Кто входит в правительство российской федерации. Порядок формирования и состав правительства рф. Ишаев Виктор Иванович

Процедура формирования правительства РФ начинается с того, что Президент РФ по своему усмотрению подбирает кандидатуру Председателя Правительства РФ и вносит эту кандидатуру на рассмотрение Государственной Думы для получения согласия на его назначение. Предложение о кандидатуре должно быть внесено не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента РФ или после отставки Правительства либо в течение недели после отклонения кандидатуры Председателя Правительства РФ Государственной Думой. Государственная Дума рассматривает представленную кандидатуру в течение недели. Анисимов Л.Н. Конституционное право России // "Юстицинформ" 2012. Согласие Государственной Думы выражается тайным голосованием, необходимо получить большинство голосов от общего состава (после 3-х кратного отклонения представленных кандидатур Президент РФ назначает Председателя Правительства РФ по своему усмотрению, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы в Государственную Думу).

После получения согласия Государственной Думы Президент РФ назначает Председателя Правительства РФ, который в течение недельного срока представляет Президенту РФ предложения о структуре Правительства РФ и кандидатурах конкретных лиц на должности заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров. В случае согласия с предложениями Председателя Правительства РФ Президент РФ производит назначения указанных лиц на должности (ст. 9 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации"). Сформированное Правительство РФ действует в пределах срока его полномочий. При каждом новом избрании Президента РФ Правительство РФ уходит в отставку.

В состав Правительства РФ входят члены Правительства РФ - Председатель Правительства РФ, его заместители и федеральные министры.

Председатель Правительства РФ определяет основные направления деятельности Правительства РФ и организует его работу (ст. 24 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации") Собрание законодательства Российской Федерации (май 1994 г. - 2008 г.):

Представляет Правительство РФ в России и за пределами территории РФ;

Ведет заседания Правительства РФ, обладая правом решающего голоса;

Подписывает акты Правительства РФ (постановления и распоряжения);

Представляет Президенту РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров, о наложении на них дисциплинарных взысканий и об их поощрении;

Распределяет обязанности между членами Правительства РФ;

Информирует Президента РФ о работе Правительства РФ.

Заместители Председателя Правительства РФ:

Участвуют в подготовке постановлений и распоряжений Правительства РФ, обеспечивают их исполнение;

Координируют в соответствии с распределением обязанностей работу федеральных органов исполнительной власти, дают им поручения;

Предварительно рассматривают предложения, проекты постановлений и распоряжений, внесенные в Правительство РФ и др.;

Федеральные министры Закон РФ от 22 декабря 1992 г. N 4174-I "О Совете Министров - Правительстве Российской Федерации" // РГ.1993. 4 янв.:

Принимают участие в подготовке постановлений и распоряжений Правительства РФ, обеспечивают их исполнение;

Принимают участие в выработке и реализации политики Правительства РФ;

Обладают полномочиями руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти;

Координируют и контролируют деятельность федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении федеральных министерств;

Назначают на должность и освобождают от должности заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении федеральных министерств, по представлению руководителей этих органов.

В структуру Правительства РФ входят Президиум Правительства РФ, Аппарат Правительства РФ, комиссии и советы.

Президиум Правительства РФ создается для решения оперативных вопросов по предложению Председателя Правительства РФ. Решения Президиума принимаются большинством голосов от общего числа его членов и не должны противоречить актам, принятым на заседаниях Правительства РФ. Правительство РФ вправе отменить любое решение Президиума Правительства РФ (ст. 29 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации") Указ Президента России № 2277от 23 декабря 1993 г. «О преобразовании и реорганизации Совета Министров - Правительства Российской Федерации» // САПП Российской Федерации. 1993. № 52. Ст.5080..

Для обеспечения деятельности Правительства РФ и организации контроля над выполнением федеральными органами исполнительной власти решений, принятых им, образуется Аппарат Правительства РФ, который взаимодействует с Администрацией Президента РФ и аппаратами палат Федерального Собрания РФ. Аппарат Правительства РФ возглавляет Руководитель Аппарата Правительства РФ - заместитель Председателя Правительства РФ или федеральный министр.

В структуру Аппарата Правительства РФ входят 12 департаментов:

Административный департамент;

Департамент государственного управления и местного самоуправления;

Департамент массовых коммуникаций, культуры и образования;

Департамент международного сотрудничества;

Департамент оборонной промышленности и высоких технологий;

Департамент отраслевого развития;

Департамент регионального мониторинга;

Департамент социального развития и охраны окружающей среды;

Департамент экономики и финансов;

Правовой департамент;

Департамент делопроизводства и контроля;

Департамент управления делами.

В соответствии с ч.2 ст.110 Конституции РФ в состав Правительства входят: Председатель, заместители Председателя и федеральные министры. Кандидатуры на должности заместителей Председателя и федеральных министров предлагаются Президенту РФ Председателем Правительства.

Президентом может быть введена должность федерального министра, не являющегося руководителем федерального министерства, а также установлено, что руководитель федерального органа исполнительной власти является одновременно заместителем Председателя Правительства.

Таким образом, практически количество членов Правительства определено Президентом РФ. Количество заместителей Председателя Правительства РФ Конституцией РФ не лимитируется, в это понятие включаются, и первые заместители -- общее их число определяется Президентом РФ по его усмотрению.

Так, в состав Правительства Черномырдина В.С. входило 10 заместителей Председателя, а в состав Правительства Кириенко С.Л. три заместителя.

Указами Президента РФ создаются, упраздняются, сливаются и разделяются министерства и ведомства, осуществляется их преобразование и переименование. В соответствии с ними Правительство РФ устанавливает функции и полномочия, преобразованных и вновь созданных федеральных органов исполнительной власти, а также уточняет положения о действующих органах в целях обеспечения или реализации государственной политики в установленных сферах ведения.

Как правило, общая структура федеральных органов исполнительной власти разрабатывается и принимается при формировании Правительства РФ после выборов Президента РФ, в дальнейшем она только изменяется и дополняется, хотя иногда и существенно.

В качестве постоянного органа Правительства для решения оперативных вопросов создан его Президиум. Президиум состоит из Председателя Правительства, его заместителей, федеральных министров финансов, экономики, иностранных дел, обороны, внутренних дел и других. В зависимости от состава Правительства, может меняться и состав Президиума. Президент РФ вправе председательствовать на заседаниях Президиума.

На заседаниях Президиума рассматриваются любые вопросы, относящиеся к сфере деятельности Правительства, и принимаются решения, в том числе акты нормативного характера.

Решения Президиума Правительства принимаются большинством голосов от общего числа его членов, издаются в форме постановлений и распоряжений Правительства и не должны противоречить решениям, принятым на заседаниях правительства РФ. Правительство вправе отменить любое решение Президиума.

Для урегулирования неотложных вопросов, связанных с функционированием народнохозяйственного комплекса, обеспечения взаимодействия заинтересованных министерств и ведомств действует Комиссия Правительства по оперативным вопросам, возглавляемая Первым заместителем Председателя Правительства. В ее состав входят также другие заместители Председателя, несколько министров. Решения Комиссии обязательны для организаций и учреждений, подведомственных Правительству. Одной из главных функций Комиссии является обеспечение контроля и проверки выполнения решений Правительства министерствами и ведомствами.

Министры осуществляют общее руководство деятельностью своих министров, несут персональную ответственность за выполнение, возложенных на министров задач.

По их представлению Правительство назначает заместителей министра. Однако министры самостоятельно распределяют обязанности между своими заместителями, а также утверждают структуру и штатное расписание центрального аппарата министров.

В каждом министерстве и ведомстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, а также других руководящих работников министерства.

Коллегия, на своих регулярно проводимых заседаниях, рассматривает основные вопросы организации работы, по наиболее важным вопросам деятельности министерства и ведомства.

Министерство издает в пределах своей компетенции на основе и в исполнении законодательства Российской Федерации приказы и инструкции, а также дает указания для исполнения федеральными органами исполнительной власти.

Вообще министры Российской Федерации и руководители федеральных ведомств могут быть разделены на две статусные группы. Первая группа включает руководителей тех министерств и ведомств, которые в своей работе напрямую подчиняются Президенту РФ в соответствии с его конституционными полномочиями, федеральными законами и указами. Это министры обороны, иностранных дел, внутренних дел, по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидаций последствий стихийных бедствий (МЧС), юстиции, директор Федеральной службы безопасности, директор Федеральной пограничной службы, директор Федеральной службы налоговой полиции, директор Службы внешней разведки.

Президенту РФ также подведомственны Федеральная служба железнодорожных войск, Федеральная служба охраны, Федеральное агентство правительственной связи и информации, Главное управление специальных программ, Государственная техническая комиссия и другие, руководители которых не имеют ранга федеральных министров.

Подчинение некоторых федеральных министров Президенту РФ не отключает их от работы Правительства РФ. Они принимают участие в заседаниях Правительства и голосуют при принятии решений, выполняют поручения Правительства и несут коллективную ответственность за деятельность Правительства РФ.

Вторую группу составляют руководители министерств и ведомств, работающие под непосредственным руководством Правительства РФ. Это министры: по атомной энергии, торговле, региональной политики, национальной политики, по налогам и сборам, государственного имущества, здравоохранения, культуры, общего и профессионального образования, сельского хозяйства и продовольствия, топлива и энергетики, транспорта, финансов и другие, а также руководители государственных комитетов, комиссий, служб и агентств, надзоров.

Сегодняшний кабинет американского правительства состоит из 15 министерств, столько же ведомств в Германии, а сколько в России министров и министерств? Девять заместителей председателя Правительства РФ, двадцать одно министерство и 22 федеральных министра формируют сегодня правительственный состав Российской Федерации.

В 2015 году количество ведомств планировалось сократить с 21 до 15, но это решение не было претворено в жизнь.

Рядовым обывателям очень интересно знать, сколько получают министры в России, люди, от решений которых зависит уровень и качество нашей жизни. Росстат опубликовал данные за 2016 год по уровню заработных плат всех министров, и мы предлагаем ознакомиться с любопытной информацией.

За 2017 год подсчеты, если и велись, то пока не опубликованы, но ходят слухи о том, что штатным работникам госструктур будут предусмотрены дополнительные выплаты за счет особого распределения зарплатного фонда.

Доходы первых лиц в 2016 году

В первую очередь давайте узнаем, сколько заработали президент и премьер-министр. Согласно официально декларированным данным, заработная плата президента РФ за год составила порядка 8,9 миллионов рублей, премьер-министра - 8,6 миллионов рублей.

Состав кабинета министров РФ

Председатель Правительства РФ - Дмитрий Анатольевич Медведев. Его заместителями являются И. И. Шувалов - первый заместитель председателя Правительства, постоянно действующие семь заместителей, а также еще один заместитель: полномочный представитель главы государства в Дальневосточном федеральном округе.

Сколько в России министров

Министр Абызов Михаил Анатольевич - ответственный за координацию работы Открытого правительства - единственный российский чиновник высшего уровня, не имеющий портфеля. Остальные главы ведомств - всего их 21 - руководят одноименными министерствами. Их перечень с фамилиями руководителей находится в открытом доступе и не меняется уже долгое время.

Глава правительства назначается президентом страны по согласованию с Госдумой. Если Дума трижды отклонила предложенную кандидатуру, президент лично назначает руководителя Правительства, далее распускает Госдуму с последующим формированием нового ее состава. При этом роспуск Государственной Думы недопустим в период последних шести месяцев нахождения президента у власти или при процедуре импичмента, а также в ситуациях сложившегося военного или чрезвычайного положения в стране.

Президент не принимает единоличного решения, кто будет работать и сколько - министры в правительство РФ назначаются главой государства по рекомендации председателя правительства. Они могут быть назначены только из числа резидентов Российской Федерации, не имеющих иностранного гражданства.

Обнародованные данные Министерства финансов за 2016 год несколько обескураживают и отрезвляют. Оказывается, не так уж малы заработные платы российских чиновников. Вам интересно, сколько? В России министры могут подать в отставку по собственному желанию в любой момент, но вряд ли с таким уровнем дохода человек самостоятельно покинет свой пост.

Средние цифры по зарплате служащих в госорганах

Статистика неумолима. Недавно была официально опубликована цифра в 115,7 тысяч рублей - это среднемесячная зарплата сотрудников, официально трудящихся в федеральных органах.

Если оценивать показатели чиновничьего аппарата российского правительства, то 693 тысячи рублей - это средний уровень министерской зарплаты в месяц. Данные были получены, исходя из показателей по заработным платам председателя Российского правительства, а также его заместителей и глав ведомств, включены показатели уровней официальных доходов председателей Государственной Думы, Совета Федерации, Счетной палаты, судебных органов РФ, Центризбиркома.

Зарплаты министров

На первом месте главный "финансист" Антон Силуанов, как говорится, деньги - к деньгам. Его официальный доход в месяц составлял 1,7 млн рублей, глава Минстроя господин Мень - самый низкооплачиваемый чиновник, он получал всего 446 тыс. рублей.

Глава Минэкономразвития получал в месяц 1,27 млн рублей, руководитель министерства энергетики - Александр Новак - ежемесячно зарабатывал 1,16 миллионов рублей.

Владимир Пучков, будучи главой МЧС, получал 954 тысячи рублей, примерно столько же (921 000 рублей) получал Денис Мантуров на должности министра промышленности и торговли.

Что касается министров иностранных дел, спорта и юстиции, а также глав ведомств образования и здравоохранения, то их ежемесячная зарплата варьировалась в диапазоне 497-634 тысячи рублей.

Не публиковались данные о зарплатах чиновников министерств Обороны и Внутренних дел, а также Федеральной службы безопасности.

Администрация президента, Госдума, Совфед, Счетная палата

Сотрудники Администрации президента получали в среднем 219 тыс. рублей. Работники правительственного аппарата — 228 тыс. рублей. Заработок сотрудников МИДа в месяц составил 147 тыс. рублей, МЧС — 137 тыс. рублей.

Данные Росстата также касаются уровня зарплаты главы Счетной палаты, а также заместителя Татьяны Голиковой и всех аудиторов: 668,8 тыс. рублей. В судебных органах уровень приблизительно такой же: средний показатель зарплаты председателя Конституционного суда и его сотрудников составил 615 тыс. рублей в месяц.

Депутат Госдумы в 2016 году получал 420 тыс. руб., в Совете Федерации — чуть поменьше: 385 тыс. рублей. Работники Генпрокуратуры жили более скромно - на 84 000 рублей, а Следственного комитета - на 58 000 рублей в месяц.

Самые низкие доходы по официальным статистическим данным, зафиксированы у сотрудников Федеральных агентств по делам молодежи, по недропользованию и по делам национальностей - от 53 000 до 58 000 рублей.

Сокращение

В качестве "охлаждающего душа" президент РФ еще в феврале 2015 года подписал указ о 10%-ном снижении заработной платы, и причем не только себе. Сколько в России министров также попали под сокращение заработных плат? Председатель правительства, все главы министерств, руководители Генеральной прокуратуры, Следственного комитета, Центральной избирательной комиссии получат на 10 % меньше и в этом году тоже. Указ распространялся также на 2016 и 2017 годы, а недавно Владимир Путин подписал документ о продлении этого распоряжения на 2018 год.

Правительство Российской Федерации — согласно статье 110 Конституции РФ, высший федеральный орган исполнительной власти в Российской Федерации.

Статус Правительства РФ определён Главой 6-й Конституции РФ.

Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров (статья 110 Конституции РФ).

Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы . В спорных вопросах (после трехкратного отклонения представленных кандидатур) Президент назначает Председателя Правительства, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.

Правительство РФ руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность. Федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти подчиняются Правительству РФ и ответственны перед ним за выполнение порученных задач.

Правительство РФ решает следующие общие вопросы руководства федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти, а именно:

а) утверждает положения о федеральных министерствах и об иных федеральных органах исполнительной власти, устанавливает предельную численность работников их аппаратов и размер ассигнований на содержание этих аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете;

б) устанавливает порядок создания и деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, устанавливает размер ассигнований на содержание их аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете;

в) назначает на должность и освобождает от должности заместителей федеральных министров, руководителей федеральных органов исполнительной власти, не являющихся министрами, и их заместителей, руководителей органов и организаций при Правительстве РФ, утверждает членов коллегий федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти;

г) вправе отменять акты федеральных органов исполнительной власти или приостанавливать действие этих актов;

д) вправе учреждать организации, образовывать координационные, совещательные органы, а также органы при Правительстве РФ.

К общим полномочиям Правительства РФ относятся:

а) организация реализации внутренней и внешней политики РФ;

б) осуществление регулирования в социально-экономической сфере;

в) обеспечение единства системы исполнительной власти в РФ, направление и контроль деятельности ее органов;

г) формирование федеральных целевых программ и обеспечение их реализации;


д) реализация права законодательной инициативы.

По соглашению с органами исполнительной власти субъектов РФ Правительство РФ может передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции РФ, ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" и федеральным законам. Оно осуществляет полномочия, переданные ему органами исполнительной власти субъектов РФ на основании соответствующих соглашений.

Полномочия Правительства РФ:

а) в сфере экономики :

Осуществление регулирования экономических процессов;

Обеспечение единства экономического пространства и свободы экономической деятельности, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств;

Прогнозирование социально-экономического развития страны, разработка и осуществление программы развития приоритетных отраслей экономики;

Выработка государственной структурной и инвестиционной политики и ее реализация;

Управление федеральной собственностью;

Общее руководство таможенным делом;

б) в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики :

Обеспечение проведения единой финансовой, кредитной и денежной политики;

Разработка и представление Государственной Думе федерального бюджета и обеспечение его исполнения, а также представление отчета об исполнении федерального бюджета;

Разработка и реализация налоговой политики;

Руководство валютно-финансовой деятельностью в отношениях Российской Федерации с иностранными государствами;

в) в социальной сфере :

Обеспечение проведения единой государственной социальной политики, реализации конституционных прав граждан в области социального обеспечения, содействие развитию социального обеспечения и благотворительности;

Разработка программ сокращения и ликвидации безработицы и обеспечение реализации этих программ;

Обеспечение проведения единой государственной миграционной политики;

Осуществление мер по развитию физической культуры, спорта и туризма , а также санаторно-курортной сферы;

г) в сфере науки, культуры, образования :

Разработка и осуществление мер государственной поддержки развития науки;

Обеспечение проведения единой государственной политики в области образования;

Развитие системы бесплатного образования;

Обеспечение государственной поддержки культуры;

д) в сфере природопользования и охраны окружающей среды :

Обеспечение права граждан на благоприятную окружающую среду и экологическое благополучие;

Координация деятельности по предотвращению стихийных бедствий, аварий и катастроф;

е) в сфере законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью :

Осуществление мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан, по охране собственности и общественного порядка, по борьбе с преступностью и другими общественно опасными явлениями;

Осуществление мер по обеспечению деятельности судебной власти ;

ж) в сфере обороны и государственной безопасности РФ :

Организация оснащения вооружением и военной техникой, обеспечение материальными резервами, ресурсами и услугами Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований РФ;

Принятие мер по охране Государственной границы РФ, руководство гражданской обороной;

з) в сфере внешней политики и международных отношений :

Осуществление мер по обеспечению реализации внешней политики РФ, регулирования и государственного контроля в области внешнеэкономической деятельности, международного научно-технического и культурного сотрудничества.

Правительство РФ осуществляет иные полномочия, которые возлагаются на него Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента РФ. Особенности деятельности Правительства РФ при введении режима военного или чрезвычайного положения определяются федеральными конституционными законами.

Для того чтобы исполнять установленные за Правительством РФ полномочия, оно определяет порядок принятия своих решений — постановлений и распоряжений Правительства РФ. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства РФ, а акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства РФ.

Постановления и распоряжения Правительства РФ подписываются Председателем Правительства РФ, публикуются в установленном порядке в официальных изданиях и обязательны к исполнению в РФ. Датой официального опубликования постановления или распоряжения Правительства РФ считается дата первой публикации его текста в одном из официальных изданий РФ.

Постановления Правительства РФ за исключением постановлений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию не позднее пятнадцати дней со дня их принятия, а при необходимости немедленного их обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации безотлагательно.

Постановления Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования. Иные постановления Правительства РФ вступают в силу со дня их подписания, если самими постановлениями Правительства РФ не предусмотрен иной порядок их вступления в силу. Распоряжения Правительства РФ вступают в силу со дня их подписания.

Акты Правительства РФ могут быть обжалованы в суд. Правительство РФ вправе принимать также обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...