбора, подлежащей уплате, обязан выдать плательщику курортного сбора документ, подтверждающий факт уплаты.
  3. При невозможности удержания у плательщика курортного сбора исчисленной суммы курортного сбора оператор курортного сбора обязан в порядке и срок, установленные законом субъекта Российской Федерации, уведомить о невозможности удержания курортного сбора у плательщика курортного сбора и сумме курортного сбора, подлежащей уплате, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты курортного сбора.
  4. Операторы курортного сбора в порядке, установленном уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, обязаны осуществлять учет плательщиков курортного сбора и освобождаемых от уплаты курортного сбора лиц, которым были оказаны услуги, указанные в пункте 3 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
  5. Оператор курортного сбора обязан представить в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации отчет оператора курортного сбора, подготовленный на основе данных учета, а также сведения, необходимые для ведения реестра операторов курортного сбора.

Статья 11. Осуществление контроля за исполнением требований настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов, связанных с проведением эксперимента

1. Региональный государственный контроль за исполнением плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора требований настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, связанных с проведением эксперимента, осуществляется в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации с учетом требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

2. Законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается ответственность за нарушение положений нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, связанных с проведением эксперимента, в том числе ответственность операторов курортного сбора за нарушения порядка и сроков исчисления, взимания и перечисления курортного сбора в бюджет субъекта Российской Федерации.

3. Законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации в сфере регионального государственного контроля, осуществляемого в ходе проведения эксперимента, в порядке, определенном Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с передачей необходимых материальных и финансовых средств.

Статья 12. Общественный совет

1. Общественный совет создается при уполномоченном органе субъекта Российской Федерации в целях осуществления общественного контроля за целевым расходованием бюджетных ассигнований Фонда.

2. В состав Общественного совета должны быть включены представители операторов курортного сбора, представители общественных и экспертных организаций, действующих на территории эксперимента.

3. Порядок формирования и осуществления деятельности Общественного совета утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

4. Основными функциями Общественного совета являются:

1) осуществление общественного контроля за целевым расходованием бюджетных ассигнований Фонда;

2) выработка предложений по организации проведения эксперимента и формированию перечня работ, указанного в части 8 статьи 9 настоящего Федерального закона;

3) разработка предложений по определению размера курортного сбора, по определению иных категорий лиц, освобождаемых от уплаты курортного сбора, а также предложений о прекращении взимания курортного сбора на территориях отдельных муниципальных образований;

4) иные функции, предусмотренные порядком формирования и осуществления деятельности Общественного совета.

Статья 13. Особенности применения настоящего Федерального закона

  1. Доходы от уплаты курортного сбора не учитываются при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации для распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.
  2. С 1 января 2020 года субъекты Российской Федерации, участвующие в эксперименте, вправе законом субъекта Российской Федерации наделять органы местного самоуправления муниципальных образований, территории которых включены в территорию эксперимента, государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по установлению размера курортного сбора на территории муниципального образования, установлению иных категорий лиц, освобождаемых от уплаты курортного сбора, а также иными полномочиями, не отнесенными настоящим Федеральным законом к исключительным полномочиям субъекта Российской Федерации.
  3. Объем бюджетных ассигнований Фонда, направляемых в форме межбюджетного трансферта в бюджет муниципального образования в соответствии с частью 4 статьи 9 настоящего Федерального закона, должен составлять в 2018 году не менее 70 процентов прогнозируемого объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации от уплаты курортного сбора на территории этого муниципального образования и не менее 100 процентов - в последующие годы эксперимента.

Статья 14. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В.ПУТИН

Эксперимент продлится до конца 2022 года

Москва. 19 июля. сайт - Госдума на заседании в среду приняла в третьем чтении закон о введении в ряде регионов пилотного проекта по взиманию платы за пользование курортной инфраструктурой.

Эксперимент будет проводиться на территориях Крыма, Алтайского края, Краснодарского края и Ставропольского края. Субъекты РФ должны принять законы о введении сбора до 1 декабря 2017 года, сам сбор может взиматься с 1 мая 2018 года. Эксперимент закончится 31 декабря 2022 года.

Плательщиками взноса станут совершеннолетние граждане, остановившиеся более чем на сутки в гостинице или ином объекте размещения. Законом определены льготные категории граждан, которые освобождаются от уплаты курортного сбора. Операторами курортного сбора станут юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по размещению.

Средства от платы за использование курортной инфраструктуры будут направляться на финансирование работ по ее строительству, реконструкции и благоустройству. К курортной инфраструктуре, плату за пользование которой будут взимать, отнесены объекты лечебно-оздоровительного, социально-культурного, спортивного и рекреационного назначения, в том числе парки, городские леса, пляжи и набережные, пешеходные зоны и элементы благоустройства.

Курортный сбор подлежит зачислению в бюджет субъекта РФ, на территории которого проводится эксперимент. Для сбора и распределения этих средств будет создан Фонд развития курортной инфраструктуры, который будет частью средств бюджета субъекта РФ. При этом в 2018 году в бюджеты муниципальных образований будет направлено 70% прогнозируемых доходов от уплаты сбора на территории соответствующего муниципального образования. В последующие годы 100% средств фонда будут распределены между муниципалитетами. В субъектах предлагается создать общественные советы, которые будут осуществлять контроль за целевым расходованием ассигнований фонда.

Курортный сбор вводится в действие законом субъекта РФ. Региональные власти также устанавливают размер курортного сбора и территории, на которых он будет взиматься, порядок и сроки его уплаты и перечисления в бюджет субъекта РФ. Размер сбора при этом не может составлять более 50 рублей с одного человека за сутки пребывания в гостинице в 2018 году и 100 рублей в остальные годы проведения эксперимента. Размер сбора может быть дифференцирован в зависимости от сезона и времени пребывания плательщика в объекте размещения.

"Прогнозируемые доходы от введения курортного сбора рассчитываются исходя из общего туристического потока (за исключением льготных категорий граждан и с учетом 5%-ного ежегодного роста), среднего числа дней, проведенных гражданами на территории курортов (14 дней), ставки курортного сбора 50 рублей за сутки", - говорится в пояснительной записке к документу.

Таким образом, авторы документа предполагают, что дополнительный объем поступлений в период с 2018 года по 2022 год в Ставропольском крае превысит 2,02 млрд рублей, в Краснодарском крае - 8,3 млрд рублей, в Республике Крым - 16,4 млрд рублей.

Закон принят под названием "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае".

Москва. 25 июля. сайт - Совет Федерации во вторник одобрил закон о введении курортного сбора в ряде российских регионов, в том числе в Крыму.

Речь идет о пилотном проекте по взиманию платы за пользование курортной инфраструктурой. Эксперимент будет проводиться на территориях Крыма, Алтайского края, Краснодарского края и Ставропольского края. Субъекты РФ должны принять законы о введении сбора до 1 декабря 2017 года, сам сбор может взиматься с 1 мая 2018 года. Эксперимент закончится 31 декабря 2022 года.

Плательщиками взноса станут совершеннолетние граждане, остановившиеся более чем на сутки в гостинице или ином объекте размещения. Законом определены льготные категории граждан, которые освобождаются от уплаты курортного сбора. Операторами курортного сбора станут юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по размещению.

Средства от платы за использование курортной инфраструктуры будут направляться на финансирование работ по ее строительству, реконструкции и благоустройству. К курортной инфраструктуре, плату за пользование которой будут взимать, отнесены объекты лечебно-оздоровительного, социально-культурного, спортивного и рекреационного назначения, в том числе парки, городские леса, пляжи и набережные, пешеходные зоны и элементы благоустройства.

Курортный сбор подлежит зачислению в бюджет субъекта РФ, на территории которого проводится эксперимент. Для сбора и распределения этих средств будет создан Фонд развития курортной инфраструктуры, который будет частью средств бюджета субъекта РФ. При этом в 2018 году в бюджеты муниципальных образований будет направлено 70% прогнозируемых доходов от уплаты сбора на территории соответствующего муниципального образования. В последующие годы 100% средств фонда будут распределены между муниципалитетами. В субъектах предлагается создать общественные советы, которые будут осуществлять контроль за целевым расходованием ассигнований фонда.

Курортный сбор вводится в действие законом субъекта РФ. Региональные власти также устанавливают размер курортного сбора и территории, на которых он будет взиматься, порядок и сроки его уплаты и перечисления в бюджет субъекта РФ. Размер сбора при этом не может составлять более 50 рублей с одного человека за сутки пребывания в гостинице в 2018 году и 100 рублей в остальные годы проведения эксперимента. Размер сбора может быть дифференцирован в зависимости от сезона и времени пребывания плательщика в объекте размещения.

"Прогнозируемые доходы от введения курортного сбора рассчитываются исходя из общего туристического потока (за исключением льготных категорий граждан и с учетом пятипроцентного ежегодного роста), среднего числа дней, проведенных гражданами на территории курортов (14 дней), ставки курортного сбора 50 рублей за сутки", - говорится в пояснительной записке к документу.

Таким образом, авторы документа предполагают, что дополнительный объем поступлений в период с 2018 года по 2022 год в Ставропольском крае превысит 2,02 млрд рублей, в Краснодарском крае - 8,3 млрд рублей, в Республике Крым - 16,4 млрд рублей.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...