Торговый сбор платить не нужно, если товары продаются в рамках оказания бытовых услуг населению. Должен ли парикмахерский салон платить торговый сбор Торговый сбор для салона штор

Уже завтра в Москве появляется торговый сбор. Но буквально за несколько дней до вступления в силу торгового сбора, власти Москвы решили изменить правила и ввели новые льготы. Кого чиновники решили освободить от налоговой нагрузки?

О том, что такое «торговый сбор», мы уже рассказывали в нашей статье «Торговый сбор с 1 июля 2015 года ».

Напомним, изначально под торговый сбор не попадали ИП на патентной системе и налогоплательщики на ЕСХН. А льготы могли применяться только для торговых автоматов, торговли на ярмарках и разносной торговли в гос.учреждениях. Также от сбора освободили торговцев на розничных рынках, его будут перечислять сами владельцы рынка.

24 июня Мосгордума внезапно приняла закон с правками, который позволяет не платить сбор еще некоторым категориям. От торгового сбора освободили нестационарные объекты со специализацией «Печать»: павильоны, киоски, тележки, лотки, палатки, у которых печатная продукция составляет больше 80% всех товаров.

Не придется платить торговый сбор и при сопутствующей торговле у бытовых услуг. Основной ОКВЭД, указанный при регистрации, должен попадать в список:

  • парикмахерские услуги и салоны красоты,
  • услуги стирки, химчистки и окрашивания,
  • ремонт одежды и текстильных изделий бытового назначения,
  • ремонт обуви и прочих изделий из кожи,
  • ремонт часов и ювелирных изделий,
  • изготовление и ремонт металлической галантереи и ключей.

Сервис посчитает налоги и подготовит отчётность за ИП, ООО и сотрудников. Вы справитесь, даже если ничего не знаете о бухгалтерии.

Кроме того, должно выполняться еще одно условие — льготу можно применять, только если торгового зала нет или он меньше 100 квадратных метров, а витрины занимают меньше 10% от его площади.

Несмотря на то, что льготникам сбор платить не придется, нужно обязательно встать на учет в налоговой. Напомним, что по закону уведомление о постановке на учет следует подать в течение 5 рабочих дней с даты начала торговли. Всем, кто уже сейчас ведет свою деятельность и попадает под торговый сбор, срок подачи уведомления — до 7 июля, а дату начала использования объекта торговли поставить — 01.07.2015.

Каждый раз, когда заходит речь о торговом сборе, интернет-магазины и оптовики задаются вопросом стоит ли им его платить. Сразу ответим: данные виды деятельности просто не упомянули в законе. Соответственно, интернет-магазин не попадает под торговый сбор, если у него нет дополнительных продаж в пункте выдачи товара. Но нельзя исключить введение сбора позднее.

Чтобы не запутаться, кто платит торговый сбор, кого освободили, а кому из льготников не придется платить, но нужно встать на учет — мы подготовили простую инфографику.

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам применения патентной системы налогообложения и сообщает следующее.

Согласно пункту 1 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) патентная система налогообложения устанавливается Кодексом, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации и применяется на территориях указанных субъектов Российской Федерации в отношении видов предпринимательской деятельности, указанных в пункте 2 названной статьи Кодекса.

На основании подпункта 1 пункта 2 статьи 346.43 Кодекса патентная система налогообложения применяется в отношении предпринимательской деятельности в виде ремонта и пошива швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий из текстильной галантереи, ремонта, пошива и вязания трикотажных изделий. Данный специальный налоговый режим применяется также в отношении предпринимательской деятельности в виде розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети (подпункты 45 и 46 пункта 2 статьи 346.43 Кодекса).

В соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93, утвержденным постановлением Госстандарта России от 28 июня 1993 г. N 163 (далее - ОКУН), к услугам по пошиву швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий из текстильной галантереи (код ОКУН 012200), в частности, относятся услуги по пошиву штор, драпировок (код ОКУН 012229). При этом услуги по изготовлению жалюзи из ткани (код ОКУН 012311) отнесены к прочим услугам по ремонту и пошиву швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи (код ОКУН 012300).

Таким образом, в отношении предпринимательской деятельности в виде пошива штор и изготовления жалюзи из ткани индивидуальный предприниматель вправе применять патентную систему налогообложения.

Исходя из положений статьи 730 Гражданского кодекса Российской Федерации, оказывая физическим лицам бытовые услуги по пошиву штор, индивидуальный предприниматель, таким образом, заключает с клиентами договоры бытового подряда.

Согласно статьям 733 и 734 Гражданского кодекса Российской Федерации работы по договору бытового подряда могут выполняться как из материалов заказчика, так и из материалов подрядчика.

Учитывая изложенное, если услуги по пошиву штор оказываются с использованием материала подрядчика, суммы оплаты, получаемые налогоплательщиком от клиентов за такие материалы, следует учитывать в составе расчетов, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по пошиву штор. При наличии у налогоплательщика патента на оказание услуг в виде ремонта и пошива швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий из текстильной галантереи, ремонта, пошива и вязания трикотажных изделий, патент на розничную торговлю налогоплательщику, осуществляющему пошив штор из ранее приобретенных материалов, приобретать не следует.

Пунктом 2 статьи 346.43 Кодекса такой вид предпринимательской деятельности как изготовление карнизов прямо не предусмотрен.

Как установлено подпунктом 2 пункта 8 статьи 346.43 Кодекса субъекты Российской Федерации вправе устанавливать дополнительный перечень видов предпринимательской деятельности, относящихся к бытовым услугам в соответствии с ОКУН, не указанных в пункте 2 данной статьи Кодекса, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения.

В соответствии с ОКУН в состав бытовых услуг (код 010000 ОКУН) включены услуги по изготовлению деревянных карнизов (код ОКУН 014116).

В связи с этим законом субъекта Российской Федерации состав видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, может быть дополнен предпринимательской деятельностью по оказанию услуг по изготовлению деревянных карнизов.

Одновременно сообщаем, что поскольку патентная система налогообложения вводится в действие законами субъектов Российской Федерации, налогоплательщики имеют право получать письменные разъяснения по вопросам применения законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах от финансовых органов субъектов Российской Федерации.

Заместитель директора Департамента

Е.А. Шаронова, экономист

Торговый сбор пришел в Москву

Кому готовиться к уплате сбора, а кому - нет

Итак, чуда не случилось, мораторий на торговый сбор не ввели, поэтому он действует на территории г. Москвы с 01.07.2015Закон г. Москвы от 17.12.2014 № 62 (далее - Закон № 62) .

А значит, организациям и предпринимателям, которые ведут торговую деятельность в г. Москве (даже если они состоят на учете в ИФНС в других регионах, например в Московской области), придется вставать на учет в качестве плательщиков торгового сбора и платить его.

ВНИМАНИЕ

Если вы зарегистрированы в г. Москве, а торговлю ведете в другом регионе, торговый сбор вам пока платить не придется.

О том, кто является плательщиком сбора, каков объект обложения, как и когда платить сбор, а также о пробелах и недоработках, которые допустили законодатели при принятии Закона, мы рассказывали в , . Но вся беда в том, что, приняв сырой Закон в ноябре прошлого года, федеральные законодатели к этой теме больше не возвращались. И поэтому основной блок вопросов наших читателей связан как раз с тем, являются ли организация/предприниматель плательщиками торгового сбора в той или иной ситуации. И, соответственно, нужно ли вставать на учет в ИФНС, и если да, то в какую именно.

С проектом постановления Правительства Москвы, утверждающего порядок сбора и обработки сведений об объектах обложения торговым сбором, можно ознакомиться: → Налоговая политика → Я-орга -ни-за-ция или Я-инди -ви-дуаль-ный предприниматель → Торговый сбор

В последнее время некоторые из этих вопросов разрешились благодаря разъяснениям ФНС и Минфина. Да и на сайте Департамента экономической политики и развития г. Москвы выделен целый раздел, посвященный торговому сбору, причем довольно интересны йсайт Департамента экономической политики и развития г. Москвы . Напомним, указанный Департамент - как раз тот орган, который будет собирать, обрабатывать и передавать в ИФНС сведения об используемых торговых объектах, расположенных на территории Москв ыпп. 1- 3 ст. 418 НК РФ ; ст. 4 Закона № 62 . А именно выявлять объекты обложения сбором, о которы хп. 4 ст. 418 НК РФ :

  • <или> сами плательщики не уведомили налоговиков (и как следствие, не встали на учет);
  • <или> плательщики представили налоговикам уведомления, но указали в них недостоверные сведения.

Из информации, содержащейся на сайте, можно хотя бы понять, какими нормами они собираются руководствоваться при отнесении объектов торговли к стационарной торговой сети, имеющей и не имеющей торговые залы, к нестационарной торговой сети, к разносной и развозной торговле, к розничным рынкам и складам. Например, эти понятия есть в проекте постановления Правительства Москвы, утверждающем порядок сбора и обработки сведений об объектах обложения торговым сбором. И хотя это еще не официальный документ, из него можно понять, что к чему. Кроме того, на сайте даны ответы на часто задаваемые вопросы. И хотя сам Департамент говорит о том, что эти ответы не являются официальными разъяснениями по вопросам применения законодательства о налогах и сборах (и это понятно, поскольку он не уполномочен их дават ьст. 34.2 НК РФ ), тем не менее они будут полезны организациям и ИП. А теперь перейдем к проблемам потенциальных и реальных плательщиков торгового сбора.

Торговля через один магазин - это тоже «торговая сеть»?

Плательщиками торгового сбора являются организации и ИП, которые с использованием объектов торговли (движимого или недвижимого имущества) ведут на территории г. Москв ып. 1 ст. 411 , п. 2 ст. 413 НК РФ ; ст. 2 Закона № 62 :

  • <или> торговлю через объекты нестационарной торговой сети;
  • <или> торговлю через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (кроме автозаправок);
  • <или> торговлю через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы.

Однако что понимается под этими объектами, в гл. 33 НК не сказано (дано только определение торговл иподп. 2 п. 4 ст. 413 НК РФ ).

Конечно, определения, например, таких терминов, как «стационарная торговая сеть» и «нестационарная торговая сеть», можно найти в главах 26.3 и 26.5 Налогового кодекса. Но понятия «налогоплательщик», «объект налогообложения», «налоговая база», «налоговый период» и другие специфические термины должны использоваться в том значении, которое дано в конкретной главе Кодекс ап. 3 ст. 11 НК РФ .

Поэтому нормы, написанные для вмененщиков и патентников, нам в этом случае не помогут. А если нам неизвестно, что понимается под тем или иным объектом торговли, который и является объектом обложения торговым сбором, можно говорить о том, что этот сбор нельзя считать установленным. Причем это касается всех торговцев, а не только тех, которые владеют единственным магазином или киоском. Вопрос только в том, готов ли кто-то из них на этом основании доказывать в суде невозможность уплаты торгового сбора.

А те организации и ИП, которые торгуют через единственный магазин (киоск, павильон и т. п.), считают, что они не должны платить торговый сбор, руководствуясь следующим.

Для того чтобы понять, что имеется в виду под тем или иным термином, мы должны пользоваться его определением, данным в профильной отрасли законодательств ап. 1 ст. 11 НК РФ . Что, собственно, владельцы единственного объекта торговли и делают. Они смотрят определение торговой сети из Закона о госрегулировании торговой деятельности. А в нем под торговой сетью понимается «совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализаци и»п. 8 ст. 2 Закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ . Из этого определения следует, что если у вас есть только один объект торговли (магазин, киоск, павильон и т. д.), то он не является объектом торговой сети. Соответственно, можно сделать вывод, что и торговый сбор с такого объекта платить не надо.

Казалось бы, все логично. Однако не верится, что законодатели хотели взимать торговый сбор только с сетевиков.

Кстати, на сайте Департамента экономической политики и развития г. Москвы тоже размещена противоречивая информация. С одной стороны, в разделе «Нормативно-правовые акты» в числе документов, которыми чиновники собираются руководствоваться при выявлении плательщиков сбора, указан ысайт Департамента экономической политики и развития г. Москвы :

  • Закон о госрегулировании торговой деятельности в РФ;
  • гл. 33 НК;
  • Закон о розничных рынка хЗакон от 30.12.2006 № 271-ФЗ ;
  • ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт РФ. Торговля. Термины и определени яутв. Приказом Росстандарта от 28.08.2013 № 582-ст . Кстати, в ГОСТе определение торговой сети аналогично тому, которое содержится в Законе № 381-ФЗ.

С другой стороны, на сайте Департамента также сказано, что в основе концепции торгового сбора два режима налогообложения: патентная система налогообложения и ЕНВДсайт Департамента экономической политики и развития г. Москвы . Там же размещен проект постановления Правительства Москвы, утверждающий порядок сбора и обработки сведений об объектах обложения торговым сбором. Так вот, в нем тоже даются определения всех поименованных в гл. 33 НК объектов. Но они несколько отличаются от понятий, содержащихся в гл. 26.3 и 26.5 НК РФ, хотя и близки к ним.

Так, к объектам стационарной торговой сети, имеющим торговые залы, относятся как отдельно стоящие нежилые здания (строения, сооружения), так и нежилые помещения, используемые одной организацией или ИП для продажи товаров и прохода покупателей и оснащенные оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчето вп. 1.5 проекта постановления Правительства Москвы, утверждающего порядок сбора и обработки сведений об объектах обложения торговым сбором (далее - проект) (Внимание! PDF-формат) .

К объектам стационарной торговой сети, не имеющим торговых залов, относятс яп. 1.6 проекта (Внимание! PDF-формат) :

  • расположенные в коридорах, холлах, вестибюлях отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений), а также нежилых помещений в многоквартирных домах торговые точки, используемые одной или несколькими организациями и (или) ИП для продажи товаров и оснащенные оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов;
  • расположенные в многоквартирных домах или нежилых зданиях (строениях, сооружениях) нежилые помещения, используемые одной или несколькими организациями и (или) ИП для продажи товаров и оснащенные оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов, в том числе через окно выдачи товаров, без доступа покупателей в помещение;
  • расположенные в многоквартирных домах или нежилых зданиях (строениях, сооружениях) нежилые помещения, используемые двумя и более организациями и (или) ИП для продажи товаров и прохода покупателей и оснащенные оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов.

К объектам нестационарной торговой сети относятся нестационарные торговые объекты, размещенные в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 03.02.2011 № 26-ППп. 1.7 проекта (Внимание! PDF-формат) . Это павильоны, киоски, торговые автоматы, бахчевые развалы, елочные базары, сезонные кафе, автомагазины (автолавки, автоприцепы), автокафе, изотермические емкости и цистерны, тележки, лотки, палатки, корзины и иные специальные приспособлени яп. 4 Постановления Правительства Москвы от 03.02.2011 № 26-ПП . То есть все то, что не относится к стационарной сети, имеющей/не имеющей торговые залы. Но у вмененщиков и патентников торговля с использованием автомобиля, автолавки, автомагазина, тонара, автоприцепа, передвижного торгового автомата относится к развозной торговл ест. 346.27 , подп. 11, 12 п. 3 ст. 346.43 НК РФ . Хотя в остальном определения объектов развозной и разносной розничной торговли в проекте постановления Правительства Москвы похожи на те, что применяются в целях применения ЕНВД и патент ап. 1.7 проекта (Внимание! PDF-формат) .

После знакомства с этими понятиями уже нет уверенности в том, что при торговле через один объект не придется платить торговый сбор. Поэтому, скорее всего, контролирующие органы будут настаивать на уплате торгового сбора и при торговле через единственный объект. И если вы не готовы в суде доказывать невозможность уплаты торгового сбора из-за недочетов в законодательстве, безопаснее подать в ИФНС уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора и платить его.

Нет торговли - нет торгового сбора

Озаботились вопросом, уплачивать ли торговый сбор, компании и ИП, указавшие при регистрации «торговые» коды видов деятельности по ОКВЭД, которые до сих пор значатся в ЕГРЮЛ наряду с другими («неторговыми») кодами. А на самом деле эти компании торговую деятельность не ведут, а оказывают услуги общепита. Например, готовят по заказу пиццу и доставляют с помощью курьера до заказчика или в киоске в торговом центре в присутствии клиента делают свежевыжатые соки, молочные и фруктовые коктейли.

Они переживают, не будет ли определяться плательщик торгового сбора именно по «торговому» коду ОКВЭД. И не заставят ли их платить сбор на этом основании. Спешим их успокоить. Если торговая деятельность не ведется, то организация/ИП плательщиком торгового сбора не являетс яп. 1 ст. 411 , п. 2 ст. 413 НК РФ . Одного лишь указания в ЕГРЮЛ кода торговой деятельности по ОКВЭД недостаточно для признания плательщиком торгового сбора. Эта деятельность должна вестись по факту.

Арендатор тоже является плательщиком торгового сбора

Организации и предприниматели, которые торгуют в арендованных помещениях, задают вопрос: являются ли они плательщиками торгового сбора?

Да, являются, ведь для признания компании/ИП плательщиком торгового сбора имеет значение лишь использование объекта торговли - недвижимого имущества (здания, сооружения, помещения и т. п.) для торговл ип. 1 ст. 411 , п. 1 ст. 412 , подп. 1, 2 п. 4 ст. 413 НК РФ . При этом неважно, является компания/ИП собственником этого объекта торговли или арендатором.

Специальный раздел, в котором и размещены разъяснения Департамента финансов г. Москвы по торговому сбору, можно найти: сайт ФНС → Налогообложение в РФ → Торговый сбор → Разъяснения Департамента финансов города Москвы отдельных вопросов порядка применения ставок и льгот по торговому сбору, установленных Законом города Москвы от 17.12.2014 № 62 «О торговом сборе»

В уведомлении о постановке на учет (форма № ТС-1) в поле 2.5 «Основание для пользования объектом осуществления торговли» вам надо указать цифру 2. Это будет означать, что объект торговли вы арендует еп. 21 Порядка, утв. Письмом ФНС от 10.06.2015 № ГД-4-3/10036@ (далее - Порядок) .

Торговый сбор не платят только те организации и ИП, которые торгуют через арендуемые объекты стационарной и нестационарной торговой сети, расположенные на территории розничных рынко вподп. 3 п. 1 ст. 3 Закона № 62 .

Однако и им надо подать в ИФНС по местонахождению этого рынка уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора (подробнее - см. ). Ведь плательщиком-то сбора арендатор является, но у него есть право на льготу. И как разъясняет Департамент экономической политики и развития г. Москвы на своем сайте, для получения льготы вместе с уведомлением нужно представить документы, подтверждающие право на эту льгот усайт Департамента экономической политики и развития г. Москвы . А Департамент финансов г. Москвы рассказал, что такими документами являются, например, договор о предоставлении торгового места на рынке и карточка продавц а. Это разъяснение размещено как на сайте самого Департамент асайт Департамента финансов г. Москвы , так и на сайте ФНС.

Интернет-торговля со склада торговым сбором не облагается

Пожалуй, самый большой блок вопросов связан с интернет-торговлей.

Первый вариант - классическая интернет-торговля:

  • покупатель выбирает товар на интернет-сайте и оформляет заказ непосредственно на сайте или по телефону;
  • заказанный товар либо доставляется покупателю (неважно как - курьером, транспортной компанией или по почте), либо покупатель сам забирает его на складе или через пункт выдачи заказов;
  • заказанный товар может оплачиваться любым способом (на расчетный счет компании/ИП, через электронный кошелек, по карте через Интернет, наложенным платежом (если доставка через Почту России), наличными курьеру или при получении товара на складе либо в пункте выдачи заказов).

В этом случае торговый сбор вам платить не нужно. Ведь Законом г. Москвы «О торговом сборе» ставка в отношении вида деятельности «торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада» не установлен аст. 2 Закона № 62 .

Аналогичное разъяснение дал Департамент финансов г. Москв ыПисьмо Департамента финансов г. Москвы от 20.04.2015 № 90-01-01-07-53/15 .

Такой же позиции придерживается и Департамент экономической политики и развития г. Москвы. В частности, он уточняет, что доставка товара со склада с помощью курьера или почты является услуго йсайт Департамента экономической политики и развития г. Москвы .

Поэтому уведомление о постановке на учет в ИФНС организации и ИП, торгующие через Интернет, подавать не должны.

Интернет-магазин, где есть шоу-рум, попадает на торговый сбор

Некоторые компании и ИП наравне с классической интернет-торговлей открывают так называемый шоу-рум. По сути это небольшой магазин, в котором покупатель может не только получить заказанный через Интернет товар, но и купить что-то из представленных товаров. То есть от обычного пункта выдачи заказов шоу-рум отличается тем, что там находятся не только сформированные заказы, но и товары, которые выставлены для того, чтобы с ними можно было ознакомиться вживую и купить. Причем неважно, где шоу-рум находится - в каком-нибудь торговом центре или же в нежилом помещении многоквартирного дома.

А такая торговля приравнивается к торговле через объект стационарной торговой сети. Если такой объект без торгового зала или же с залом с площадью не больше 50 кв. м, то сбор придется платить за объект торговли. А ставка сбора будет зависеть от района Москвы, в котором находится здание с арендуемым помещением (где разместят шоу-рум): без зала - 28 350 руб., 40 500 руб. или 81 000 руб., с залом - 21 000 руб., 30 000 руб. или 60 000 руб. за квартал (самая большая ставка в районах, входящих в ЦАО г. Москвы). Если же у такого объекта площадь торгового зала свыше 50 кв. м, то сбор придется платить с каждого квадратного метра торговой площад ист. 2 Закона № 62 .

Сопутствующая торговля от торгового сбора освобождена, но не везде

Много вопросов по торговому сбору у тех организаций и ИП, для которых торговля - не основной вид деятельности, а сопутствующий:

  • <или> в салоне красоты продают средства по уходу за кожей и волосами. Товары представлены в небольшой витрине, которая, как правило, занимает не больше 1- 2 кв. м;
  • <или> в мастерской по ремонту обуви продают средства по уходу за обувью, стельки, шнурки;
  • <или> в мастерской по ремонту часов продают ремешки и батарейки;
  • <или> в автосервисе продают запчасти.

И так далее и тому подобное. У всех этих организаций одни и те же вопросы: плательщики они или нет и если да, то с какой площади платить сбор - с той, на которой продаются товары (например, место для витрины в салоне красоты или место для витрины + место для кассы, где рассчитываются покупатели), или же со всей площади помещения?

Исходя из норм гл. 33 и ныне действующей редакции Закона г. Москвы № 62, такие организации/ИП являются плательщиками торгового сбора в отношении продажи сопутствующих товаров. Ведь в рассматриваемой ситуации они используют недвижимое имущество не только для оказания услуг, но и для торговл иобъекта нестационарной торговой сети;

  • <или> объекта стационарной торговой сети, не имеющего торгового зала;
  • <или> объекта стационарной торговой сети с залом (залами) площадью менее 100 кв. м.
  • При этом должны одновременно выполняться два условия:

    • основной вид деятельности, указанный при госрегистрации организации или ИП, относится к предоставлению услуг парикмахерскими и салонами красоты, услуг стирки, химической чистки и окрашивания текстильных и меховых изделий, по ремонту одежды и текстильных изделий бытового назначения, по ремонту обуви и прочих изделий из кожи, по ремонту часов и ювелирных изделий, по изготовлению и ремонту металлической галантереи и ключей;
    • площадь, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки и демонстрации товаров, составляет не более 10% в общей площади используемого объекта.

    Причем предусмотрено, что указанные поправки распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2015 г.ч. 4 ст. 3 Закона № 29

    Это, конечно, хорошо, но при сопутствующей торговле уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора подать в ИФНС все равно надо. А вместе с ним и документы, подтверждающие право на эту льготу. Так разъяснил Департамент экономической политики и развития г. Москвы на своем сайт есайт Департамента экономической политики и развития г. Москвы .

    И вот здесь возникают вопросы: как это уведомление заполнять и что в нем указывать? Дело в том, что, прежде чем указать самое простое - код налоговой льготы (пункт и подпункт статьи Закона г. Москвы № 62), в нем нужно еще отразить сумму льготы в рублях, предоставляемую на объект торговли. А она не может быть больше суммы сбора, исчисленной за кварта лпп. 30, 31 Порядка . То есть нужно сначала рассчитать сумму торгового сбора, а потом записать ее в виде льготы. А как мы уже говорили, сумма сбора зависит от ставки, которая устанавливается либо на объект торговли, либо на каждый метр площади.

    Поскольку в тех местах, где есть сопутствующая торговля (например, в салонах красоты, мастерских по ремонту обуви и т. п.), как таковых торговых залов нет, логичнее в уведомлении заполнить поле 3.1 «Ставка сбора на объект осуществления торговли». И указанная в нем сумма будет равна показателю поля 3.3 «Исчисленная сумма сбора за квартал».

    Однако дополнительно к этому уведомлению надо приложить письмо, в котором нужно привести расчет, подтверждающий, что площадь, занятая оборудованием для выкладки и демонстрации товаров, составляет 10% или менее от общей площади объекта, в котором оказываются услуги.

    Теперь что касается автосервисов, которые продают запчасти клиентам. Если это происходит именно в рамках оказания услуги по ремонту автомобиля, то есть стоимость запчастей - одна из составляющих общей стоимости ремонтных рабо тподп. «ж» п. 15 , п. 16 Правил, утв. Постановлением Правительства от 11.04.2001 № 290 (неважно выделена стоимость запчастей отдельной строкой в заказе-наряде или нет), то проблем быть не должно. В этом случае нельзя сказать, что у автосервиса два вида деятельности - продажа запчастей и оказание услуг по ремонту. По крайней мере, в такой ситуации организации, перешедшие на уплату ЕНВД, платят вмененный налог только по одному виду деятельности - оказание услуг по ремонту автотранспортных средств. К такому выводу еще в 2010 г. пришел ВАС, а потом с ним согласилась и ФНСПостановление Президиума ВАС от 22.06.2010 № 14630/09 ; Письмо ФНС от 12.08.2011 № СА-4-7/13193@ (п. 41) . На наш взгляд, провести аналогию с ЕНВД можно. Косвенно это подтверждается тем, что Департамент экономической политики и развития г. Москвы сам говорит: в основе концепции торгового сбора два режима налогообложения - патентная система налогообложения и ЕНВДсайт Департамента экономической политики и развития г. Москвы .

    Однако, если автосервис, помимо оказания услуг по ремонту, будет продавать запчасти, контролирующие органы наверняка потребуют уплаты торгового сбора. А поскольку у автосервиса торгового зала нет, то сбор придется платить как за объект стационарной торговой сети без торгового зала.

    Радует, что в последний момент поправками от торгового сбора освободили торговлю через объекты нестационарной торговой сети со специализацией «Печать», размещенные в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Москв ыч. 1 ст. 2 Закона № 29 . Кроме того, предусмотрены и другие льготы со своими условиями для освобождения.

    Здравствуйте, Ольга!

    надо ли нам платить Торговый сбор

    Да, платить торговый сбор надо. Льготами по оплате торгового сбора, Вы, к сожалению, воспользоваться не можете.

    Согласно ст. 411 Налогового кодекса РФ Плательщиками сбора признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности на территории муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), в отношении которых нормативным правовым актом этого муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлен указанный сбор, с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества на территории этого муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

    От уплаты сбора по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых нормативным правовым актом муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлен сбор, освобождаются индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, и налогоплательщики, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), в отношении этих видов предпринимательской деятельности с использованием соответствующих объектов движимого или недвижимого имущества.

    ИФНС поясняет следующее по поводу признания лица плательщиком торгового сбора при ведении торговой деятельности через офис:

    Согласно пунктам 1 и 2 статьи 413 Налогового кодекса Российской Федерации торговый сбор устанавливается в отношении осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли.

    К торговой деятельности относятся следующие виды торговли:
    -торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, являющихся автозаправочными станциями);
    -торговля через объекты нестационарной торговой сети;
    -торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы;
    -торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада.
    Объектом осуществления торговли в отношении указанной торговой деятельности согласно пункту 4 статьи 413 Кодекса признаются: здание, сооружение, помещение, стационарный или нестационарный торговый объект или торговая точка, с использованием которых плательщиком осуществляется вид деятельности, в отношении которого установлен сбор.Согласно пункту 1 статьи 11 Кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.В статье 413 Кодекса не приводятся определения таких понятий как «стационарный и нестационарный торговый объект», «площадь торгового объекта».Следует использовать установленные статьей 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» следующие понятия:
    стационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и подключенные (технологически присоединенные) к сетям инженерно-технического обеспечения
    нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение;
    площадь торгового объекта - помещение, предназначенное для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров, прохода покупателей.
    Таким образом, если офис не соответствует указанным требованиям к торговому объекту, а также не может быть признан зданием, сооружением, помещением или торговой точкой, с использованием которых плательщиком осуществляется вид деятельности, в отношении которой установлен торговый сбор, то осуществление в нем торговой деятельности не является объектом обложения торговым сбором.

    С 1 июля 2015 года вступила в силу глава 33 НК РФ, посвященная новому обязательному платежу – торговому сбору.

    Торговый сбор – это ежеквартальный платеж, который должны перечислять в бюджет ИП и организации, занимающиеся деятельностью, связанной с торговлей . Торговый сбор является местным налогом, поэтому платится он в бюджет того муниципального образования, в котором установлен.

    Где введен торговый сбор в 2019 году

    Торговый сбор может быть установлен только на территории городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь), но для этого им необходимо заблаговременно принять соответствующей местный закон.

    Уменьшение налогов на торговый сбор

    За тот квартал, в котором был уплачен торговый сбор, можно уменьшить следующие налоги:

    • налог на прибыль для организаций;
    • налог на доходы физлиц (НДФЛ) для ИП;
    • единый налог по УСН, если выбран объект обложения «Доходы» .

    Примечание : налог по УСН «Доходы» можно уменьшить только в том случае, если налог и торговый сбор платятся в один и тот же бюджет. Например, ИП зарегистрированный в Московской области, не вправе уменьшить налог, если он ведет торговую деятельность и платит сбор в Москве.

    Прямого указания о том, что на величину торгового сбора можно уменьшить налог по УСН с объектом «Доходы минус расходы» нет. Поэтому, пока не появились официальные разъяснения, уплаченный торговый сбор можно учитывать только в понесенных расходах.

    Обратите внимание , уменьшить налог можно только за тот квартал, в котором был перечислен торговый сбор. Поэтому, если сумма торгового сбора окажется больше, чем исчисленный налог, то перенести оставшийся торговый сбор для уменьшения налога в следующем квартале будет нельзя.

    Снятие с учета в качестве плательщика торгового сбора

    Для снятия с учета в качестве плательщика торгового сбора необходимо подать специальное уведомление по форме ТС-2 в налоговую инспекцию. Данное уведомление подается в течение 5 рабочих дней после прекращения торговой деятельности.

    Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

    Загрузка...