Воспитатель унижает и швыряет ребенка что делать. Учитель оскорбляет учеников - что можно сделать? Предусмотрено ли законом наказание несовершеннолетнему за оскорбление учителя

Мой ребенок жалуется, что его обижает воспитательница в саду. Как правильно говорить на эту тему с воспитателем?

Бывают случаи, когда детей в детском саду обижают не сверстники, а сами воспитатели!
В такой ситуации нужно срочно бежать «на разборки» и выяснять причины такого поведения воспитателей.

Почему ребенок отказывается идти в детский сад?

Для начала нужно посетить дошкольное учреждение и поговорить с «надзирателем». Разговор должен проходить в спокойной обстановке – не на повышенных тонах и без обвинений. Поверьте, повысить голос вы всегда успеете, а сперва нужно разобраться в проблеме! В беседе важно выяснить, по какой причине ваш малыш при виде садика начинает плакать и отказывается идти в дошкольное учреждение. По мнению психологов, наиболее распространенными являются такие ситуации:

  • воспитатель заставляет малыша есть нелюбимым им блюда;
  • педагог слишком предвзято относится к своим воспитанникам в силу своей придирчивости;
  • наставник прикладывает силу, чтобы усмирить гиперактивных или непослушных малышей.

Что делать, если в детском саду обижает воспитатель?

Если «надзиратель» заставляет вашего малыша есть, например, нелюбимый им свекольный салат, тогда настаивайте, чтобы ребенка им не кормили!

Если же наставник обижает ребенка в детском саду из-за того, что у него «нервы не в порядке», его «психика нарушена», его не устраивает его работа – идите к заведующей, просите разобраться в происходящем. В этом случае не лишним будет заранее взять у психолога справку, что ваш малыш не имеет психологических проблем с адаптацией в садике, чтобы заведующая не списывала все проблемы на его какие-то психологические особенности.

Ну а если же воспитатель настолько обижает ребенка, что дело уже дошло до синяков и ссадин, то, не раздумывая, отправляйтесь в РОНО, а еще лучше — прямо в полицию, и пишите заявление на имя руководителя. Помните, временить с этим нельзя, ведь с каждым днем психологическое состояние крохи будет ухудшаться и ситуация будет усугубляться! Возможно, вам даже придется сменить детский сад, но это, поверьте, вызовет у вашего чада меньшую психологическую травму, чем ежедневные, бесконечные издевательства, упреки и нравоучения!

Здравствуйте, Елена! Конечно здесь можно ставить вопрос о профессиональной компетенции этой воспитательницы - так как даже формулирование вопроса подобным образом неуместно и непрофессионально, тем более в сфере где идет становление отношений взаимодействия с социумом и становление внутренних качеств ребёнка. Также и такого рода отвергание ребёнка - как например случай со шкафчиком (ведь это неприятно и ребёнку, что его так вытесняют и он не знает как относится к этому и естественно ощущает несправедливаость, а в этом возрасте для детей, мальчиков важно чтобы чувство справедливости восторжествовало!!!) Тем более, что много детей болеют и разные есть ситуации!

Тем более, что ребёнок сам чувствует, что воспитатель к нему негативно настроена и чувсвтует от неё небезопасность для себя! и с таким воспитателем хождение в сад только будет способствовать тому, что у ребёнка будут формироваться комплексы различной природы, вплоть до неврозов!

И что-то предпринимать в этой ситуации важно - ведь речь идет о психическом здоровье ребёнка.

5. и нельзя исключать варианта, что может потребоваться и перевод ребёнка в другую группу, к другому воспитателю (где Вам воспитатель более нравится - это тоже немаловожно!) - Вы имеете на это полное право, можно путем и просто поговорив с заведующей, либо же заявлением - если какие-то проблемы возникнут - то можно обратиться и в районное управление образования - но думаю до этого не дойтет - заведуюущей также немаловажно какие отзывы о воспитателях у неё есть!

Хороший ответ 5 Плохой ответ 0

Много есть информации об адаптации малышей к детскому саду, но как быть родителям, когда адаптация уже завершается, а ребенок изменяет поведение и резко категорически отказывается идти в группу? Хорошо, когда он уже умеет разговаривать, и то, очень сложно получить ответы на свои вопросы, потому что порой не поймешь, то ли правду говорит, то ли в силу своего возраста фантазирует, но как быть родителям, чадо которых еще не заговорило?

Что делать, если ребенок еще не разговаривает?

Самое первое, что хочется сказать - просто будьте внимательнее, прислушивайтесь к своим ощущениям, Вы его родитель, видите каждый день и знаете как ведет себя и как реагирует на различные ситуации, и если заметили, что что-то изменилось, присмотритесь и попробуйте исследовать причину. Ведь каждый индивидуален и не все общие рекомендации могут подойти именно Вашему малышу.

Был случай, когда мальчишка 2,5-х лет уже полгода как ходил в сад, и однажды просто по дороге начал засыпать. Все, как обычно, собирается с утра спокойно, но именно перед воротами садика засыпает на руках. И через неделю такого поведения мама заволновалась, вроде бы ничего страшного, сын просто уснул, не плачет же, но было важно выяснить причину. Ложились они рано, ребенок спал достаточное количество часов для своего возраста. Значит что-то случилось, ведь неспроста малыш хочет"проспать" сад. Мама поговорила с воспитательницей, делая акцент на том, что она в курсе произошедшего, но хочет знать детали. Оказалось, мальчик испугался, когда его наказали, и не умея говорить, он с помощью реакций тела дал родителям подсказку.

Способы узнать о детском саде, если ребенок уже говорит:

1. Если Ваше чадо уже разговаривает, можно ему по дороге домой задать вопросы, например:"А если кто-то не слушается, что делает или говорит воспитатель?, "А что происходит, если кто-то не хочет кушать?" ... Главное спрашивать так, чтоб малыш давал развернутый ответ, а не просто "да" или "нет", иначе он просто будет соглашаться с Вами, повторяя последнее слово.

2. Очень информативно поиграть в садик. Пусть он выберет игрушки и присвоит им роли. Важно, чтобы он еще и описал выбранного героя (например, выбрал в роли воспитателя мишку, для Вас это может быть образ доброго и наивного Винни-Пуха, а ребенок видит в нем всегда злого зверя). Просто пусть ответит на вопрос: "А какой он? Можешь мне его описать?" . Дальше начинайте саму игру, давайте пространство ребенку вести ее, и где-то в середине создайте импровизированный конфликт, например двое мальчишек подрались, и наблюдайте за реакцией выбранного воспитателя. Таким образом благодаря игре Вы сможете приоткрыть завесу событий, которые происходят с ребенком, когда Вас нет рядом.

3. Помогает еще выяснить некоторые моменты совместное составление сказки. Только сказки о малыше (одного пола с Вашим), который пошел в садик. И пусть помогает придумывать события, которые происходили с персонажем в течение дня. Или можно модифицировать этот прием, просто начиная предложение, предлагая ребенку его заканчивать.

4. И конечно же рисунок. Пусть нарисует свой садик, группу, воспитателей... А Вы внимательно изучите, какие они, другие персонажи, и где Ваше чадо находится по отношению к ним? Может он нарисовал себя очень маленьким, спрятавшимся за стульчиком? Или вообще себя пропустил? Задавайте вопросы, они добавят ясности тому, что именно хотел передать малыш. Рисование полезно не только своей информативностью, но еще и помогает сбросить накопившуюся тревогу, страх, злость и прочее, благодаря тому, что эти чувства находят форму и выражение на листе. Ребенок еще не может полностью осознавать, что с ним происходит, зато ему будет легче, когда он выразит накопившуюся энергию таким способом.

Что делать, если учитель систематически «шуточно» обзывает ребёнка, ссылаясь, например, на его внешние данные? Если он явно и умышленно несправедлив к конкретному учащемуся? Имеет ли учитель право прилюдно критиковать, высмеивать учеников? Как бороться с неэтичным поведением учителя?

В настоящее время законодательством не определены конкретные требования к профессиональному поведению педагогов общего образования. Как правило, образовательные учреждения утверждают кодексы профессиональной этики педагогов собственными локальными нормативными актами.

Право на уважение человеческого достоинства в школе

Обучающийся имеет право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья ().

Педагог обязан соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений ().

Учитель не имеет права: кричать на детей, поднимать руку, оскорблять его достоинство, унижать его перед одноклассниками, наказывать ребенка негуманным способом. В случае дисциплинарного нарушения со стороны ученика, учитель должен руководствоваться Уставом школы и решать вопрос с родителями и администрацией школы.

Что делать родителям, если педагог позволяет себе оскорблять ученика?

Шаг первый. Если учитель готов к диалогу, может помочь личный разговор. Можно объяснить учителю, что Ваш ребенок не привык к крику и вы считаете что подобные меры воздействия недопустимыми.

Шаг второй. Написать обращение на имя директора школы (оно может быть как индивидуальным так и коллективным), перечислить факты и обстоятельства, которые нарушают права учащихся науважение чести и достоинства и просить принять меры воздействия по отношению к учителю, либо привлечь к дисциплинарной ответственности.

Чтобы ваша жалоба не была воспринята как наговор, а ваш ребенок не оказался виноватым - попробуйте привлечь других родителей. Наверняка у них подобные проблемы. Жалоба к директору подписанная родителями класса - очень эффективный способ. Директор не игнорировать подобное обращение - он обязан провести служебное расследование и вправе привлечь учителя к дисциплинарной ответственности.

Шаг третий. Направить заявление в Комиссию по урегулированию конфликтов. Такая комиссия должна собираться в каждой школе и рассматривать поступившие обращения. Обращение может быть направлено как от имени учащихся, так и от имени родителей. В состав комиссии в обязательном порядке должны входить родители.

Шаг четвертый. Обращение в суд, прокуратуру, полицию , инспекцию по контролю за образованием может последовать как после проведения дисциплинарного разбирательства, так и в тех случаях, когда дисциплинарное разбирательство не проводилось или в ходе этого разбирательства, не были установлены, описанное Вами поведение педагога.

Если исправить ситуацию не получается - родитель может поставить вопрос о переводе ребёнка в другой класс или к другому учителю. Порядок перевода и другие организационные моменты, связанные с деятельностью школы, должны быть отражены в Уставе общеобразовательного учреждения. Родители имеют право ознакомиться со всеми документами, которые регулируют деятельность школы и затрагивают их права.

Последствия

После установления фактов непрофессионального и неэтичного поведения педагога Вы вправе требовать:

1) привлечь к дисциплинарной ответственности, вплоть до увольнения (при обращении в администрацию школы или в комиссию по урегулировании споров);

2) привлечь к административной или уголовной ответственности (при обращении в полицию, прокуратуру, инспекцию по контролю за образованием);

  • Административная ответственность. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от 10 000 до 30 000 рублей ; на юридических лиц - от 50 000 до 100 000 рублей.(ст. 5.61. Кодекс об административных правонарушениях)

3) к компенсации морального вреда (при обращении в суд с требованием о взыскании с педагога и школы).

В любом случае, поднимать вопрос оскорблений стоит поскольку даже педагог не будет наказан, возможно, что на его поведение все же повлияет факт наличия жалоб, либо беседа с директором с глазу на глаз.

Цитаты из закона:

Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.

пункт 1 статьи 21 Конституции Российской Федерации

Обучающийся имеет право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья

Педагог обязан соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

Нематериальные блага

1. Жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.

2. Нематериальные блага защищаются в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (статья 12) вытекает из существа нарушенного нематериального блага или личного неимущественного права и характера последствий этого нарушения.

В случаях, если того требуют интересы гражданина, принадлежащие ему нематериальные блага могут быть защищены, в частности, путем признания судом факта нарушения его личного неимущественного права, опубликования решения суда о допущенном нарушении, а также путем пресечения или запрещения действий, нарушающих или создающих угрозу нарушения личного неимущественного права либо посягающих или создающих угрозу посягательства на нематериальное благо.

Статья 150 Гражданского кодекса РФ

Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...