Какие профессии входят в топ 50

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования


В соответствии с пунктом 1 комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015-2020 годы , утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 года N 349-р ,

приказываю:

1. Утвердить список 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования (далее - Список), согласно приложению.

2. Установить, что Список используется для разработки и актуализации профессиональных стандартов, федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных программ.

Министр
М.А.Топилин

Приложение. Список 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования

Приложение
к приказу Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 2 ноября 2015 года N 831

1. Автомеханик

2. Администратор баз данных

3. Графический дизайнер

4. Косметолог

5. Лаборант химического анализа

6. Мастер декоративных работ

7. Мастер столярно-плотницких работ

8. Метролог

9. Мехатроник

10. Мобильный робототехник

11. Наладчик-ремонтник промышленного оборудования

12. Оператор беспилотных летательных аппаратов

13. Оператор станков с программным управлением

14. Оптик-механик

15. Парикмахер

16. Плиточник-облицовщик

17. Повар-кондитер

18. Программист

19. Разработчик Web и мультимедийных приложений

20. Сантехник

21. Сборщик электронных систем (специалист по электронным приборам и устройствам)

22. Сварщик

23. Сетевой и системный администратор

24. Слесарь

25. Специалист в области контрольно-измерительных приборов и автоматики (по отраслям)

26. Специалист по аддитивным технологиям

27. Специалист по гостеприимству

28. Специалист по информационным ресурсам

29. Специалист по информационным системам

30. Специалист по неразрушающему контролю (дефектоскопист)

31. Специалист по обслуживанию и ремонту автомобильных двигателей

32. Специалист по обслуживанию телекоммуникаций

33. Специалист по производству и обслуживанию авиатехники

34. Специалист по тестированию в области информационных технологий

35. Специалист по техническому контролю качества продукции

36. Специалист по технологии машиностроения

37. Специалист по холодильно-вентиляционной технике

38. Техник авиационных двигателей

39. Техник по автоматизированным системам управления технологическими процессами

40. Техник по биотехническим и медицинским аппаратам и системам

41. Техник по защите информации

42. Техник по композитным материалам

43. Техник по обслуживанию роботизированного производства

44. Техник-конструктор

45. Техник-механик в сельском хозяйстве

46. Техник-полиграфист

47. Технический писатель

48. Токарь-универсал

49. Фрезеровщик-универсал

50. Электромонтажник



Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт Минтруда России
www.rosmintrud.ru
по состоянию на 06.11.2015

Эти специальности входят в список 50-ти наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, которые требуют среднего профессионального образования. Список был утвержден 2 ноября приказом Министерства труда и социальной защиты РФ.

При составлении списка ориентир был, в первую очередь, на высокотехнологичные отрасли промышленности и сферу услуг.

Перечни специальностей сформированы Минтрудом России совместно с Минобрнауки России, Агентством стратегических инициатив, Советами по профессиональным квалификациям Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям, органами власти, объединениями работодателей, объединениями профсоюзов, образовательными и иными заинтересованными организациями.

Топ-50 профессий, требующих среднего профессионального образования

1. Автомеханик

2. Администратор баз данных

3. Графический дизайнер

4. Косметолог

5. Лаборант химического анализа

6. Мастер декоративных работ

7. Мастер столярно-плотницких работ

8. Метролог

9. Мехатроник

10. Мобильный робототехник

11. Наладчик-ремонтник промышленного оборудования

12. Оператор беспилотных летательных аппаратов

13. Оператор станков с программным управлением

14. Оптик-механик

15. Парикмахер

16. Плиточник-облицовщик

17. Повар-кондитер

18. Программист

19. Разработчик Web и мультимедийных приложений

20. Сантехник

21. Сборщик электронных систем (специалист по электронным приборам и устройствам)

22. Сварщик

23. Сетевой и системный администратор

24. Слесарь

25. Специалист в области контрольно-измерительных приборов и автоматики (по отраслям)

26. Специалист по аддитивным технологиям

27. Специалист по гостеприимству

28. Специалист по информационным ресурсам

29. Специалист по информационным системам

30. Специалист по неразрушающему контролю (дефектоскопист)

31. Специалист по обслуживанию и ремонту автомобильных двигателей

32. Специалист по обслуживанию телекоммуникаций

33. Специалист по производству и обслуживанию авиатехники

34. Специалист по тестированию в области информационных технологий

35. Специалист по техническому контролю качества продукции

36. Специалист по технологии машиностроения

37. Специалист по холодильно-вентиляционной технике

38. Техник авиационных двигателей

39. Техник по автоматизированным системам управления технологическими процессами

40. Техник по биотехническим и медицинским аппаратам и системам

41. Техник по защите информации

42. Техник по композитным материалам

43. Техник по обслуживанию роботизированного производства

44. Техник-конструктор

45. Техник-механик в сельском хозяйстве

46. Техник-полиграфист

47. Технический писатель

48. Токарь-универсал

49. Фрезеровщик-универсал

50. Электромонтажник


Чтобы узнать свою предрасположенность к той или иной деятельности, вы можете пройти

Минтруд России утвердил список 50 самых востребованных профессий, требующих среднего профессионального образования

Перечни профессий сформированы Минтрудом России совместно с Минобрнауки России, Агентством стратегических инициатив, советами по профессиональным квалификациям Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям, органами власти, объединениями работодателей, объединениями профсоюзов, образовательными и иными заинтересованными организациями.

В целом было рассмотрено 1620 профессий. В рамках исследования были опрошены более 13,3 тыс. организаций. Планируется, что этот список будет поддерживаться в актуальном состоянии с учетом изменений на рынке труда.

Планируется, что в конце 2016 г. список будет размещен на специальном интернет-ресурсе, который будет аккумулировать информацию о востребованных профессиях и их содержании, возможностях трудоустройства, получения образования и оценки квалификаций по данным профессиям.

При формировании топ-50 профессий мы прежде всего ориентировались на высокотехнологичные отрасли промышленности, а также сферу услуг. При этом учитывали требования к компетенции участников конкурсов в рамках чемпионатов WorldSkills, - отметила Любовь Ельцова, заместитель министра труда и социальной защиты РФ.

Планируется, что по профессиям из списка топ-50, требующих среднего профессионального, в регионах будут внедряться новые формы и стандарты подготовки работников.

Минобрнауки определит точки, в каких регионах по тем или иным профессиям будет вестись подготовка кадров исходя из этого списка. Задача - создать очень современную систему подготовки, - сказала замминистра.

Все профессии из списка топ-50 условно можно разделить на несколько отдельных отраслей.

Самой большой группой востребованных профессий остаются рабочие специальности в сфере промышленного производства в самых разных отраслях.

Почти половина специальностей, указанных в топ-50, относится к этой категории. Эти профессии затрагивают весь цикл промышленного производства - от операторов и сборщиков до техников по контролю качества.

Это следующие специальности: наладчик-ремонтник промышленного оборудования, оператор станков с программным управлением, оптик-механик, сборщик электронных систем, сварщик, специалист в области контрольно-измерительных приборов и автоматики, специалист по техническому контролю качества продукции, специалист по технологии машиностроения, специалист по холодильно-вентиляционной технике, техник по автоматизированным системам управления технологическими процессами, техник-конструктор, техник-полиграфист, токарь-универсал, фрезеровщик-универсал, электромонтажник и другие.

Кроме того, это специалисты IT-отрасли : администратор баз данных, программист, разработчик Web и мультимедийных приложений, сетевой и системный администратор, специалист по информационным ресурсам, специалист по информационным системам, специалист по обслуживанию телекоммуникаций, специалист по тестированию в области информационных технологий, техник по защите информации.

Востребованными остаются и профессии, связанные с ремонтом и дизайном : мастер декоративных работ, мастер столярно-плотницких работ, плиточник-облицовщик, сантехник, слесарь.

Отдельно стоит отметить и специальности, связанные с автотехникой и ремонтом автомобилей (автомеханик, специалист по обслуживанию и ремонту автомобильных двигателей) и авиатехникой (специалист по производству и обслуживанию авиатехники, техник авиационных двигателей).

Кроме того, будут востребованы и профессии в сфере услуг : косметолог, парикмахер, повар-кондитер, специалисты в области гостиничного бизнеса и туризма.

Помимо традиционных профессий в топ-50 вошли такие редкие специальности, как оператор беспилотных летательных средств, мобильный робототехник, специалист по аддитивным технологиям, мехатроник и техник по композитным материалам.

Приказ Минтруда России №832 от 2 ноября 2015 г.

«Об утверждении справочника востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, в том числе требующих среднего профессионального образования»

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания с членами Правительства Российской Федерации 4 февраля 2015 г., утвержденного 20 февраля 2015 г. № Пр-285, и пунктом 1 Комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015-2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 г. № 349-р, п р и к а з ы в а ю:

  1. Утвердить справочник востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, в том числе требующих среднего профессионального образования (далее - Справочник), согласно приложению.

  2. Рекомендовать органам государственной власти, работодателям и иным заинтересованным организациям применять Справочник при формировании и реализации кадровой политики, организации обучения работников.

Министр
М.А. Топилин

Приказ Минтруда России №831 от 2 ноября 2015 г.

Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования

В соответствии с пунктом 1 комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015 - 2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 г. № 349-р, п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить список 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования (далее - Список), согласно приложению.

2. Установить, что Список используется для разработки и актуализации профессиональных стандартов, федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных программ.

Министр

М.А. Топилин

Приложение

к приказу Министерства

труда и социальной защиты
Российской Федерации

от 02.11. 2015 г. №__831__

СПИСОК

50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования

1. Автомеханик

2. Администратор баз данных

3. Графический дизайнер

4. Косметолог

5. Лаборант химического анализа

6. Мастер декоративных работ

7. Мастер столярно-плотницких работ

8. Метролог

9. Мехатроник

10. Мобильный робототехник

11. Наладчик-ремонтник промышленного оборудования

12. Оператор беспилотных летательных аппаратов

13. Оператор станков с программным управлением

14. Оптик-механик

15. Парикмахер

16. Плиточник-облицовщик

17. Повар-кондитер

18. Программист

19. Разработчик Web и мультимедийных приложений

20. Сантехник

21. Сборщик электронных систем (специалист по электронным приборам и устройствам)

22. Сварщик

23. Сетевой и системный администратор

24. Слесарь

25. Специалист в области контрольно-измерительных приборов и автоматики (по отраслям)

26. Специалист по аддитивным технологиям

27. Специалист по гостеприимству

28. Специалист по информационным ресурсам

29. Специалист по информационным системам

30. Специалист по неразрушающему контролю (дефектоскопист)

31. Специалист по обслуживанию и ремонту автомобильных двигателей

32. Специалист по обслуживанию телекоммуникаций

33. Специалист по производству и обслуживанию авиатехники

34. Специалист по тестированию в области информационных технологий

35. Специалист по техническому контролю качества продукции

36. Специалист по технологии машиностроения

37. Специалист по холодильно-вентиляционной технике

38. Техник авиационных двигателей

39. Техник по автоматизированным системам управления технологическими процессами

40. Техник по биотехническим и медицинским аппаратам и системам

41. Техник по защите информации

42. Техник по композитным материалам

43. Техник по обслуживанию роботизированного производства

44. Техник-конструктор

45. Техник-механик в сельском хозяйстве

46. Техник-полиграфист

47. Технический писатель

48. Токарь-универсал

49. Фрезеровщик-универсал

50. Электромонтажник

Во что превратились в наши дни бывшие ПТУ или ТОП-50 профессий, требующих среднего профобразования October 25th, 2017

Скажите честно, кто из вас работает по тому профилю, по которому получал первое образование?
А ведь в наши дни, когда скорость жизни и технологий растет всё более невероятными темпами, пойдя учиться "не туда", можно упустить еще больше.

Каюсь, сам я тоже заражен штампом - "надо обязательно" в ВУЗ. Но на самом деле многим ребятам и девушкам намного больше в жизни пригодятся реальные знания и умения, которые они получат, пойдя после 9 класса в колледж или техникум. Через 2 года у них будет не только завершенное среднее образование, но еще и специальность плюс понимание - нравится ли им выбранное направление или нет, получается ли у них. А высшее образование никуда не денется, самые способные ребята, окончившие колледж потом получают его заочно по ускоренной программе без отрыва от производства или своего бизнеса.

Сразу скажу, за 2 дня в Межрегиональном центре компетенций -Чебоксарском электромеханическом колледже (МЦК-ЧЭМК) моё представление о современных "ПТУ" перевернулось полностью. В моем Казанском авиационном институте в конце 90-х о таких условиях и оснащении могли только мечтать...

Два дня нам рассказывали и показывали как Министерство образования и науки России реализует проект "Рабочие кадры для передовых технологий" на примере созданного в Чебоксарах межрегионального центра компетенций (МЦК).
Даже со сборной России познакомили, которая тренировалась в этот момент на полигоне развернутом в колледже перед поездкой через 2 недели в Абу-Даби на чемпионат мира WorldSkils2017.

Картинка в большем размере откроется по клику:

А теперь по порядку:

1. Сразу дам ссылочку на сайт колледжа для тех, кто зашел в пост с конкретным желанием изучить место для себя или для своих детей - http://www.chemk.org/

2. Мне лично сразу вспомнились мои студенческие годы и наша кафедра "Автоматизированные системы обработки и управления информацией"
;-)

3. 17 лет после окончания вуза не видел зачетных книжек
;-)

4. Первым нашим собеседником стал зам.директора МЦК-ЧЭМК Поликарпов Игорь Львович.

И сразу заразил своим энтузиазмом и убедительно на примерах конкретных ребят показывал, что всем 100% заканчивать 11 классов в школе и идти в ВУЗ - это вообще не вариант.
Один вместо того чтобы тройки получать и теорию зубрить в 10,11 классах, приходит сюда учиться после 9 класса и вот у него уже лучший сервис в городе по ремонту техники через 8 лет, а по традиционной схеме, он бы еще только из ВУЗа вышел с дипломом наперевес. Просто руками работать и в электронике разбираться ему интереснее оказалось, чем голые учебники изучать.

Но есть и обратные примеры, когда золотой медалист поступает в колледж, но в процессе выясняет, что руками работать ему вообще никак не нравится и он уходит, в итоге становится классным аналитиком в другой сфере.

Хорошо бы к экзаменам и конкурсу дополнительно собеседование ввели в технических дисциплинах, говорит Игорь Львович:

5. С удивлением узнал, что очень многие после окончания ВУЗов и получения диплома скажем "экономиста", после неудачных попыток найти работу приходят переквалифицироваться в колледж и получают реальную профессию, которая их вдохновляет, дает мотивацию и хороший заработок через очень небольшой временной промежуток.

6. Ведь делать что-то своими руками - это отдельный кайф, а испытать его можно только попробовав!

7. Но вернемся к ребятам и девушкам (коих здесь конечно мало), которые учатся в колледже.
И совершим экскурсию по лабораториям и мастерским, где у них проходят практические занятия.

8. Стенд для лабораторного практикума "Обнаружение и исправление неисправностей в электрических цепях".
На таких же учатся и за границей. Производятся в США, штат Техас.

9. Еще удивили меня следующие цифры.
В настоящее время система среднего профессионального образования насчитывает 3 600 образовательных учреждений, в которых обучается почти 3 миллиона студентов. Помимо традиционных специальностей - механиков, слесарей, парикмахеров, можно освоить профессию мобильного робототехника, оператора беспилотных летательных аппаратов и многие другие, - всего около 500 специальностей,

10. Шикарный конструктор - такой обязательно надо иметь каждой школе в кабинете физики, считаю!

11. Забегу вперед, но хочу сразу отметить порадовавший момент:

"Важным пунктом в «багаже знаний» выпускника колледжа станет знание английского языка (с учетом проф. специфики) для свободной работы на оборудовании с англоязычным интерфейсом и инструкциями, а также «предпринимательский пакет» (знания по организации своего дела в качестве индивидуального предпринимателя, понимание конъюнктуры рынка по выбранной специальности, умение анализировать и оценивать риски)".

Неужели наконец-то это происходит!!!

12. Сфотографируй кукмора, снимающего для "сторис" как Влад фотографирует робота, пример любимой игры блогеров;)))

13. Центр, созданный при поддержке главного стратегического партнера колледжа - ОАО НПК "Элара".

14.

15. В радиомонтажной мастерской.

16. Мастерская поверхностного монтажа.

17. Плата под микроскопом.

18.

19. "Печка" для плат)

20. Мастерская наладки и регулировки радиоэлектронной техники.
Установлено современнейшее оборудование. Это мы слышали практически про всех лабораториях и мастерских.
Молодцы!

Кстати, в конце я выяснил, что мы с Игорем Львовичем в соседних общежитиях авиационного института оказывается жили на ул. Товарищеской в Казани. Он правда уже в 1986-м закончил 5-й факультет КАИ Радиоэлектроника, я через 8 лет после этого поступил на 4-й факультет. Всегда приятно встречать КАИстов на просторах страны;)

21. Колледж активно сотрудничает со многими местными предприятиями и заводами со всей России

22. Рядом находится цех со станками с ЧПУ и лаборатория автоматизированного проектирования технологических процессов и программирования систем с ЧПУ.

23. Приятно было увидеть 3Д принтер, произведенный в Татарстане в городе Зеленодольск.

24.

25. Ребята увлеченно обсуждали лабораторную, на нас даже не отвлекались)

26. Вот и детали механизма, напечатанные на этом принтере.

27.

28. Класс HAAS, еще одного партнера.МЦК ЧЭМК.

29.

30. Лаборатория технической механики, технологического оборудования и оснастки.

О! Гантели и увесистая указка! Теперь понятно, почему ученики колледжа добиваются таких успехов!
;-)))(шутка)

31. Здесь можно смоделировать полностью автоматизированную работу большого склада.

32. Танцующая собачка-терминатор удивила. Работает на пневматике, а чтобы включить надо положить в специальное место 5 рублевую монету именно 2003 года! На состав проверяет монету сначала!

33. Токарный цех.

34. Далее у нас была встреча с руководством колледжа.
Судленков Алексей Алексеевич уже 40 !!! лет руководит, меняются только названия и размеры учреждения!
Он к тому же является вице-президентом Союза директоров учреждения среднего и профессионального образования (СПО) России.

Очень интересно рассказал про то что было, стало и планируется в системе СПО.
Но больше всего запомнилась фраза:
"Из тех кто учится у нас 40% тех, кто живёт с мамой в неполной семье. Я сам вырос в такой семье.

Они знают, что некогда терять время и надо учиться зарабатывать деньги"



Второе, что понравилось из его слов:
"Отношение с бизнесом и предприятиями - это главная составляющая успеха любого учебного заведения, но для этого учебное заведение должно быть востребовано бизнесом.
А как оно будет востребовано?
Вот приходит работодатель со своими специалистами и они встречаются с нашими преподавателями и они друг друга понимают! Вот тогда есть шансы на взаимное уважение и сотрудничество"

Я сам с 90-х помню, что преподавали нам в ВУЗе то, что на рынке было уже давно не актуально и все знания и практические навыки я получал дома на домашнем компьютере

35. Наглядная инфографика по топ50 рабочих профессий, которые выбраны, как наиболее востребованные и перспективные на данный момент

По клику откроется картинка в большем размере:

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...