К какому ведомству относится монорельсовая дорога. Метрострой — Московский монорельс. Подготовка к переходу в транспортный режим

Московская монорельсовая транспортная система - монорельсовая система в Москве, в Северо-Восточном административном округе, проходящая от станции метро «Тимирязевская» до улицы Сергея Эйзенштейна. Трасса начинается у станции метро «Тимирязевская». В 2017 году Московский монорельс перешёл на экскурсионный график работы из-за снижения пассажиропотока.

Около станции Тимирязевская находится разворотный круг для поездов


Всего на линии расположено 6 станций

Наше знакомство с московской монорельсовой транспортной системой начнем от станции Тимирязевская


Проезд на московском монорельсе стоит 50 рублей, как и на любой другой общественный транспорт в Москве


На станцию ведёт три эскалатора. Вход/выход на станции один


Московская монорельсовая транспортная система (ММТС) стала работать в экскурсионном режиме ежедневно с 8.00 до 20.00. Поезда будут курсировать с интервалами в 30 минут. Экскурсионный режим вовсе не значит, что надо записываться к гиду:):) попасть на поезд по-прежнему можно по обычному билету на общественный транспорт.



Платформа островного типа. Длина: 40,150 м. Ширина: 9,550 м.
Выход на Дмитровское шоссе (150 м), улицы Яблочкова, Фонвизина (100 м), к моллу «Депо», ТЦ «Алекс».
Расположена в непосредственной близости от станции «Тимирязевская» Московского метрополитена и платформы «Тимирязевская» Савёловского направления Московской железной дороги


Первых пассажиров ММТС приняла в 2004 году и поначалу работала в экскурсионном режиме, с получасовым интервалом и режимом работы с 10.00 до 16.00. К 2008 году интервал в самые загруженные часы сократился до семи минут, а часы работы увеличились до 7.00–23.00. Кроме того, линия получила официальный номер 13, под которым монорельс обозначался на карте метро.


В своё время монорельс стал настоящим спасением для многих людей, живущих или работающих в этом районе


Но сама эксплуатация монорельса обходится правительству Москвы очень и очень дорого


Всего в составе 6 вагонов


Вагоны настолько тесные, что в часы пик тут чувствуешь себя, как сельди в бочке


Количество мест для сидящих: 44 (по 6 в головных и 8 в промежуточных вагонах)


Вот если бы состав был полностью со сквозным проходом, то и пассажиров перевозилось больше и им было комфортнее


Максимальная скорость состава 60 км/ч, однако она должна снижаться до 28 км/ч на кривой радиусом 100 м и до 20 км/ч на кривой радиусом 50 м.


Следующая станция Улица Милашенкова


Платформа островного типа, имеет S-образную форму. Длина: 75 м. Ширина: 15,6 м.


Выход на улицу Милашенкова, Огородный проезд, улицу Фонвизина, к гипермаркету «Матрица».


Станция имеет два эскалатора


Станция обладает самой длинной на ММТС платформой


Вот так выглядит платформа с улицы


Столичные власти переоборудуют московскую монорельсовую дорогу, соединяющую станции метро «ВДНХ» и «Тимирязевскую», в трамвайные пути. Трамваи будут идти по земле, затем подниматься на мост для бывшего монорельса (над железными и автомобильными дорогами) и снова спускаться на землю


Проезжаем над Ботанической улицей


Проезжаем телевизионный технический центр "Останкино"


и приезжаем на станцию Телецентр


Около каждого входа на любую станцию монорельса висит расписание поездов

Цветовая гамма всех станций московского монорельса одинаковая


Также перед каждой станцией происходит разветвление путей


Станция Телецентр имеет три эскалатора


Вестибюль станции с кассами и турникетами


Цветы в горшках украшают вестибюль станции


Станция открывается в 7 часов 50 минут, закрывается для входа пассажиров в 20 часов 00 минут


Станция Телецентр обладает самой широкой на ММТС платформой.


С платформы открывается красивый вид на Останкинский пруд


и на телецентр Останкино


От станции Телецентр поезд проезжает над Останкинским прудом. Пока едет поезд хорошо видно Храм Троицы Живоначальной в Останкине, а также Останкинский дворец-театр


Следующая станция Улица Академика Королёва



Выход на улицу Академика Королёва. Посадка на автобусы № Т9, Т15, 311, 379; троллейбусы № 13, 36, 37, 73; трамваи № 11, 17, 25.


Платформа раздельного типа


Вестибюль станции, где расположены кассы и турникеты


К вестибюлю ведут лестничные пролеты и 2 нитки сдвоенных эскалаторов.


Один эскалатор плавно переходит в следующий


Станция расположена на высоте 12 метров, поэтому и сделали два эскалатора (один переходящий в другой)


Вход/выход на станцию Улица Академика Королёва


Над платформами имеется ещё один этаж, на котором находится распределительный вестибюль


Под станцией проходит линия трамвая


Едем к следующей станции


Следующая станция Выставочный центр


Вход/выход на станцию



На станции три эскалатора


Поднявшись на эскалаторе можно увидеть скульптурную композицию «Рабочий и колхозница» на фоне многофункционального жилого комплекса «Триколор»


Станция расположена на полпути между станцией метро «ВДНХ» Калужско-Рижской линии метро (до станции метро 280 метров) и Главным входом ВДНХ


Со станции открывается красивый вид на обелиск «Покорителям космоса» и Мемориальный музей космонавтики


Хорошо видно гостиницу «Космос»


Идём к следующей станции


Уже совсем скоро монорельс заменят трамваями


И вот подходим к конечной станции монорельсовой линии


Станция Улица Сергея Эйзенштейна


Вход/выход на станцию


Вестибюль с кассами и турникетами


На станции три эскалатора


Выход на улицу Сергея Эйзенштейна, 1-й Сельскохозяйственный проезд. Выход к павильонам 69 и 70 (основные выставочные) ВДНХ (северный вход).


Длина платформы: 40 м, ширина платформы: 16,50


Со станции хорошо видно Музейно-выставочный центр со скульптурной композицией «Рабочий и колхозница»


Павильон № 70


За станцией находится разворотный круг и стрелка в депо.


Здесь поезд разворачивается и едет снова по маршруту


Транспортно-приёмная площадка и здание монорельсового депо


На территории монорельсового депо стоит макета поезда


Развернувшись в депо поезд снова выходит на маршрут


Так как скоро монорельсовой дороги не будет, то успейте прокатиться


Московский монорельс из линии с шестью станциями открыли в 2004 году в Северо-восточном административном округе, на его строительство потратили 6,3 миллиарда рублей (в ценах 2005 года).
Впервые отказ от монорельса начали обсуждать в 2015 году. С 2016 года пассажиропоток линии упал на треть из-за строительства новых станций метро. С 2017 года монорельс работает в туристическом режиме - поезда ходят раз в полчаса.

Не все поезда ходят по колее с двумя чугунными рельсами. Существуют и монорельсовые поезда, которые опираются сверху на одну опорную балку или подвешиваются к ней снизу. А первая монорельсовая дорога начала действовать, перевозя людей и грузы, с 1824 года.

Сегодня монорельсовые поезда ходят в нескольких городах земного шара. Их используют для пригородного сообщения и обзора местных достопримечательностей. Колеса таких поездов, сделанные из литой резины, направляют монорельсовый поезд вдоль одной-единственной бетонной балки, где находится колея и линии силового электропитания. Некоторые монорельсовые поезда устроены так, что седлают колею наподобие того, как человек седлает лошадь. А другие снизу подвешиваются к балке, напоминая гигантский фонарный столб. И хотя монорельсовые дороги занимают меньше пространства, чем обычные железнодорожные пути, строить их дороже.

Обычная монорельсовая дорога. Монорельсовый поезд седлающего типа с 18 автоматическими вагонами в немецком городе Штутгарт движется по дороге длиной в 3 мили. (На фотографии вверху статьи)

Монорельсовая дорога седлающего типа

Поперечное сечение монорельса с находящимся на нем поездом

Пары ведущих вращающихся колес поддерживают поезд на опорной балке. Верхние и нижние боковые колеса (направляющие) удерживают поезд строго по центру пути.

Подвесные монорельсовые дороги

Некоторые монорельсовые поезда устроены так, что свешиваются с верхних опор (различные типы их показаны на рисунке снизу). Поддерживающий рельс дает вагонам энергию для их движения и опору для вагонных колес.

Эта монорельсовая дорога подвесного типа (вверху), построенная в 1986 году, работает круглый год в зоопарке города Тампа, штат Флорида. В этом зоопарке нет клеток - животные содержатся на воле.


20 ноября 2004 г., в 10 ч 00 мин,
Монорельсовая транспортная система открылась для работы в экскурсионном режиме, в качестве аттракциона, а не городского транспорта!

К счастью, невозможность использования монорельса для ежедневных массовых перевозок жителей спальных районов стала очевидна и московским властям. После чего был благополучно забыт первый проект постсоветского монорельса. Этот проект разрабатывался с середины 90-х годов, и, согласно ему, линия должна была начинаться у станции метро "Ботанический сад", идти над проездом Серебрякова, мимо платформы "Северянин", выходить на Ярославское шоссе, и идти над ним до МКАД. Стало очевидно, что для эксперимента необходимо выбрать куда менее загруженную трассу. И такой маршрут нашли. Первый реально воплотившийся в жизнь проект московского монорельса выглядит следующим образом: трасса начинается у метро "Тимирязевская", проходит по центру улицы Фонвизина, переходит через линию Октябрьской ж.д., идет мимо Телецентра по ул. Акад. Королева и выходит к Главному входу ВВЦ. Далее трасса идет до ул. С. Эйзенштейна к депо ММТС, которое теперь занимает часть территории трамвайного депо им. Баумана, на которой до недавнего времени располагалась экспозиция музея городского транспорта. Первоначально планировалось довести линию по ул. Вильгельма Пика или Сельскохозяйственной ул. до ст. м. "Ботанический сад", однако для сокращения расходов и ускорения ввода линии в эксплуатацию трассу монорельса укоротили до ВВЦ.

Одним из ключевых аргументов противников строительства ММТС в Москве стало то, что монорельс еще никогда не испытывался в условиях сурового (правда, заметно потеплевшего в последние годы) российского климата. Для проведения полноценных испытаний на территории Московского института теплотехники в Отрадном была построена 520-метровая экспериментальная ветка, были закуплены вагоны швейцарской компании Intamin. Вскоре выяснилось, что характеристики парково-рекреационных монорельсовых вагонов Интамина не соответствуют поставленной задаче создания транспортной, а не "развлекательной" связи районов метро "Тимирязевская" и "ВДНХ". Учитывая то, что строительства монорельса стало для Москвы политической задачей (в том числе и для организации ЭКСПО-2010, доставшейся в итоге Шанхаю), средства на создание нового состава выделялись в достаточном количестве. В результате был создан новый подвижной состав с асинхронным линейным электродвигателем. Испытания, в том числе и линейные ходовые испытания, проводившиеся всю осень 2003 г, показали состоятельность нового вида транспорта. Неясной остается только реальная пропускная способность линии. Однако ждать осталось недолго.


Строительство первой в России не экспериментальной пассажирской линии монорельса стартовало в 2001 г. Осенью начались работы по перекладке коммуникаций по трассе будущей линии на ул. Фонвизина. Вечером 22 сентября на ул. Фонвизина был установлен пробный каркас под первую железобетонную опору. Чуть позже фронт работ развернулся и на ул. Академика Королева. Строительство линии вели Мостоотряд 114 и Мостоотряд 99. Всего от метро "Тимирязевская" до территории депо по трассе установлено 167 опор, на которые звеньями по 2 или 3 сваренных между собой рельса укладываются пути. Между звеньями остается место для термокомпенсаторов, призванных нивелировать воздействие разницы летних и зимних температур на путь. За период с марта по июнь 2002 г. было полностью завершено возведение линии монорельса над трамвайными путями на ул. Академика Королева (опоры №98 - 127). Чтобы сохранить линию 11 и 17 трамвая до Останкина, было принято решение строить монорельс как бы вторым этажом над трамвайными путями и устанавливать по 2 опоры на каждый участок пути (вместо одной опоры на оба пути на большинстве остальных участков). Сохранение линии трамвая является большим успехом: ведь, наверное, впервые удалось создать новый проект не в ущерб действующего транспорта.

В июне 2002 г. начались работы по сооружению первого остановочного пункта "Ул. Академика Королева" с боковыми платформами между опорами №110 - 112, напротив дома №5 по ул. Академика Королева. Согласно проекту, типовые остановочные пункты (станции) монорельса должны представлять собой либо две поднятые на опоры боковые платформы, либо одну островную платформу. Подъем и спуск пассажиров должен осуществляться по эскалаторам и лестницам.

Станции монорельса

Станция "Тимирязевская"

Конечная станция - расположена рядом со входом на ст. метро "Тимирязевская", с южной стороны площади, в месте примыкания ул. Фонвизина. Имеет одну островную платформу. За станцией линия монорельса делает круговую петлю, позволяющую машинисту не оборачивать состав при смене направления движения и не менять кабину. Также петля позволяет отказаться от громоздкого стрелочного механизма. Тем не менее, стрелка здесь будет, и она соединит линию с находящимся внутри петли тупиком для отстоя аварийного или резервного состава. Строительство собственно станции началось только в апреле-мае 2003 г., когда на пути монорельса было снесено служебное здание Метростроя. В настоящее время строительство завершено, территория благоустроена.


Перегон "Тимирязевская" - "Улица Милашенкова"

От "Тимирязевской" линия идет по середине ул. Фонвизина над разделительным бульваром. Это участок, если так можно выразиться, самый старый, так как именно отсюда началось строительство линии, и именно он был завершен раньше других.


Станция "Улица Милашенкова"

Безопорным пролетом линия пересекает ул. Милашенкова и выходит к одноименной станции. Станция с островной платформой - единственная на линии расположена не на прямом участке пути. Сама платформа станции имеет S-образный изгиб. В отдаленном будущем станция должна создать пересадочный узел с перспективной станцией метро "Бутырский хутор " Люблинско-Дмитровской линии.


Перегон "Улица Милашенкова" - "Телецентр"

Один из самых сложных участков: от ст. "Ул. Милашенкова" линия идет через промзону к трассе Октябрьской ж/д, около 100 метров идет вдоль нее на юго-восток, а затем пересекает полотно Октябрьской ж/д безопорным пролетом. На данном участке пути на опоры были уложены весной 2003 г. Здесь была необходима ювелирная точность и расчет для недопущения срыва движения по железной дороге. Сам пролет собран из усиленных рельсовых звеньев.


Станция "Телецентр"

Расположена между главным входом в Телецентр и Останкинским прудом и имеет островную платформу, видимо, самую широкую из всех. Подъем и спуск пассажиров осуществляется с помощью 3-х эскалаторов малого подъема (без балюстрад).


Перегон "Телецентр" - "Улица Академика Королева"

Без сомнения самый живописный перегон. От ст. "Телецентр" линия идет вдоль ул. Ак. Королева, рядом с Останкинским прудом. С другой стороны улицы возвышается Останкинская телебашня. За прудом к монорельсовой линии примыкает линия 11 и 17-го трамваев от конечной ст. "Останкино". В этом месте пути монорельса уложены на поперечные балки, стоящие на опорах с обеих сторон от идущей внизу трамвайной линии. Таким образом, получается двухэтажная конструкция, где по земле идет трамвай, а над ним - монорельс.


Станция "Улица Академика Королева"

Вероятно самое "массивное" сооружение представляет собой станция "Улица Академика Королева", расположенная на одноименной улице, напротив дома №5 . Станция, единственная из всех, имеет 2 боковые платформы вместо одной островной. Над платформами имеется еще один этаж, на котором находится распределительный вестибюль, а внизу под станций проходит линия трамвая. К вестибюлю ведут лестничные пролеты и 2 нитки сдвоенных эскалаторов. Сооружение станции ведется еще с июня 2002 г. и в настоящее время завершено.


Перегон "Улица Академика Королева" - "Выставочный центр"

Двухэтажная трамвайно-монорельсовая линия заканчивается перед пересечением с 1-ым Останкинским проездом. Далее пути монорельса идут отдельно от трамвайных, с северо-западной стороны от них.


Станция "Выставочный центр"

Станция с островной платформой, расположена на полпути между ст. м. "ВДНХ" и Главным входом ВВЦ. Здесь эскалаторный наклон, ведущий в распределительный вестибюль, находится не сбоку, а в торце станции.


Линия в депо и станция "Улица Сергея Эйзенштейна"

От станции "Выставочный центр" линия идет вдоль трамвайных путей, затем по диагонали пересекает незастроенную территорию и выходит к Северному входу ВВЦ. Непосредственно перед входом находится конечная станция первой очереди монорельса "Улица Сергея Эйзенштейна" (первоначальное проектное название - "Экспоцентр"). Станция - с островной платформой. Несмотря на то, что станция конечная, линия здесь не заканчивается, а идет далее вдоль территории ВВЦ, пересекает ул. С.Эйзенштейна и входит на территорию депо.


Электродепо ММТС

На территории трамвайного депо им. Баумана, в том числе и на территории выведенного из депо музея городского пассажирского транспорта, завершилось строительство "Электродепо по парковке и ремонту подвижного состава ММТС". Работы здесь начались еще в феврале 2002 г. и велись силами ЗАО "Трансмонолит". На территории депо расположено собственно главное здание и находящийся за ним трансбордер, который играет роль поворотного круга. Перед депо, но на его территории, расположена разворотная петля для оборота составов монорельса. В западной и восточной крайних точках петли имеются стрелочные механизмы. (Таким образом, всего на линии имеется 3 стрелочных перевода: два - на территории депо и один - за ст. "Тимирязевская".) Линии от стрелок продолжаются по касательной к петле, огибают главное здание и выходят к трансбордеру. Спереди здания депо сооружен подвесной кран-балка для погрузки и выгрузки вагонов на трейлеры.

В настоящее время строительство главного здания депо завершено, и депо сдано в эксплуатацию. По состоянию на начало декабря 2003 г. в депо находилось 3 состава монорельса по 6 вагонов в каждом.

Предполагалось, что новым видом транспорта москвичи смогут начать пользоваться уже ко Дню Города 2003 г., однако строительство затянулось, затем долго продолжались испытания подвижного состава. Сроки открытия линии переносились неоднократно. Очередная дата: 7 ноября 2004 г. Тогда-то мы сможем сполна оценить все достоинства и недостатки монорельса, и он перестанет быть объектом фантастических рисунков, а станет тем, чем ему положено быть: экологически чистым, тихим и спокойным транспортом с большими рекреационно-туристическими и весьма ограниченными транспортными возможностями. Что ж, поживем - увидим.


Часто, выходя из ВВЦ наблюдал вот такую картину - состав монорельса плавно проходит по эстакаде на фоне гостиницы Космос, картина как из фильма о будущем. Сразу возникало желание прокатиться на таком экзотическом виде транспорта. Но, то дорого, то в следующий раз, то еще какая-нибудь отговорка - "или я не сын страны".
  Наконец "следующий раз" наступил и я решился. Начал с начальной станции «Улица Сергея Эйзенштейна» - начальной потому что перед ней уже депо.

Проходим через сверкающие серебристым металлом турникеты


  С перрона можно видеть как состав выходит из депо.


  И вот он уже у платформы - открываются двери и пассажиры входят в вагон.

Головной отсек

Промежуточный отсек

Войдя в вагон, я был не то чтобы шокирован, но сильно удивлен. Ожидал что войду в просторный салон, как у европейских скоростных экспрессов, тем более что внешне монорельс их несколько напоминает. Оказалось что это маленькая довольно тесная капсула на восемь сидячих мест - по четыре с каждой стороны (в головной капсуле по три). И весь состав состоит из таких вот капсул (отсеков). Такое деление нужно чтобы вагон вписывался в повороты.
  Удивление возросло, когда вагон поехал. Скорость оказалась неожиданно маленькой, а на поворотах снижалась до почти пешеходной и при этом вагон скрипел и дергался. Сразу пришло на ум определение - колымага, причем не новая.


  Проезжаем мимо знаменитой скультуры Мухиной «Рабочий и колхозница», недавна она была отреставрирована и она приняла свой первоначальный вид, как это было на Всемирной выставке в Париже в 1937 году.


  Перрон станции «Выставочный центр». Здесь народу побольше, да и сам перрон шире.


  Отсюда открывается вот такой футуристический вид. Монорельс однопутный, поэтому и развилка.


  Проезжаем мимо парка Останкино, с его знаменитым крепостным театром, прудом и церковью Троицы Живоначальной


Останкинский Телецентр


Значительная часть маршрута пролегает мимо промзон


  А это даже и не промзона, а какая-то помойка. Вот такой аттракцион для иностранных туристов - у себя-то им такого не увидеть.


  «Тимирязевская» - конечная станция монорельса


  На Тимирязевской он разворачивается и уходит обратно.

  Интересно, что в Германии, в городе Вупперталь существует и исправно работает "прадедушка" московского монорельса, которому больше ста лет. Кроме возраста, он отличается подвеской вагонов снизу и называется Монорельсовая подвесная дорога . Отличается также протяженностью - 13,3 км по сравнению с московским - 4,7 км и более просторными, если можно так выразиться, салонами вагонов - "прадедушка"- то посолиднее будет.
  В чем они совпадают, так это в скорости и грохоте и тряски во время движения.

Новость! Закроют ли монорельс?

Монорельс стал работать по новому расписанию
  Звездный Бульвар №2 (512) январь 2017
  Утверждено новое расписание работы монорельса. Как сообщил «ЗБ» начальник московского метрополитена Дмитрий Пегов, теперь интервалы между прибытием поездов составляют 15-30 минут – в зависимости от времени суток и работы выставок на ВДНХ, так как возле главной выставки страны монорельс будет работать в экскурсионном режиме.
  Напомним, что раньше средний интервал составлял 7 минут. Его увеличение, по словам Пегова, связано с тем, что с введением МЦК и открытием трех новых станций метро – «Бутырской», «Фонвизинской» и «Петровско-Разумовской» - пассажиропоток на монорельсе упал на треть.
   - Монорельсом люди пользовались, чтобы переехать через пути Октябрьской железной дороги, сейчас в связи с вводом МЦК эта надобность отпала,
   - сказал он.
  По словам Пегова, сотрудники метрополитена будут мониторить все выставки ВДНХ, чтобы подстраивать работу монорельса под их график.
  Мария ГУСЕВА

Московская транспортная монорельсовая система москвичами называется кратко — монорельс и, по общему мнению, ее должен посетить каждый, кто осматривает известные достопримечательности Москвы. Если турист желает осмотреть башню Останкино, то на монорельсовой дороге очень удобно до нее добраться.

Достаточно выделить час для того, чтобы прокатиться на монорельсовой дороге с фотоаппаратом и поснимать телебашню с различных станций; Тимирязевская, Телецентр, Улица Милашенкова. Расходы на поездку сопоставимы с поездкой в подземном метро столицы, можно выходить на любой платформе, кататься на эскалаторе, получая удовольствие от окружающих видов столицы.

Многие жители столицы предвзято относятся к монорельсовой дороге, говоря о том, что она дорого обошлась Москве, проходит в не самых красивых местах и смотреть с нее практически нечего. Но так считают не все, для многих монорельс, это современный экскурсионный объект, который находится рядом с ВДНХ. Появилась монорельсовая дорога из-за того, что в стране планировали провести Всемирную универсальную выставку в 2001 году.

По ряду причин выставка не состоялась, но монорельс остался, который сначала работал в экскурсионном режиме. Сейчас монорельсовая дорога прочно вошла в транспортную систему Москвы и к тому же стала туристической достопримечательностью.

Первоначально по подвесной дороге курсировало всего два состава с интервалом в пол — часа, и график работы монорельса был с 10 утра до 4 вечера, полный билет тогда стоил 50 рублей, подростковый 25 рублей. Сейчас график работы удлинился, а стоимость билета равна стоимости проезда в метро.

Конечная станция монорельсовой дороги у ВВЦ — ул. Сергея Эйзенштейна, с платформы, которой видны колесо обозрения, павильон «Москва» и скульптура «Рабочий и колхозница»

С остановки «Выставочный центр» открывается панорама на гостиницу «Космос», Музей космонавтики, Аллею космонавтов и памятник Покорителям космоса.

Со станции «Улица Академика Королева» виден дом конструктора советских космических кораблей, но фотографировать с платформу неудобно, так как эта станция полностью закрыта и не имеет открытой платформы.

Остановка «Телецентр» позволяет полностью рассмотреть Останкинскую башню и здание телецентра. Также с этой платформы виден Храм троицы Живоначальной. Этот храм относится к усадьбе «Останкино».

Следующие станции «Ул. Милашенкова» и «Тимирязевская» для осмотра окрестностей малопригодны, так как с них можно рассмотреть только — Останкинскую телебашню.

Экскурсионная поездка на московской монорельсовой дороге не занимает много времени, она не утомительна и, несомненно, доставит удовольствие для гостей Москвы.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...