Должностная инструкция главного библиотекаря. Должностные обязанности библиотекаря сельской библиотеки – филиала муниципального казённого учреждения «мокроусовская централизованная библиотечная система Должностные обязанности библиотекаря сельской библиот
Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции главного библиотекаря, образец 2019/2020 года. На данную должность может быть назначен человек, имеющий высшее профессиональное образование (библиотечное, культуры и искусства, педагогическое) и стаж работы в должности ведущего библиотекаря (библиографа) не менее 3 лет, в должности библиотекаря I категории - не менее 5 лет. Не забывайте, каждая инструкция главного библиотекаря выдается на руки под расписку.
На сайте hr-portal представлена типовая информация о знаниях, которыми должен обладать главный библиотекарь. Об обязанностях, правах и ответственности.
Данный материал входит в огромную библиотеку должностных инструкций нашего сайта, которая обновляется ежедневно.
1. Общие положения
1.1. Главный библиотекарь относится к категории руководителей.
1.2. На должность главного библиотекаря принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (библиотечное, культуры и искусства, педагогическое) и стаж работы в должности ведущего библиотекаря (библиографа) не менее 3 лет, в должности библиотекаря I категории - не менее 5 лет.
1.3. Главный библиотекарь должен знать:
- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие научно-производственную или научную деятельность библиотеки;
- структуру библиотеки;
- устав библиотеки;
- теорию и практику библиотечного дела, тенденции его развития;
- технологию библиотечных процессов;
- теоретические и практические методы обработки и получения информации с использованием современных технологий;
- основы менеджмента;
- основы трудового законодательства;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
1.4. Главный библиотекарь в своей деятельности руководствуется:
- Положением о ________________ (наименование библиотеки);
- Положением о ________________ (наименование структурного подразделения, возглавляемого главным библиотекарем);
- настоящей должностной инструкцией;
- ___________________ (иные акты и документы, непосредственно связанные с трудовой функцией главного библиотекаря)
1.5. Главный библиотекарь подчиняется непосредственно ______. (наименование должности руководителя)
1.6. В период отсутствия главного библиотекаря (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.7. Главный библиотекарь относится к профессиональной квалификационной группе "Должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена" (Приказ Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г. N 570) .
Для должностной инструкции работника бюджетного учреждения.
2. Функции главного библиотекаря
2.1. Руководство _________________. (направление/направления деятельности библиотеки)
2.2. Участие в научно-производственных процессах библиотеки.
3. Должностные обязанности главного библиотекаря
Главный библиотекарь исполняет следующие обязанности:
3.1. Ведет самостоятельный участок работы по ______________ (направление/направления деятельности библиотеки).
3.2. Осуществляет руководство функциональной группой, комплексом научно-производственной работы группы, в случае необходимости заменяет работников группы на любом участке работы.
3.3. Организует научно-производственную работу группы, распределяет и перераспределяет научно-производственные обязанности работников группы.
3.4. Принимает непосредственное участие в производственных процессах, обеспечивает их качество и эффективность на основе широкого использования современных технологий, прогрессивных форм организации труда, научно обоснованных нормативов, изучения передового опыта (отечественного и зарубежного).
3.5. Осуществляет контроль за выполнением научно-производственного плана группы.
3.6. Участвует в разработке и реализации текущих и перспективных планов (проектов, программ) группы и библиотеки в целом, библиотечных нормативных документов, положений, стандартов и технологий.
3.7. Участвует в научных исследованиях в соответствии с направлением деятельности, а также в реализации результатов исследований.
3.8. Принимает участие в работах, связанных с маркетинговыми исследованиями в области формирования и использования ресурсов библиотеки, состава читателей, спроса на библиотечные услуги.
3.9. Участвует в системе непрерывного образования и повышения квалификации библиотечных работников.
4. Права главного библиотекаря
Главный библиотекарь имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства учреждения (организации).
4.2. Распоряжаться вверенными ему имуществом и средствами с соблюдением требований, определенных нормативными правовыми актами, учредительными документами.
4.3. Подписывать и визировать ___________ (виды документов)
4.4. Инициировать и проводить совещания по организационным вопросам.
4.6. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.
4.7. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
4.9. Вносить на рассмотрение _____________ (наименование должности руководителя) представления о приеме, перемещении и увольнении работников возглавляемого им подразделения; предложения об их поощрении или о наложении на них взысканий.
4.10. Требовать от руководства учреждения (организации) оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и прав.
5. Ответственность главного библиотекаря
5.1. Главный библиотекарь привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- за причинение ущерба учреждению (организации) - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция главного библиотекаря - образец 2019/2020 года. Должностные обязанности главного библиотекаря, права главного библиотекаря, ответственность главного библиотекаря.
Должностная инструкция главного библиотекаря [наименование организации]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями , Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 25.11.1992 г. N 43 "О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников культуры Российской Федерации", приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30.03.2011 г. N 251н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии" и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Главный библиотекарь относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя].
1.2. На должность главного библиотекаря принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование [библиотечное, культуры и искусства, педагогическое] и стаж работы в должности ведущего библиотекаря (библиографа) не менее 3 лет, в должности библиотекаря 1 категории - не менее 5 лет.
1.3. Во время отсутствия главного библиотекаря его должностные обязанности выполняет [должность].
1.4. Главный библиотекарь должен знать:
Законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие научно-производственную или научную деятельность библиотеки;
Устав библиотеки;
Теорию и практику библиотечного дела, тенденции его развития;
Технологию библиотечных процессов;
Теоретические и практические методы обработки и получения информации с использованием современных технологий;
Основы менеджмента, трудового законодательства;
Правила внутреннего трудового распорядка;
Правила по охране труда и пожарной безопасности.
2. Должностные обязанности
На главного библиотекаря возлагаются следующие должностные обязанности:
2.1. Ведение самостоятельного участка работы по одному или нескольким направлениям деятельности библиотеки.
2.2. Осуществление руководства функциональной группой, комплексом научно-производственной работы группы, в случае необходимости, замена работников группы на любом участке работы.
2.3. Организация научно-производственной работы группы, распределение и перераспределение научно-производственных обязанностей работников группы.
2.4. Принятие непосредственного участия в производственных процессах, обеспечение их качества и эффективности на основе широкого использования современных технологий, прогрессивных форм организации труда, научно-обоснованных нормативов, изучения передового опыта (отечественного и зарубежного).
2.5. Осуществление контроля за выполнением научно-производственного плана группы.
2.6. Участие в разработке и реализации текущих и перспективных планов (проектов, программ) группы и библиотеки в целом, библиотечных нормативных документов, положений, стандартов и технологий.
2.7. Участие в научных исследованиях в соответствии с направлением деятельности работы, а также в реализации результатов исследований.
2.8. Принятие участия в работах, связанных с маркетинговыми исследованиями в области формирования и использования ресурсов библиотеки, состава читателей, спроса на библиотечные услуги.
2.9. Участие в системе непрерывного образования и повышения квалификации библиотечных работников.
2.10. [Другие должностные обязанности].
3. Права
Главный библиотекарь имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.
3.2. Вносить на рассмотрение директора (заведующего) библиотеки предложения по совершенствованию работы, связанной с исполнением обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией.
3.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.4. Получать от руководителей структурных подразделений библиотеки (специалистов) информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Требовать от директора (заведующего) библиотеки оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.6. Знакомиться с проектами приказов руководства, касающимися его деятельности.
3.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.8. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.
4. Ответственность
Главный библиотекарь несет ответственность:
4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]
Руководитель кадровой службы:
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
Согласовано:
[должность]
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
С инструкцией ознакомлен:
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
Деятельность библиотек имеет неоценимое значение в жизни современного общества. Они функционируют много столетий, сохраняя книги и другие документы, являющиеся свидетельством выдающихся открытий, накопленных знаний и истинной веры людей. Библиотеки принято считать основой культуры человечества. Они оказывают содействие в реализации прав каждой отдельной личности на получение сведений и пользование достижениями цивилизации. В данной статье будет освещена должностная инструкция библиотекаря, его права и обязанности.
Статус профессии в настоящее время
В наши дни работать в библиотеке стало намного сложнее, чем в былые времена, но значительно увлекательнее. Иногда библиотеки должны доказывать свою незаменимость в современном мире.
Библиотекарь - одна из самых прекрасных профессий на Земле. Она находится в той сфере жизни человека, в которой постоянно соприкасаются мир книг и людей, разные временные отрезки, где одно плавно перетекает в другое, требуя от библиотекаря огромных усилий для поддержания баланса равновесия.
Пробуждение душевности, интеллигентности и честности в душах людей является основной задачей библиотек в нашей стране. Книга в некоторых случаях бывает способна залечить раны души, одолеть болезнь и помочь человеку воспрять духом.
Роль должностной инструкции
Общеизвестно, что координированность и эффективность работы каждого учреждения напрямую зависят от организации деятельности персонала. Правильно составленная должностная инструкция способна предоставить возможность разумного разграничения и распределения функциональных обязанностей между работниками библиотек, оказать помощь в обобщении накопленной базы методов и способов библиотечной работы.
Значительная роль должностной инструкции также заключается в следующих аспектах:
- четком разделении ответственности, прав и обязанностей каждого работника библиотеки;
- обоснованном подборе, расстановке и применении персонала с учетом уровня квалификации работников библиотек;
- усилении значимости и влияния кадров на протекание процессов библиотечной работы;
- материальном и моральном поощрении библиотекарей за качественную работу;
- введении обоснованных трудовых норм.
Должностная инструкция библиотекаря способствует поддержанию трудовой дисциплины. Она регламентирует применение руководством мер дисциплинарного взыскания к сотрудникам библиотек, халатно относящихся к своим трудовым обязанностям.
Разделы должностной инструкции
Типовая должностная инструкция библиотекаря содержит следующие разделы:
- Общие положения. В разделе освещены требования к стажу трудовой деятельности библиотекарей, а также необходимый уровень квалификации работников библиотек.
- Должностные обязанности. В данном разделе прописаны основные трудовые обязанности специалистов библиотечного дела, занимающих определенные должности в данном учреждении культуры. Они несколько варьируются в зависимости от специфики работы библиотекарей. Допустим, должностная инструкция библиотекаря сельской библиотеки может иметь определенные отличия от инструкции библиотекаря школы.
- Права. Третий раздел инструкции определяет права и статус библиотекарей.
- Ответственность. Раздел конкретизирует порядок и сроки предоставления отчетной документации и другие этапы работы библиотекарей.
Данная инструкция обычно утверждается директором учреждения.
Права библиотекарей
Работники библиотек имеют право:
- располагать сведениями о решениях руководства, которые касаются их работы;
- вносить на рассмотрение начальства рекомендации по усовершенствованию своего труда;
- получать от своих коллег сведения, необходимые для работы;
- привлекать специалистов библиотечного дела для решения вопросов, касающихся трудовой деятельности;
- требовать от руководителя поддержки в исполнении своих трудовых обязанностей и прав, освещенных в должностной инструкции.
Педагог-библиотекарь: должностная инструкция
Педагог-библиотекарь работает в общеобразовательных учреждениях. На этой должности чаще всего трудятся педагоги или библиотекари, имеющие высшее образование.
Педагог-библиотекарь находится в непосредственном подчинении руководителя учреждения. В своей работе он руководствуется уставом учебного учреждения, должностной инструкцией и другой документацией, связанной с его трудовой деятельностью.
Работа педагога-библиотекаря состоит из определенных задач:
- учебно-методического и процесса обучения;
- обеспечения сохранности фонда библиотеки;
- обеспечения охраны здоровья учеников в период учебного процесса.
Обязанности школьного библиотекаря
Должностная инструкция библиотекаря школы определяет основные обязанности данного специалиста. К ним относятся:
- организация работы школьной библиотеки;
- формирование, обработка и хранение библиотечного фонда;
- ведение каталогов и картотек;
- обслуживание учеников и преподавательского состава образовательного учреждения;
- списание непригодной для использования литературы, согласно установленным правилам и нормативам;
- оформление подписки на журналы и газеты;
- следование правилам по охране труда и пожарной безопасности.
Должностная инструкция библиотекаря сельской библиотеки-филиала ЦБС
В должностной инструкции библиотекаря, работающего в библиотеке, являющейся филиалом централизованной библиотечной системы, четко прописаны обязанности данного специалиста.
Библиотекарь должен:
- вести учет основных показателей библиотечной работы (книговыдачи, посещаемости и других);
- обеспечивать пользователей необходимой литературой;
- участвовать в процессе комплектования библиотеки книгами и периодическими изданиями;
- изучать опыт передовых библиотек и применять его на практике;
- взаимодействовать с другими библиотекарями системы.
Должностная инструкция библиотекаря также освещает требования к квалификации специалистов библиотечного дела, согласно установленным разрядам оплаты труда.
Функции отдела комплектования и обработки литературы
Большинство читателей не имеют представления о работе данного отдела библиотеки. Результатом кропотливой работы библиотекарей отдела комплектования и обработки являются скомплектованные с учетом всех запросов и интересов пользователей, обработанные и поставленные на учет библиотечные фонды.
Отдел занимается ответственной работой: производит отбор нужной и интересной литературы, которая будет пользоваться читательским спросом, в рамках финансового обеспечения; сотрудничает с различными издательствами и книготорговыми объединениями.
Должностная инструкция библиотекаря отдела комплектования и обработки литературы гласит, что одной из основных должностных обязанностей сотрудников данного отдела является комплектование фондов библиотек книгами, а также периодическими и электронными изданиями. Каждое издание перед тем, как занять свое место на книжной полке, проходит библиотечную обработку, которую осуществляют специалисты этого отдела.
Все каталоги централизованной библиотечной системы - учетный, алфавитный и систематический - также создаются в данном отделе. Они являются основными звеньями справочно-библиографического аппарата библиотеки, позволяющего отыскать в фонде все имеющиеся издания в книжном формате.
Работники этого важного отдела также ведут работу по обеспечению сохранности фондов библиотек.
Содержание работы данного структурного подразделения центральной библиотеки
Отделом комплектования и обработки руководит заведующий. Он непосредственно несет ответственность за его работу.
- Планирование комплектования фондов.
- Текущее комплектование единого фонда библиотек системы.
- Формирование и ведение каталогов и картотек.
- Библиотечная обработка новых поступлений.
- Осуществление проверок книжных фондов библиотек системы.
Должностная инструкция библиотекаря, несущего свою трудовую вахту в структурных подразделениях и библиотеках-филиалах централизованной библиотечной системы, а также в школьных и ведомственных библиотеках, является основным нормативным и правовым документом, регламентирующим его трудовую деятельность.
Утверждаю
Директор школы
Должностные обязанности
БИБЛИОТЕКАРЬ (ЗАВЕДУЮЩИЙ БИБЛИОТЕКОЙ)
1. Общие положения
1. 2. Библиотекарь (заведующий библиотекой) назначается и освобождается от должности директором школы.
1.3. Библиотекарь должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или общее среднее образование , курсовую подготовку и стаж работы в должности библиотекаря (библиографа) не менее 3 лет
1.4. Библиотекарь подчиняется непосредственно заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе
1.5. В своей деятельности библиотекарь руководствуется законодательством Российской Федерации о культуре образовании и библиотечном деле, постановлениями Правительства Российской Федерации, определяющими развитие культуры, руководящими документами вышестоящих органов по вопросам библиотечной работы правилами организации библиотечного труда, учета, инвентаризации правилами по охране труда , технике безопасности и противопожарной защите, а также Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка школы и настоящей Инструкцией.
2. Функции
Основными направлениями деятельности библиотекаря являются,
1.2. Лаборант назначается и освобождается от должности директором школы из числа лиц, имеющих среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование, специальную подготовку по установленной программе и стаж работы по профилю не менее 2 лет
Лицо, не имеющее специальной подготовки или необходимого стажа работы, но обладающее достаточным практическим опытом и выполняющее качественно и в полном объеме возложенные на него должностные обязанности, в порядке исключения может быть назначено на должность лаборанта
1.3. Лаборант подчиняется непосредственно учителю, выполняющему обязанности заведующего кабинетом, а при обслуживании нескольких кабинетов - заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе
1.4. В своей работе лаборант руководствуется постановлениями распоряжениями, приказами, другими руководящими и нормативными документами вышестоящих и других органов, касающихся техники работы кабинета (ов), соответствующими стандартами и техническими условиями, правилами эксплуатации лабораторного оборудования и контрольно-измерительной аппаратуры правилами эксплуатации вычислительной техники, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты, а также Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка школы и настоящей Инструкцией.
2. Функции
Основным назначением должности лаборанта является оказание помощи учителю (учителям) в организации и проведении учебных занятий, обслуживании и поддержании в рабочем состоянии оборудования учебных кабинетов
3. Должностные обязанности
Лаборант выполняет следующие обязанности
3 .1. следит за исправным состоянием лабораторного оборудования, осуществляет его наладку,
3.2. подготавливает оборудование (приборы, аппаратуру, технические средства обучения) к проведению экспериментов, осуществляет
его проверку и простую регулировку согласно разработанным инструкциям и другой документации,
3.3. осуществляет в соответствии с указаниями учителя, заведующего кабинетом и расписанием занятий необходимые подготовительные и вспомогательные операции при проведении лабораторных, практических и демонстрационных работ,
3.4. обеспечивает обучающихся при выполнении лабораторных и практических работ необходимыми для их проведения оборудованием, материалами, реактивами и т п,
3.5. выполняет различные вычислительные и графические работы, связанные с проводимыми занятиями,
3.6. ведет учет расходуемых материалов, составляет отчетность по установленной форме,
3.7. размножает по указанию учителя, заведующего кабинетом, практические материалы,
3.8. приводит в надлежащий порядок оборудование после проведения лабораторных, практических, демонстрационных работ, при необходимости моет и чистит оборудование с соблюдением соответствующих инструкций по его эксплуатации,
3.9. строго соблюдает правила техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности ,
3.10. заботится о расширении материальной базы обслуживаемого кабинета (кабинетов), составляет по поручению заведующего кабинетом заявки на оборудование и расходуемые материалы, поддерживает связи с учебными коллекторами , фильмотеками и иными
подобными организациями
4. Права
Лаборант имеет право
4.1. запрещать пользоваться неисправным оборудованием (приборами, инструментами, техническими средствами обучения и т п)
4.2. немедленно пресекать явные нарушения обучающимися правил техники безопасности, охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности при пользовании оборудованием материалами, закрепленными за обслуживаемом кабинетом,
5. Ответственность
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений администрации и педагогических работников школы, а также должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, лаборант несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством
5.2. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) с их должностных обязанностей лаборант несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (и
гражданским законодательством).
Лаборант
6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы,
6.2. в период каникул, не совпадающий с отпуском, выполняет (с учетом квалификации) хозяйственные и оформительские работы по распоряжению заведующего кабинетом или заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе,
6.3. проходит инструктаж по технике безопасности, охране труда, производственной санитарии и пожарной безопасности под руководством заведующего соответствующим кабинетом или заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе,
6.4. работает в тесном контакте с учителями соответствующих предметом
Утверждаю
Директор школы
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ВОЖАТОГО
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики старшего вожатого, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 01.01.01 г. № 46).
1.5. В своей деятельности старший вожатый руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Старший воспитатель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2 Функции.
Основными направлениями деятельности старшего вожатого являются:
2.1. содействие развитию и деятельности детских общественных учреждений
2.2. организация досуга обучающихся
3. Должностные обязанности
Старший вожатый выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. способствует развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений, помогает в программировании их деятельности на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма с учетом инициативы, интересов и потребностей обучающихся;
3.2 содействует обновлению содержания и форм деятельности детских организаций, объединений, организует их коллективно-творческую деятельность в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни;
3.3. обеспечивает условия для широкого информирования обучающихся о действующих детских и молодежных организациях, объединениях;
3.4. организует наглядное оформление школы по тематике проводимой им работы;
3.6. заботится о здоровье и безопасности доверенных ему обучающихся; соблюдает нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
3.7. проходит периодические бесплатные медицинские обследования;
3.8. организует каникулярный отдых обучающихся;
3.9. изучает и использует передовой опыт работы с детьми и подростками, повышает свою квалификацию;
3.10 проводит работу по подбору и подготовке руководителей (организаторов) первичных коллективов детских организаций, объединений;
3.11. планирует свою работу, ведет в установленном порядке документацию;
3.12. соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.
4. Права
Старший вожатый имеет право:
4.1. самостоятельно выбирать формы и методы работы с обучающимися и планировать ее исходя из общего плана работы школы и педагогической целесообразности;
4.2. участвовать в управлении Школой в порядке, определяемом Уставом школы; участвовать в работе Педагогического совета школы;
4.3. на защиту профессиональной чести и достоинства;
4.4. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
4.5. защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;
4.6. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
4.7. повышать квалификацию;
4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
4.9. давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Школы;
5. Ответственность
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений администрации школы, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, старший вожатый несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, совершение иного аморального проступка старший вожатый может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей старший вожатый несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Старший вожатый:
6.1. работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;
6.2. поддерживает тесные контакты с органами самоуправления, педагогическими коллективами школы и образовательных учреждений дополнительного образования детей и общественными организациями;
6.3. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
6.4. представляет заместителю директора школы по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти;
6.5. получает от администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.6. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками школы;
С инструкцией ознакомлена
Утверждаю
Директор школы
Заместитель директора по АХЧ
I . Общие положения
1.1. Заместитель директора по АХЧ назначается и освобождается от должности директором школы. Нa период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по административно-хозяйственной работе его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или на сотрудника младшего обслуживающего персонала из числа наиболее опытных. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.2. Заместитель директора по административно-хозяйственной работе должен, как правило, иметь высшее или среднее специальное образование и стаж работы не менее 3 лет на ад-министративно-хозяйственных или руководящих должностях.
1.3. Заместитель директора по административно-хозяйственной работе подчиняется непосредственно директору школы.
1.4. Заместителю директора по административно-хозяйственной работе непосредственно подчиняется младший обслуживающий персонал (МОП).
1.5. В своей деятельности заместитель директора по административно-хозяйственной работе руководствуется Конституцией Российской Федерации . Трудовым кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации «Об образовании» в редакциях Федерального закона от 01.01.2001 . Типовым положением об общеобразовательном учреждении. Федеральным законом «О бухгалтерском учете », указами Президента Российской Федерации, решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).
Заместитель директора по административно-хозяйственной работе соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
1.6. При освобождении от должности заместитель директора по административно-хозяйственной работе осуществляет передачу дел по акту лицу, назначенному приказом директора школы, в течение 5 рабочих дней независимо от сроков освобождения от должности, наличия листка нетрудоспособности и иных причин.
2. Функции
Основными направлениями деятельности заместителя директора по административно-хозяйственной работе являются;
2.1. Организация хозяйственной деятельности школы, руководство ею и контроль за развитием этой деятельности.
2.2. Руководство коллективом младшего обслуживающего персонала.
2.3. Осуществление контроля за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием школы.
3. Должностные обязанности
Заместитель директора по административно-хозяйственной работе выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Анализирует:
Своевременность, правильность и эффективность расходования финансовых и материальных средств, выделенных на хозяйственные нужды;
Состояние материально-технической базы школы;
Результаты работы МОП..
3.2. Прогнозирует:
Тенденции изменения ситуации финансовой политики в образовании для корректировки стра-тегии развития материально-технической базы школы:
Последствия запланированной работы по совершенствованию и развитию материально-технической базы школы.
3.3. Планирует и организует:
Текущее и перспективное планирование деятельности коллектива младшего обслуживающего персонала;
Осуществление систематического контроля за качеством работы МОП;
Работу по подготовке помещений к проведению экзаменов и других мероприятии, проводимых в школе;
Работу по благоустройству, озеленению и уборке территории;
Мероприятия по оснащению учебных кабинетов и других помещений школы современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения:
Работу, по соблюдению в образовательном процессе норм противопожарной безопасности:
С участием заместителей директора по учебно-методической работе своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов, мастерских, спортзала, а также подсобных помещений;
Составление на основании полученных от медицинского учреждения материалов списков лиц младшего обслуживающего персонала, подлежащих периодическим медицинским осмотрам, с указанием фактора, по которому установлена необходимость проведения периодического медицинского осмотра;
Работу материально ответственных лиц по своевременному списанию материальных средств.
3.4. Координирует:
Разработку необходимой хозяйственной документации;
Работу МОП школы и представителей сторонних организаций, выполняющих работы но ремонту и материально-техническому оснащению школы;
Заместитель директора по административно-хозяйственной работе имеет право в пределах своей компетенции;
4.1. Присутствовать
Во время проведения любых работ младшим обслуживающим персоналом.
4.2. Давать
Обязательные распоряжения младшему обслуживающему персоналу.
4.3. Представлять
К дисциплинарной ответственности заместителям директора по учебно-методической и воспитательной работе учащихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.
4.4. Принимать у частые:
В подборе и расстановке кадров МОП;
В ведении переговоров с партнерами школы по материально-техническому оснащению и техническому обслуживанию.
4.5. Устанавливать
От имени школы деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать совершенствованию материально-технического оснащения школы.
4.6. Вносить предложения:
О поощрении, моральном и материальном стимулировании МОП;
По совершенствованию работы МОП и технического обслуживания школы.
4.7. Повышать
Свою квалификацию.
5, Ответственность
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав. предоставленных настоящей ин-струкцией. а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса и(или) процесса материально-технического обеспечения, замести-
тель директора по административно-хозяйственной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил opганизации учебно-воспитательного процесса заместитель директора по административно-хозяйственной работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.3. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных настоящей инструкцией, заместитель директора по административно-хозяйственной работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности Заместитель директора по административно-хозяйственной работе:
6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из
36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.
6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
6.3. Представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании учебного года.
6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5. Визирует приказы директора школы по вопросам организации деятельности МОП.
6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с младшим обслуживающим персоналом школы, заместителями директора и педагогами.
6.7. Исполняет обязанности директора школы в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т. п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора.
6.8. Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах различного уровня, непосредственно после ее получения.
Утверждаю
Директор школы
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ
ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
1. Общие положения
1.2. Заместитель дирёктора школы по воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором школы.
На период отпуска и временной нетрудоспособности заместитель директора школы по воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по учебно-воспитательной работе или воспитателя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.3. Заместитель директора школы по воспитательной работе должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях.
1.4. Заместитель директора школы по воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы.
1.5. Заместителю директора школы по воспитательной работе непосредственно подчиняются: методисты, кл. руководители
1.6. В своей деятельности заместитель директора школы по воспитательной работе руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, решениями Домбаровского отдела образования. Уставом школы, образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными - правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).
:Заместитель директора школы по воспитательной работе соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. Функции
Основными направлениями деятельности заместителя директора школы по воспитательной работе являются:
2.1. организация внеклассной и внешкольной воспитательной работы с обучающимися;
2.2.методическое руководство воспитательным процессом;
2.3. обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности во внеклассной и внешкольной работе с обучающимися;
3. Должностные обязанности
Заместитель директора школы по воспитательной работе выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. организует текущее и перспективное планирование внеклассной и внешкольной воспитательной работы с обучающимися и ее поведение;
3.2. координирует работу воспитателей, классных воспитателей, старшего вожатого и других непосредственно подчиненных работников;
3.3. организует и координирует разработку необходимой учебно-методической документации;
З.4. осуществляет систематический контроль за качеством воспитательного процесса, работой кружков, групп продленного дня и проведение внешкольных мероприятий; посещает внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия кружков и групп продленного дня (не менее 180 часов в учебный год), анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов;
3.5. организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации воспитательного процесса;
3.6. оказывает помощь педагогическим работникам в освоении разработке инновационных воспитательных программ и технологий
3.7. совместно с заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе составляет расписание занятий групп продленного дня и других видов воспитательной и культурно - досуговой деятельности; обеспечивает своевременную и качественную замену временно отсутствующих воспитателей и других непосредственно подчиненных педагогов;
3.8. обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации, контролирует правильное и своевременно ведение воспитателями, классными воспитателями, старшим вожатым, другими педагогами журналов групп продленного дня, классных журналов, другой документации;
3.9. оказывает помощь коллективам обучающихся в проведении культурно-просветительных и оздоровительных мероприятий ;
3.10. участвует в комплектовании школы, принимает меры по сохранению контингента обучающихся в кружках и т. п.;
3.11. контролирует соблюдение обучающимися Устава и Правил для учащихся школы;
3.12. участвует в подборе и расстановке педагогических кадров , организует повышение их квалификации и профессионального мастерства руководит работой метод объединений, повышает свою квалификацию
3.13. вносит предложения по совершенствованию воспитательного процесса, участвует в работе педагогического совета школы;
3.14. принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы;
3.15. ведет, подписывает и передает директору школы табель учета рабочего времени непосредственно подчиненных ему педагогов и учебно - вспомогательного состава;
3.16. принимает меры к пополнению библиотеки учебно-методической и художественной литературой , журналами и газетами по профилю своей работы:
3. 17. обеспечивает выполнение классными воспитателями, воспитателями, другими непосредственно подчиненными работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности обучающихся; организует воспитательную работы, общественно полезный труд обучающихся в строгом соответствии с нормами и правилами охраны труда;
3.18. участвует в проведении административно-общественного контроля по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, в расследовании несчастных случаев , происшедших с работниками, обучающимися;
3.19. оказывает методическую помощь классным воспитателям, руководителям групп, кружков, спортсекций, походом, экскурсий, трудовых объединений, общественно полезного, производительного труда и т. п., в том числе по вопросам обеспечения охраны труда обучающихся,. предупреждения травматизма и других несчастных случаев;
3.20. инструктирует непосредственно подчиненных работников по вопросам охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности с оформлением соответствующей документации; составляет инструкции по технике безопасности для школьных кружков;
3.21. контролирует соблюдение и принимает меры по выполнению санитарно-гигиенических норм , требований, правил по охране труда, пожарной безопасности при проведении воспитательных мероприятий и работ вне образовательного учреждения с обучающимися;
3.22. организует с обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими) мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде и т. д.; организует вовлечение родителей в проведение воспитательной работы с обучающимися, содействует созданию комплексной системы воспитания;
3.23. устанавливает и поддерживает связи школы с учреждениями дополнительного образования детей, другими организациями для совместной деятельности по внешкольному воспитанию;
3.24. соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;
3.25. проходит периодические бесплатные медицинские обследования;
3.26. является руководителем школьной комиссии по делам несовершеннолетних, ведет в связи с этим соответствующую документацию
Заместитель директора школы по воспитательной работе имеет право в пределах своей компетенции;
4.1. проверять работу непосредственно подчиненных работников присутствовать на проводимых ими занятиях и мероприятиях, давать им обязательные для исполнения распоряжения (без права делать замечания во время проведения занятий и других мероприятий)
4.2. привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом школы правилами о поощрениях и взысканиях
4.3. вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий кружков и групп продленного дня, спортивных секций и т. п., отменять занятия, временно объединять группы для проведения совместных занятий;
4.4. затребовать у работников необходимые сведения, документы, объяснения;
5. Ответственность
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав: заместитель директора школы по воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка заместитель директора школы по воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора. Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора школы по воспитательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей заместитель директора школы по воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и(или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Заместитель директора школы по воспитательной работе:
6,1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;
6.2, самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год. и каждую учебную четверть. План ра6оты утверждается директором Школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
6.3. представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании учебного года;
6.4. получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.5. визирует приказы директора школы по вопросам организации
воспитательной работы;
6.6 систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы;
6.7. исполняет обязанности заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т. п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде на основании приказа директора школы.
БИБЛИОТЕКАРЯ
СЕЛЬСКОЙ БИБЛИОТЕКИ – ФИЛИАЛА МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЁННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «МОКРОУСОВСКАЯ .
1.Общие положения.
Библиотекарь сельской библиотеки назначается на должность и работает под непосредственным руководством директора МКУ «МЦБС».
В своей деятельности работник руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «О библиотечном деле», Уставом Муниципального казённого учреждения «Мокроусовская централизованная библиотечная система», Положением о работе сельской библиотеки – филиала, настоящей инструкцией, Правилами внутреннего трудового распорядка библиотеки, действующими нормативами.
Работа в данной должности требует специального профессионального образования.
Постановления Правительства Российской Федерации, определяющие развитие культуры ;
Основы экономики, организации труда и управления;
Технологию библиотечных процессов ;
2. Должностные обязанности:
Обеспечивает работу по библиотечному, информационному, справочно-библиографическому обслуживанию пользователей, включающую в себя индивидуальные и массовые формы обслуживания.
Разрабатывает перспективные, текущие, тематические, месячные и годовые планы работы библиотеки и их выполнение. Составляет программы деятельности библиотеки по различным направлениям, отчеты о работе.
Ведет учет работы библиотеки и всю библиотечную документацию:
Читательские формуляры,
Акты на списание литературы,
Организует при библиотеке работу любительских клубов и объединений по интересам для различных категорий пользователей.
Проводит различные формы массовых мероприятий для всех групп читателей.
Организует предоставление населению дополнительных услуг, определенных Перечнем платных услуг библиотеки.
Организует рекламу библиотеки с целью оповещения реальных и потенциальных пользователей и стимулирования спроса на услуги, поднятия престижа библиотеки.
Участвует в комплектовании фонда библиотеки. Организует его сохранность, использование и изучение.
Обеспечивает надлежащий контроль за выносом выданных читателям документов; поддерживает предусмотренные меры по сохранности библиотечного фонда при открытом доступе: проводит профилактические беседы с читателями , принимает меры для своевременного возврата документов и т.д.
Работает с книжным фондом , каталогами и картотеками (изучение, пополнение, редактирование, списание, ремонт и т.д.).
Обеспечивает работу по обслуживанию читателей через межбиблиотечный и заочный абонемент.
Изучает передовой опыт работы отечественных и зарубежных библиотек, применяет этот опыт в практической работе. Осуществляет связь с другими библиотеками.
Организует работу места общественного доступа к электронным фондам с выходом в сеть интернет.
Права и ответственность работника:
Библиотекарь имеет право
Самостоятельно определять содержание и конкретные формы деятельности филиала в соответствии с целями и задачами, указанными в Положении о работе библиотеки;
Определять в соответствии с Правилами пользования библиотекой виды и размеры компенсации ущерба , нанесенного читателями библиотеке;
- представлять филиал в различных учреждениях , организациях: принимать непосредственное участие в работе конференций, совещаний и семинаров, сельских сходов;
- сотрудничать с другими библиотекам и учреждениями;
Вносить предложения по деятельности других подразделений МКУ «МЦБС»;
- требовать от должностных лиц соблюдения трудового законодательства;
Давать уборщице библиотеки указания, обязательные для исполнения.
2. Библиотекарь несет
Персональную ответственность за организацию и содержание всей работы сельской библиотеки;
Полную материальную ответственность за сохранность всего имущества и книжного фонда библиотеки.
3. Библиотекарь подлежит обязательной периодической аттестации, порядок которой установлен Правительством РФ, Правилами внутреннего трудового распорядка МКУ «МЦБС».
4. Библиотекарь соблюдает Правила по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите и требует соблюдения этих Правил от уборщицы и пользователей библиотеки.
Утверждаю:
учреждения «Мокроусовская
централизованная библиотечная система»
С.В. Усольцева
приказ № 5 §6
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
БИБЛИОТЕКАРЯ АБОНЕМЕНТА ОТДЕЛА ОБСЛУЖИВАНИЯ
ЦЕНТРАЛЬНОЙ РАЙОННОЙ БИБЛИОТЕКИМУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЁННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «МОКРОУСОВСКАЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА»
1.Общие положения.
Библиотекарь абонемента назначается на должность директором МКУ «МЦБС» и работает под непосредственным руководством заведующего Центральной районной библиотекой, отделом обслуживания.
Работает в соответствии с планом работы библиотеки и в связи с производственной необходимостью.
В своей деятельности работник руководствуется Законом РФ «О библиотечном деле», Уставом МКУ «МЦБС», Положением о работе Центральной районной библиотеки, Положением о работе Отдела обслуживания Центральной районной библиотеки, настоящей инструкцией, Правилами внутреннего трудового распорядка библиотеки, действующими нормативами.
Работа в данной должности требует от работника следующей квалификации: профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 3-х лет.
Постановления Правительства Российской Федерации, определяющие развитие культуры;
Основы законодательства о культуре;
Руководящие документы вышестоящих органов по вопросам библиотечной работы;
Теорию и практику библиотечного дела;
Технологию библиотечных процессов;
Основы трудового законодательства;
Правила по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите.
2. Должностные обязанности:
Ведет библиотечное, информационное, справочно-библиографическое обслуживания пользователей библиотеки.
Принимает участие в разработке перспективных, текущих, месячных и годовых планов работы Отдела обслуживания библиотеки и их выполнении.
Ведет учет работы абонемента библиотеки и библиотечную документацию:
Читательские формуляры,
Тетрадь замены книг, утерянных читателями,
Акты на списание литературы.
Участвует в предоставлении населению дополнительных услуг, определенных Перечнем платных услуг библиотеки.
Участвует в рекламе библиотеки с целью оповещения реальных и потенциальных пользователей и стимулирования спроса на услуги, поднятия престижа библиотеки.
Принимает участие в маркетинговых, социологических и иных исследованиях в области библиотечного дела, изучения читательского спроса, и т.д.
Участвует в системе повышения квалификации библиотекарей через семинары, творческие лаборатории, школы передового опыта и т.п.
Участвует в комплектовании фонда библиотеки, его сохранности, использовании и изучении.
Обеспечивает надлежащий контроль за выносом выданных читателям документов; поддерживает предусмотренные меры по сохранности библиотечного фонда при открытом доступе: проводит профилактические беседы с читателями, принимает меры для своевременного возврата документов и т.д.
Работает с фондом, каталогами и картотеками (изучение, пополнение, редактирование, списание, ремонт и т.д.).
Организует массовое, коллективное и индивидуальное информирование пользователей библиотеки.
3. Права и ответственность работника.
Библиотекарь абонемента имеет право:
Вносить предложения по совершенствованию деятельности отдела и библиотеки в целом;
Входить в состав рабочих групп по подготовке и реализации проектов;
Участвовать в разработке коллегиальных проектов.
На периодическое повышение квалификации через систему семинаров, курсовую подготовку, обучение в ВУЗе и т.п.;
Самостоятельно определять содержание и конкретные формы своей деятельности в соответствии с целями и задачами, указанными в Положении о работе Центральной районной библиотеки;
Представлять библиотеку в различных учреждениях, организациях: принимать непосредственное участие в работе конференций, совещаний и семинаров;
Сотрудничать с другими библиотекам и учреждениями;
Вносить предложения по деятельности других подразделений МКУ «МЦБС»;
Требовать от должностных лиц соблюдения трудового законодательства;
Библиотекарь абонемента несет:
персональную ответственность за организацию и содержание всей работы абонемента ЦРБ.
полную материальную ответственность за сохранность всего имущества и книжного фонда абонемента ЦРБ.
Подлежит обязательной периодической аттестации, порядок которой установлен Правительством РФ, Правилами внутреннего трудового распорядка МКУ «МЦБС».
Соблюдает Правила по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите и требует соблюдения этих Правил от пользователей библиотеки.
С должностными обязанностями ознакомлен:
Утверждаю:
директор Муниципального казённого
учреждения «Мокроусовская
централизованная библиотечная система»
С.В. Усольцева