Налог на добавленную стоимость (НДС) — что это и как его учитывать? Исчисление НДС на услуги: опасности и подводные камни Когда не нужно платить ндс

Налог на добавленную стоимость (НДС) – это косвенный и основной налог в России. Расчет и уплата НДС регулируются многочисленными нормативными документами. Основные положения прописаны в главе 21 НК РФ. В 2019 году ставка НДС составляет 20, 10 и 0 процентов. В статье подробно рассмотрим изменения, новые ставки, расчет и уплату.

Как восстанавливать НДС с аванса -

НДС: что это такое простыми словами

Аббревиатура расшифровывается как налог на добавленную стоимость. А если кратко – НДС. Рассчитать сумму НДС по любой ставке поможет специальный расчетчик от Системы Главбух .

В России НДС введен с 1 января 1992 года. Порядок исчисления налога и его уплаты первоначально был определён законом «О налоге на добавленную стоимость», с 2001 года в Налоговом кодексе по НДС появилась отдельная глава 21.

НДС – это налог, который продавец удерживает у покупателя, включая его сумму в продажную цену товаров, работу, услуг. Что значит «без учета НДС»? А то что налог еще увеличит стоимость. При этом в счете-фактуре продавец обязан выделить НДС прописью: указать и НДС прописью, и общую сумма прописью с НДС.

За правильный расчет и своевременную уплату налога отвечает именно продавец. То есть, налог НДС относится к косвенным.

Посмотрим, какое определение НДС дает ФНС России на своем сайте:

НДС - это косвенный налог. Исчисление производится продавцом при реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) покупателю.

Как и другие налоги, НДС в России состоит из следующих элементов: объект, налогоплательщики, база, ставки, период, расчет, сроки и порядок уплаты и представления отчетности.

Кто платит НДС в 2019 году

Налог на товары, работы, услуги обязаны платить продавцы. Это российские организации независимо от организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели.

Также уплата НДС возложена на тех, кто перемещает товары через таможенную границу (импортеры и экспортеры). Таким образом, можно выделить два вида налога:

  • внутренний – уплачивают при реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ;
  • ввозной – уплачивают при ввозе товаров на территорию РФ.

В ряде случаев налог в бюджет перечисляет покупатель. Перечень таких случаев указан в статье 161 НК РФ. Например, заплатить налог в бюджет компания должна, если покупает товар у иностранных организаций, которые не состоят на учете в российских налоговых органах.

В этом случае компания – налоговый агент. Она обязана исчислить налог, удержать его из доходов, выплачиваемых своему контрагенту, и перечислить в бюджет (п. 1 ст. 24 НК РФ). То есть компания выступает посредником между лицами, которые обязаны платить налог, и государством.

Отвечает Ольга Цибизова,

заместитель директора департамента налоговой и таможенной политики Минфина России

«НДС начисляйте при совершении следующих операций:

  • реализации на территории России товаров (работ, услуг) и имущественных прав (при этом безвозмездная передача товаров, работ и услуг также считается реализацией);
  • передаче на территории России товаров (выполнении работ, оказании услуг) для собственных нужд , расходы на которые не учитываются при расчете налога на прибыль;
  • выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления;
  • импорте товаров .»

Кто не платит НДС

Налог на добавленную стоимость не должны платить организации и ИП, чья выручка от реализации без учета налога за три предшествующих последовательных календарных месяца не превышает 2 млн. руб. Но есть ограничение: освобождение нельзя получить в отношении подакцизных товаров и импортных операций.

Кроме того, от уплаты налога освобождены компании и ИП, которые применяют УСН, систему в виде ЕНВД или ЕСХН (кроме случаев, когда они ввозят товар на территорию РФ), участники проекта «Сколково».

Как начисляется НДС с 2019 года

Начисление НДС становится обязанностью компании, когда у нее случаются операции, признаваемые объектом налогообложения. К таким сделкам относятся:

  • продажа товаров, работ или услуг;
  • безвозмездная передача права собственности на товары, результаты выполнения работ, оказания услуг;
  • передача на территории России товаров, работ или услуг для собственных нужд, если расходы на них не приняты при исчислении налога на прибыль;
  • строительно-монтажные работы для собственных нужд;
  • импорт товара.

Перечень случаев, когда налог с реализации не платят, перечислен в статье 149 НК РФ. Например, не нужно платить налог со стоимости рекламной продукции, которая не дороже 100 руб. за единицу.

Как определить ставку НДС на товары (работы, услуги)

Процентную ставку для расчета налога можно узнать из статьи 164 Налогового кодекса. Налог уплачивается по трем ставкам: 20, 10 и 0%. НДС 20 и 10 процентов применяют по внутрироссийским операциям. Какой процент НДС выбрать в конкретном случае, зависит от вида операции.

НДС 20 процентов: что это такое

С 2019 года основная ставка НДС составляет 20 процентов (подп. «в» п. 3 ст. 1 и ч. 3 ст. 5 Закона от 03.08.2018 № 303-ФЗ). Ей соответствует новая расчетная ставка 20/120 процентов.

Начислять НДС по ставке 20 процентов нужно по операциям, совершенным после 31 декабря 2018 года. То есть если отгрузка товаров (работ, услуг) состоялась 1 января 2019 года или позже. Применяйте 20-процентную ставку при отгрузке даже в том случае, если аванс в счет предстоящих поставок организация получила в 2018 году и рассчитала с него налог по ставке 18/118.

Когда НДС составляет 10 процентов

По ставке 10 процентов НДС облагается реализация основной части продовольственных и детских товаров . Например, такую ставку надо применять, если реализуете:

  • птицу и скот, мясо и мясные продукты, молочные продукты и молоко, яйца и яичные продукты, растительные масла, продовольственные жиры, сахар, соль, хлебные и макаронные изделия, муку, зерно и крупы, рыбу, морепродукты, овощи, диабетические продукты, детское питание;
  • детские товары - одежду, обувь, мебель, школьные принадлежности и т.д.;
  • печатные журналы, альманахи, бюллетени и газеты с периодикой, образовательные книги;
  • лекарственные и фармацевтические препараты, медицинские приспособления.

Полный перечень товаров и услуг, реализуя которые организация-продавец использует ставку налога 10%, установлен пунктом 2 статьи 164 НК РФ.

В каких случаях НДС 0 процентов

Ставка НДС 0% используется в следующих случаях:

  • экспортная реализация товаров, которая осуществляется путем пересечения государственной границы РФ при взаимодействии с таможенной службой;
  • оказание услуг и работ, направленных на производство товаров, вывоз которых планируется осуществлять за пределы страны для дальнейшей продажи;
  • непосредственная транспортировка товаров для дальнейшего экспорта.

Об этом сказано в пункте 1 статьи 164 НК РФ.

Правила уплаты НДС в 2019 году

Схема уплаты НДС выглядит так. Сначала определяют налоговую базу и начисляют налог. Зачем подсчитывают суммы налоговых вычетов.

Разница между начисленным налогом и данными вычетами будет искомая величина НДС, которую фирма обязана перечислить в бюджет.

Если вычеты превысили начисленный налог, налогоплательщик вправе возместить разницу. То есть он вправе получить деньги из бюджета либо зачесть разницу в счет будущих платежей.

Чтобы начислить НДС, нужно налоговую базу по каждому виду отгруженного товара (работ или услуг) умножить на соответствующую ставку. Полученную сумму прибавить к стоимости и предъявить клиенту.

При получении аванса в счет последующей передачи имущественных прав базу по НДС считайте по-новому (ст. 154 и 172 НК, Федеральный закон от 03.08.2018 № 302-ФЗ). Не исчисляйте НДС с полной суммы аванса. НДС считайте с разницы между предоплатой и размером денежного требования, права на которое она уступает, или расходами на его покупку. При этом расходы определяйте пропорционально доле аванса.

Налоговым периодом по НДС признается квартал. Платить налог надо по окончании квартала равными долями не позднее 25-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим кварталом.

Импортеры платят НДС в процессе таможенного оформления ввезенного товара по правилам, закрепленным в Таможенном кодексе РФ.

По окончании квартала компании и ИП обязаны представить в налоговую инспекцию декларацию по налогу. Срок – не позднее 25-го числа, следующего за истекшим кварталом.

Экспортеры также обязаны подтверждать свое право на возможность применения нулевой ставки НДС в налоговых органах.

Для этого пакет документов по внешнеторговой сделке предоставляется налоговому инспектору не позднее ста восьмидесяти календарных дней, начиная со дня, когда товар был помещен под таможенный режим «экспорт».


ФНС раскрыла на сайте долги по налогам!

В данных много ошибок. Активируйте доступ и проверьте, не попали ли вы ошибочно в список должников .

НДС - пожалуй, самый сложный налог, который имеет массу законодательных исключений в порядке своего исчисления и уплаты. Немало о нем сказано, немало ситуаций рассмотрено, а субъекты предпринимательской деятельности неустанно продолжают платить штрафные санкции по причине некорректного учета в связи с непониманием действующего законодательства. В данной статье и мы постараемся разобраться с этим комплексным налогом.

Сущность налога на добавленную стоимость

В теории налогового учета существует две обширные группы фискальных обязательств - разового удержания и кумулятивные.

Первые, о чем и говорит их название, накладывают бремя единожды на определенный перечень товаров и услуг, и происходит это на четко установленном этапе ценообразования. Вторые же имеют комплексную структуру и подлежат удержанию при каждой торговой операции.

А НДС - что это такое? Это совокупное объединение вышеприведенных групп. Бремя на добавленную стоимость, несомненно, следует отнести к наиболее сложным и многоступенчатым, поэтому оно и имеет такой значительный удельный вес в фискальной политике Российской Федерации.

Итак, НДС - что это такое? Это косвенный налог традиционного характера, который представляет собой надбавку на определенную группу товаров и услуг, которую в конечном счете погашает потребитель. Хотя обязательства накладываются на субъект хозяйствования, но об этом несколько позднее.

Кто является плательщиком налога

Плательщики НДС - это юридические субъекты хозяйствования, предприниматели индивидуального характера, а также те лица, которые осуществляют перемещение товаров через государственную границу РФ и признаются носителями обязательств по налогу на добавленную стоимость согласно Таможенному кодексу РФ.

При этом предприятие может добиться освобождения от фискальной пошлины на законных основаниях. Или же походатайствовать об изменении ставки (ведь, как известно, бывает НДС 18, 0 и 10 %).

Что касается освобождения от уплаты налога, то субъект хозяйствования должен самостоятельно позаботиться об осуществлении данного права. Для этого ему необходимо до 20 числа предполагаемого месяца обратиться в фискальные органы со всеми необходимыми документами, среди которых выписки из журнала хозяйственных операций и баланса, а также все необходимые первичные документы в виде счетов-фактур.

Объект налогообложения

НДС - что это такое? Это косвенный сбор, в качестве объекта которого выступает перечень определенных операций:

  • обычная реализация товара;
  • безвозмездная реализация собственности, имущественных прав или же продажа согласно отступному договору;
  • передача товаров и услуг в личное пользование, при этом стоимость их вычитается при вычислении фискальной нагрузки на прибыль;
  • осуществление работ строительно-монтажного характера, предназначенных для собственного использования;
  • пересечение товарами государственно границы РФ.

При этом важно понимать, что для накладывания налогового бремени НДС реализация товара должна осуществляться на территории Российской Федерации. Если речь идет об экспортных операциях, то первоначальная погрузка объекта налогообложения должна происходить в рамках государственной границы.

База налогообложения

НДС - что это такое? Это фискальное обязательство, в качестве базы которого выступает стоимость реализуемых товаров и услуг, причем в ее суммарный объем не входит акцизный сбор и налог на продажу. При этом за номинал принимается та цена, которая указана в договоре о купле-продаже, независимо от того, выше она или ниже себестоимости и средней рыночной стоимости. Поэтому, согласно действующему законодательству, она и является базой НДС до тех пор, пока не доказано обратное.

Налог на добавленную стоимость представляет собой фискальный сбор с массой подводных камней, поэтому случается, что государственные органы берут под свой контроль ценообразование того или иного товара (услуги). Зачастую это бывает тогда, когда сделки заключаются между взаимосвязанными лицами, если участвуют бартерные операции или же рыночная цена значительно колеблется в своем номинале.

Фискальные ставки

Исчисление налога на добавленную стоимость сегодня производится согласно трем ставкам - 18, 10 и 0 %.

0 % НДС используется в следующих случаях:

  • экспортная реализация товаров, которая осуществляется путем пересечения государственной границы РФ при взаимодействии с таможенной службой;
  • проведение услуг и работ, направленных на производство товаров, вывоз которых планируется осуществлять за пределы страны для дальнейшей продажи;
  • непосредственная транспортировка товаров для дальнейшего экспорта.

Ставка 10 % применяется в ряде следующих случаев:

  • при реализации товаров продовольственного назначения, указанных в ст. 164 НК РФ;
  • продажа периодических печатных изданий;
  • изготовление товаров детского потребления;
  • литература учебного и научного характера;
  • товары медицинского предназначения.

Ставка НДС 18 % распространяется на реализацию и изготовление прочих товаров и услуг.

Фискальный период

Как и прочие разновидности налогового бремени, фискальное обязательство относительно добавленной стоимости имеет четкую календарную привязанность, установленную законодательно. Так, налогообложение НДС ограничивается одним календарным месяцем. Однако существует ряд особых субъектов предпринимательской деятельности, для которых упомянутый период составляет один квартал. К данной группе относятся те предприятия, чья чистая прибыль не превышает двух миллионов рублей в месяц.

Основанием для уплаты налога на добавленную стоимость является фактическая реализация товаров и услуг, подлежащая наложению фискального бремени, а производится она по окончании законодательно отведенного периода, однако не позднее, чем 20 числа последующего месяца.

Формы налоговой отчетности

Согласно отведенным срокам, плательщики НДС обязаны предоставить в фискальные органы всю необходимую документацию относительно бремени. При этом она должна содержать не только декларацию, но и первичную информацию, касающуюся спорных и сомнительных операций.

Отчетные документы обязаны сдавать все субъекты хозяйствования-плательщики налога (даже те, кто занимается исключительно экспортом и, соответственно, вся их продукция облагается по ставке 0 % НДС). Однако в данном случае декларация имеет нетиповую форму, согласно утвержденному приказу Министерства финансов РФ № 31н от 31.03.2005 г.

Вся необходимая для отчетности документация предоставляется субъектом хозяйствования относительно места регистрации лица-предпринимателя.

Методика расчеты и уплаты НДС, пример использования

Итак, к примеру, у нас есть предприятие - ООО. Для того чтобы высчитать налоговую базу, бухгалтеру для начала необходимо взять в качестве константы рыночную стоимость реализованных товаров и услуг, после чего из полученной суммы вычесть все необходимые величины, в том числе законодательно разрешенные льготы.

Помимо этого, в номинал не включаются суммы обязательств, которые были предъявлены плательщику бремени, а впоследствии погашены косвенным путем при приобретении каких-либо благ. Это правило касается следующих категорий операционной деятельности:

  1. Приобретение имущественных прав, а также товаров и услуг с целью их использования в дальнейшей операционной деятельности предприятия.
  2. Покупка активов для дальнейшей их повторной реализации.
  3. Приобретение импортных товаров у нерезидента-неплательщика фискальных обязательств в государственную казну РФ.
  4. Те суммы НДС, которые относятся к возвращенному товару от покупателя.
  5. Полученные услуги от подрядчиков при выполнении монтажных работ.
  6. Приобретение услуг и товаров сотрудниками, находящимися в командировке.

Операции, которые не подлежат исчислению НДС

Существует ряд тонких моментов в организации операционной деятельности, которых налог на добавленную стоимость никоим образом не касается. Данное положение регламентируется действующим налоговым кодексом РФ, а именно ст. 149.

Иными словами данная льгота называется освобождением от налогообложения. Для того чтобы субъект хозяйствования мог ее применить относительно своей деятельности, в его фискальной политике должен присутствовать раздельный учет, который будет обособленно вестись как для операций, подлежащих наложению бремени на добавленную стоимость, так и для прочих.

Помимо этого, предприятие обязано иметь все необходимые лицензии, позволяющие в некоторых моментах отказываться от уплаты налога на добавленную стоимость на законных основаниях.

Также не забываем об импортных операциях, которые не подлежат наложению фискального бремени, поскольку товар приобретается у иностранного поставщика, не имеющего никакого отношения к нашему законодательству.

Налог на добавленную стоимость

Нало́г на доба́вленную сто́имость (НДС) - косвенный налог , форма изъятия в бюджет государства части добавленной стоимости , которая создаётся на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.

Внешне НДС напоминает налог с оборота: продавец добавляет его к стоимости реализуемых товаров, работ или услуг. Однако покупатель имеет право вычитать из причитающейся к уплате в бюджет суммы сумму налога, который он уплатил за эти товары (работы, услуги). Таким образом, этот налог является косвенным , а его бремя ложится в итоге не на торговцев, а на конечных потребителей товаров и услуг. Данная система налогообложения создана для того, чтобы избежать уплаты налога на налог в связи с тем, что товары и услуги проходят длинный путь к потребителю; при системе НДС все товары и услуги несут в себе только налог, который взимается при окончательной продаже товаров потребителю. Процентная ставка может различаться в зависимости от вида продукции. В платёжных документах НДС выделяется отдельной строчкой.

Впервые НДС был введён 10 апреля 1954 года во Франции. Его изобретение принадлежит французскому экономисту Морису Лоре (в 1954 году директор Дирекции по налогам, сборам и НДС Министерства экономики, финансов и промышленности Франции). Сейчас НДС взимают 137 стран. Из развитых стран НДС отсутствует в таких странах, как США , где вместо него действует налог с продаж по ставке от 3 % до 15 %.

Россия

Налоговый период (статья 163 НК РФ) устанавливается как квартал.

Налоговые ставки (статья 164 НК РФ)

  1. Ставка 0 % применяется, например, при реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта.
  2. Ставка 10 % применяется, например, при реализации отдельных продовольственных товаров, товаров для детей, медицинских товаров.
  3. Ставка 18 % - основная, применяется во всех остальных случаях.

Порядок исчисления налога (статья 166 НК РФ)

Сумма налога при определении налоговой базы исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз. Моментом определения налоговой базы (статья 167 НК РФ) является наиболее ранняя из следующих дат:

  1. день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;
  2. день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.
  3. при передаче права собственности в целях настоящей главы приравнивается к его отгрузке.
  4. При реализации налогоплательщиком товаров, переданных им на хранение по «договору складского хранения» с выдачей складского свидетельства, момент определения налоговой базы по указанным товарам определяется как день реализации складского свидетельства.
  5. день уступки денежного требования или день прекращения соответствующего обязательства

Налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, на установленные налоговые вычеты (статья 171 НК РФ). Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под её юрисдикцией, в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации без таможенного оформления.

Порядок и сроки уплаты налога в бюджет (статья 174 НК РФ)

Налоговый период по НДС устанавливается как квартал. Уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения, на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом. Форма налоговой декларации по НДС утверждена приказом Минфина РФ от 15.10.2009 № 104н.

Порядок возмещения налога (статья 176 НК РФ)

В случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику. После представления налогоплательщиком налоговой декларации налоговый орган проверяет обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению, при проведении камеральной налоговой проверки в порядке. По окончании проверки в течение семи дней налоговый орган обязан принять решение о возмещении соответствующих сумм, если при проведении камеральной налоговой проверки не были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах.

В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен акт налоговой проверки. Акт и другие материалы камеральной налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные налогоплательщиком (его представителем) возражения должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку. По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности. Одновременно с этим решением принимается:

  • решение о возмещении полностью суммы налога, заявленной к возмещению;
  • решение об отказе в возмещении полностью суммы налога, заявленной к возмещению;
  • решение о возмещении частично суммы налога, заявленной к возмещению, и решение об отказе в возмещении частично суммы налога, заявленной к возмещению.

При наличии у налогоплательщика недоимки по налогу, иным федеральным налогам, задолженности по соответствующим пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию, налоговым органом производится самостоятельно зачет суммы налога, подлежащей возмещению, в счет погашения указанных недоимки и задолженности по пеням и (или) штрафам.

Латвия

Закон об НДС вступил в силу в 1995 году ; одновременно был отменён налог с оборота.

Израиль

Выделяют следующие основные акты вторичного права ЕС в этой области:

  • Первая директива Совета 67/227/EEC от 11 апреля 1967 года «О гармонизации законодательства государств-членов в отношении налогов с оборота» (не действует). Данный акт был принят с целью заменить многоуровневую кумулятивную систему косвенного налогообложения в государствах-членах ЕС и обеспечить достижение значительной степени упрощения налоговых расчётов и нейтральности фактора косвенного налогообложения по отношению к конкуренции в ЕС. Причём введение НДС, заменяющего иные налоги с оборота, стало обязанностью для государств-членов.
  • Вторая и Третья директива Совета 68/227/ЕЕС от 11 апреля 1967 года и 69/463/EEC от 9 декабря 1969 года «О гармонизации законодательства государств-членов в отношении налогов с оборота - введение налога на добавленную стоимость в государствах-членах» (не действует). Данные акты предоставляли ряд отсрочек по введению НДС в некоторых государствах-членах.
  • Шестая директива Совета 77/388/EEC от 17 мая 1977 года «О гармонизации законодательства государств-членов в отношении налогов с оборота - общей системы налога на добавленную стоимость: единообразной базы исчисления» (не действует). В положениях данного акта нашли своё отражение основные принципы функционирования системы НДС. Данный акт имел огромное количество изменений и дополнений. Он являлся полноценным налоговым актом. Отдельно необходимо отметить гармонизацию им ставок НДС в государствах-членах.
  • Восьмая директива Совета 79/1072/EEC от 6 декабря 1979 года «О гармонизации законодательства государств-членов в отношении налогов с оборота - Положения о возмещении налога на добавленную стоимость налогооблагаемым лицам, не учреждённым на территории страны» (положения данного акта позволяют налогоплательщику одного государства-члена получать возмещение НДС в другом государстве-члене). С 01.01.2009 действует новая Директива.
  • Тринадцатая директива Совета 86/560/EEC от 17 ноября 1986 года «О гармонизации законодательства государств-членов в отношении налогов с оборота - Положения о возмещении налога на добавленную стоимость налогооблагаемым лицам, не учреждённым на территории Сообщества» (данный акт позволяет налогоплательщику третьей страны получать возмещение НДС в государстве-члене ЕС). С 01.01.2009 действует новая Директива.
  • Директива Совета 2006/112/ЕС от 28 ноября 2006 года «Об общей системе налога на добавленную стоимость» может считаться триумфом европейской налоговой интеграции. Действующий с 1 января 2007 года данный акт был принят для замены действующего интеграционного законодательства в сфере регулирования НДС (в частности знаменитой Шестой директивы) без внесения в него существенных изменений. Изменения коснулись в основном логической структуры документа. Акт состоит из 15 глав, 414 статей и 14 приложений, им определены: предмет и сфера применения (глава 1); территория применения (глава 2), налогооблагаемые лица (глава 3), налогооблагаемые сделки (глава 4); место осуществления налогооблагаемых сделок (глава 5), наступление налогового обязательства и взимание НДС (глава 6), налогооблагаемая сумма (глава 7), ставки (глава 8), освобождения/налоговые льготы (глава 9), вычеты (глава 10), обязанности налогооблагаемых лиц и отдельных категорий не облагаемых налогом лиц (глава 11), специальные схемы налогообложения (глава 12), положения предоставляющие отступление (глава 13), прочие положения (глава 14), заключительные положения (глава 15).

Таблица налоговых ставок

Россия

Страны ЕС

Страна Ставка Аббревиатура Название
Стандартная Сниженная
Австрия 20 % 12 % или 10 % USt. Umsatzsteuer
Бельгия 21 % 12 % или 6 % BTW
TVA
MWSt
Belasting over de toegevoegde waarde
Taxe sur la Valeur Ajoutée
Mehrwertsteuer
Болгария 20 % 7 % DDS = ДДС Данък Добавена Стойност
Великобритания 20 % 5 % или 0 % VAT Value Added Tax
Венгрия 27 % 5 % ÁFA általános forgalmi adó
Дания 25 % moms Merværdiafgift
Германия 19 % 7 % MwSt./USt. Mehrwertsteuer/Umsatzsteuer
Греция 23 % 13 % или 6,5 %
(Для островов бассейна Эгейского моря размер налога понижается на 30 %: 13 %, 6 % и 3 %)
ΦΠΑ Φόρος Προστιθέμενης Αξίας
Ирландия 21 % 13,5 %, 4,8 % или 0 % CBL
VAT
Cáin Bhreisluacha
Value Added Tax
Испания 21 % 8 % или 4 % IVA Impuesto sobre el valor añadido
Италия 21 % 10 %, 6 %, или 4 % IVA Imposta sul Valore Aggiunto
Кипр 17 % 8 % или 5 % ΦΠΑ Φόρος Προστιθεμένης Αξίας
Латвия 21 % 10 % с 2011 года 12 % PVN Pievienotās vērtības nodoklis
Литва 21 % 9 % или 5 % PVM Pridėtinės vertės mokestis
Люксембург 15 % 12 %, 9 %, 6 %, или 3 % TVA Taxe sur la Valeur Ajoutée
Мальта 18 % 5 % TVM Taxxa tal-Valur Miżjud
Нидерланды 19 % 6 % BTW Belasting over de toegevoegde waarde
Польша 23 % 8 %, 5 % или 0 % PTU/VAT Podatek od towarów i usług
Португалия 23 % 13 % или 6 % IVA Imposto sobre o Valor Acrescentado
Румыния 24 % 9 % или 5 % TVA Taxa pe valoarea adăugată
Словакия 20 % 10 % DPH Daň z pridanej hodnoty
Словения 20 % 8,5 % DDV Davek na dodano vrednost
Финляндия 23 % 17 % или 8 % ALV
Moms
Arvonlisävero
Mervärdesskatt
Франция 19,6 % 7 % или 5,5 % или 2,1 % TVA Taxe sur la Valeur Ajoutée
Швеция 25 % 12 % или 6 % или 0 % Moms Mervärdesskatt
Чехия 20 % 14 % DPH Daň z přidané hodnoty
Эстония 20 % (до 1 июля 2009 - 18 %), 9 % km käibemaks (дословно «налог с оборота»)

Остальные страны

Страна Ставка Местное название
Стандартная Сниженная
Албания 20 %
Азербайджан 18 % ƏDV (Əlavə Dəyər Vergisi)
Австралия 10 % 0 % GST (Goods and Services Tax)
Аргентина 21 % 10,5 % или 0 %
Белоруссия 20 % 10 % ПДВ (падатак на дададзеную вартасць)
Босния и Герцеговина 17 % PDV (porez na dodatu vrijednost)
Венесуэла 11 % 8 % IVA (Impuesto al Valor Agregado)
Вьетнам 10 % 5 % или 0 % GTGT (Gia Tri Gia Tang)
Гайана 16 % 14 %
Грузия 18 % 0 % დღგ (ДХГ) (დამატებითი ღირებულების გადასახადი)
Остров 3 % 0 % GST (Goods and Sales Tax)
Доминиканская Республика 6 % 12 % или 0 %
Исландия 24,5 % 14 % VSK (Virðisaukaskattur)
12,5 % 4 %, 1 % или 0 %
Израиль 16 % Ma’am (מס ערך מוסף)
Казахстан 12 % ҚҚС (қосылған құн салығы)
Киргизия 12 % 0 %
Канада от 5 % до 13 % 0 % GST (Goods and Services Tax) / TPS (Taxe sur les produits et services)
КНР 17 % 2,3,4,6,13 % 增值税
Ливан 10 %
Македония 18 % 5 % ДДВ (Данок на Додадена Вредност)
Малайзия 5 %
Мексика 15 % 0 % IVA (Impuesto al Valor Agregado)
Молдавия 20 % 8 % или 6 % или 0 % TVA (Taxa pe Valoarea Adăugată)
Новая Зеландия 15 % GST (Goods and Services Tax)
Норвегия 25 % 14 % или 8 % MVA (Merverdiavgift) (неофиц. moms )
Парагвай 10 % 5 % IVA (Impuesto al Valor Agregado)
Перу 18 % IGV (Impuesto General a las Ventas)
Сальвадор 13 % IVA (Impuesto al Valor Agregado)
Сербия 18 % 8 % или 0 % PDV (Porez na dodatu vrednost)
Сингапур 5 % GST (Goods and Services Tax)
Таиланд 7 %
Тринидад и Тобаго 15 %
Турция 18 % 8 % или 1 % KDV (Katma değer vergisi)
Узбекистан 20 % 0 % НДС (налог на добавленную стоимость)
Украина 20 % 0 % ПДВ (податок на додану вартість)
Уругвай 23 % 14 % IVA (Impuesto al Valor Agregado)
Филиппины 12 % RVAT (Reformed Value Added Tax) / karagdagang buwis
Хорватия 22 % 0 % PDV (Porez na dodanu vrijednost)

При слове «НДС» у любого, даже опытного бухгалтера, возникает некий трепет. И на то есть объективные причины, ведь это один из самых сложных налогов, исчисление и уплату которого регламентируют множественные нормативные документы. Попробуем сегодня разобраться в основах НДС.

Налог на добавленную стоимость относится к косвенным, по той причине, что его фактическим плательщиком является конечный потребитель. Если совсем просто сказать, то в конечном результате НДС опочивают обычные потребители, приобретающие товары в магазине, заказывающие какие-либо услуги или работы. Разберемся, как же так происходит?

НДС представляет собой «добавленную» стоимость или если еще проще, то наценку в установленном законодательством процентном отношении к производимым товарам, оказываемым услугам и выполняемым работам. Причем, «добавленная» стоимость нарастает на каждом этапе.

Наглядный пример

Чтобы разобраться в «хитросплетениях» этого коварного налога, надо для себя уяснить его механизм и его смысл.

Для того чтобы представить себе всю цепочку, разберем этот момент на конкретном примере. Для этого проследим все этапы производства и последующей реализации, например, шампуня.

Первым этапом является предприятие, которое поставляет сырье для завода по производству косметических средств, т.е. при реализации сырья образовалась первая «добавочная» стоимость, которую производитель включил в цену реализации. Далее завод по производству косметических средств произвел шампунь, упаковал его и продал торговому предприятию. Теперь цена продукта сложилась из стоимости приобретенного сырья, затрат и процента плановой прибыли завода и НДС, который был добавлен производством на «свою» часть в цене.

Естественно, что торговое предприятие сделало наценку на шампунь и также добавило на нее НДС. А теперь шампунь попал на торговый прилавок, потребитель его купил и оплатил стоимость с учетом НДС всех этапов. Каждый из участников этой цепочки оплатил свою часть НДС в бюджет, а возместил его путем включения в цену реализации.

А теперь представим этот же наглядный пример, в цифрах, и предположим, что:

  • Стоимость сырья - 118 рублей (в этой стоимости НДС по ставке 18% составляет 18 рублей);
  • Цена реализации шампуня на заводе для торгового предприятия - 236 рублей (в этой стоимости НДС по ставке 18% составляет 36 рублей);
  • Цена реализации шампуня в торговом предприятии - 302 рубля (в этой стоимости НДС по ставке 18% составляет 46 рублей).

Являясь первоисточником, производитель сырья для шампуня оплатит в бюджет НДС в размере 18 рублей со всей суммы реализации. Завод по производству косметики уже сможет принять к вычету сумму «входного» НДС с сырья 18 рублей, а значит, к уплате будет НДС (36 - 18) = 18 рублей. Теперь торговое предприятие, оно примет к вычету сумму НДС в размере 36 рублей, предъявленную косметическим заводом в счет-фактуре по НДС, а соответственно, оплатит в бюджет 10 рублей (46 - 36).

А теперь, согласно представленной теории выше, у нас путем уплаты НДС каждым участником цепочки должна получится сумма этого налога в конечной цене товара.

Сумма НДС в конечной цене товара 46 рублей = 18 рублей (поставщик сырья) + 18 рублей (косметический завод) + 10 рублей (торговое предприятие).

С сутью этого налога разобрались, а теперь с полным пониманием дела можем переходить к аспектам законодательства, которые регулируют его уплату.

Плательщики и объект налогообложения

Плательщиками НДС являются организации и предприниматели, выбравшие форму налогообложения ОСНО. Объектом начисления данного налога являются следующие операции в соответствии с нормами 146 статьи НК РФ :

  • Реализация работ, товаров и услуг, предметов залога и передача имущественных прав на территории РФ;
  • Передача для собственных нужд работ, товаров и услуг на территории РФ;
  • Выполняемые для собственных нужд строительно-монтажные работы;
  • Ввоз на территорию РФ товаров.

В случае ввоза товаров, плательщиками НДС становятся предприниматели и организации, применяющие и иные формы налогообложения, кроме ОСНО.

Ставки НДС

Размеры ставок НДС регламентирует . Всего есть три ставки:

  • 18% - это самый большой размер и установлен он для большинства объектов налогообложения;
  • 10% - эта ставка распространяется на основную часть продовольственных товаров, а также детских товаров;
  • 0% - это ставку применяют экспортеры, которые документально подтвердили факт совершения экспортной сделки, предоставив необходимый комплект документов в налоговые органы.

Вычеты

При исчислении налога базой налогообложения является вся сумма выручки, но мы же помним принцип этого налога, который заключается в добавочной стоимости, формируемой на каждом этапе. Так вот для того, чтобы плательщик НДС перечислял в бюджет именно свою «добавочную» стоимость и существует вычет.

Вычет - это сумма «входного» НДС, т.е. НДС, уплаченный вами при приобретении услуг, товаров и работ, в ходе осуществления вашей коммерческой деятельности. Вычетам посвящена .

Вернемся к нашему примеру с молоком. Для молочного завода сумма «входного» НДС - это НДС с сырья от с/х предприятия. Т.е. взяв в качестве базы налогообложения свою выручку за реализованный продукт, и рассчитав с нее НДС, к вычету будет принята сумма НДС, уплаченная при приобретении сырья. Таким образом, к уплате будет предназначен НДС только с той части выручки, которая образовалась на самом заводе. То же самое произойдет и в торговом предприятии, начислив НДС с выручки за проданное молоко, оно примет к вычету сумму НДС молочного завода, а, соответственно, к уплате придется только сумма НДС с торговой наценки.

Порядок уплаты

Сроки и периодичность уплаты НДС установлены статьей 174 НК РФ. Отчетным периодом признается квартал и произвести перечисления в бюджет данного налога необходимо не позднее наступления 20 числа того месяца, который сразу же следует за прошедшим кварталом. Для первого квартала года - это 20 апреля, для второго - 20 июля, для третьего - 20 октября, а для четвертого - 20 января уже следующего календарного года.

Возмещение НДС

Бывает и такая ситуация, когда сумма исчисленного НДС меньше, чем сумма НДС к вычету. В таком случае вы получаете право на возмещение образовавшейся разницы. Для этого надо подать в налоговые органы декларацию по установленной форме, пройти камеральную проверку, и если в ее результате сумма к возврату будет подтверждена, то вам вернут на расчетный счет, положенный к возмещению НДС .

Порядок осуществления возмещения НДС регламентирует .

Налог на добавленную стоимость

Нало́г на доба́вленную сто́имость (НДС) - косвенный налог , форма изъятия в бюджет государства части добавленной стоимости , которая создаётся на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.

Внешне НДС напоминает налог с оборота: продавец добавляет его к стоимости реализуемых товаров, работ или услуг. Однако покупатель имеет право вычитать из причитающейся к уплате в бюджет суммы сумму налога, который он уплатил за эти товары (работы, услуги). Таким образом, этот налог является косвенным , а его бремя ложится в итоге не на торговцев, а на конечных потребителей товаров и услуг. Данная система налогообложения создана для того, чтобы избежать уплаты налога на налог в связи с тем, что товары и услуги проходят длинный путь к потребителю; при системе НДС все товары и услуги несут в себе только налог, который взимается при окончательной продаже товаров потребителю. Процентная ставка может различаться в зависимости от вида продукции. В платёжных документах НДС выделяется отдельной строчкой.

Впервые НДС был введён 10 апреля 1954 года во Франции. Его изобретение принадлежит французскому экономисту Морису Лоре (в 1954 году директор Дирекции по налогам, сборам и НДС Министерства экономики, финансов и промышленности Франции). Сейчас НДС взимают 137 стран. Из развитых стран НДС отсутствует в таких странах, как США , где вместо него действует налог с продаж по ставке от 3 % до 15 %.

Россия

Налоговый период (статья 163 НК РФ) устанавливается как квартал.

Налоговые ставки (статья 164 НК РФ)

  1. Ставка 0 % применяется, например, при реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта.
  2. Ставка 10 % применяется, например, при реализации отдельных продовольственных товаров, товаров для детей, медицинских товаров.
  3. Ставка 18 % - основная, применяется во всех остальных случаях.

Порядок исчисления налога (статья 166 НК РФ)

Сумма налога при определении налоговой базы исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз. Моментом определения налоговой базы (статья 167 НК РФ) является наиболее ранняя из следующих дат:

  1. день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;
  2. день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.
  3. при передаче права собственности в целях настоящей главы приравнивается к его отгрузке.
  4. При реализации налогоплательщиком товаров, переданных им на хранение по «договору складского хранения» с выдачей складского свидетельства, момент определения налоговой базы по указанным товарам определяется как день реализации складского свидетельства.
  5. день уступки денежного требования или день прекращения соответствующего обязательства

Налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, на установленные налоговые вычеты (статья 171 НК РФ). Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под её юрисдикцией, в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации без таможенного оформления.

Порядок и сроки уплаты налога в бюджет (статья 174 НК РФ)

Налоговый период по НДС устанавливается как квартал. Уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения, на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом. Форма налоговой декларации по НДС утверждена приказом Минфина РФ от 15.10.2009 № 104н.

Порядок возмещения налога (статья 176 НК РФ)

В случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику. После представления налогоплательщиком налоговой декларации налоговый орган проверяет обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению, при проведении камеральной налоговой проверки в порядке. По окончании проверки в течение семи дней налоговый орган обязан принять решение о возмещении соответствующих сумм, если при проведении камеральной налоговой проверки не были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах.

В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен акт налоговой проверки. Акт и другие материалы камеральной налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные налогоплательщиком (его представителем) возражения должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку. По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности. Одновременно с этим решением принимается:

  • решение о возмещении полностью суммы налога, заявленной к возмещению;
  • решение об отказе в возмещении полностью суммы налога, заявленной к возмещению;
  • решение о возмещении частично суммы налога, заявленной к возмещению, и решение об отказе в возмещении частично суммы налога, заявленной к возмещению.

При наличии у налогоплательщика недоимки по налогу, иным федеральным налогам, задолженности по соответствующим пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию, налоговым органом производится самостоятельно зачет суммы налога, подлежащей возмещению, в счет погашения указанных недоимки и задолженности по пеням и (или) штрафам.

Латвия

Закон об НДС вступил в силу в 1995 году ; одновременно был отменён налог с оборота.

Израиль

Выделяют следующие основные акты вторичного права ЕС в этой области:

  • Первая директива Совета 67/227/EEC от 11 апреля 1967 года «О гармонизации законодательства государств-членов в отношении налогов с оборота» (не действует). Данный акт был принят с целью заменить многоуровневую кумулятивную систему косвенного налогообложения в государствах-членах ЕС и обеспечить достижение значительной степени упрощения налоговых расчётов и нейтральности фактора косвенного налогообложения по отношению к конкуренции в ЕС. Причём введение НДС, заменяющего иные налоги с оборота, стало обязанностью для государств-членов.
  • Вторая и Третья директива Совета 68/227/ЕЕС от 11 апреля 1967 года и 69/463/EEC от 9 декабря 1969 года «О гармонизации законодательства государств-членов в отношении налогов с оборота - введение налога на добавленную стоимость в государствах-членах» (не действует). Данные акты предоставляли ряд отсрочек по введению НДС в некоторых государствах-членах.
  • Шестая директива Совета 77/388/EEC от 17 мая 1977 года «О гармонизации законодательства государств-членов в отношении налогов с оборота - общей системы налога на добавленную стоимость: единообразной базы исчисления» (не действует). В положениях данного акта нашли своё отражение основные принципы функционирования системы НДС. Данный акт имел огромное количество изменений и дополнений. Он являлся полноценным налоговым актом. Отдельно необходимо отметить гармонизацию им ставок НДС в государствах-членах.
  • Восьмая директива Совета 79/1072/EEC от 6 декабря 1979 года «О гармонизации законодательства государств-членов в отношении налогов с оборота - Положения о возмещении налога на добавленную стоимость налогооблагаемым лицам, не учреждённым на территории страны» (положения данного акта позволяют налогоплательщику одного государства-члена получать возмещение НДС в другом государстве-члене). С 01.01.2009 действует новая Директива.
  • Тринадцатая директива Совета 86/560/EEC от 17 ноября 1986 года «О гармонизации законодательства государств-членов в отношении налогов с оборота - Положения о возмещении налога на добавленную стоимость налогооблагаемым лицам, не учреждённым на территории Сообщества» (данный акт позволяет налогоплательщику третьей страны получать возмещение НДС в государстве-члене ЕС). С 01.01.2009 действует новая Директива.
  • Директива Совета 2006/112/ЕС от 28 ноября 2006 года «Об общей системе налога на добавленную стоимость» может считаться триумфом европейской налоговой интеграции. Действующий с 1 января 2007 года данный акт был принят для замены действующего интеграционного законодательства в сфере регулирования НДС (в частности знаменитой Шестой директивы) без внесения в него существенных изменений. Изменения коснулись в основном логической структуры документа. Акт состоит из 15 глав, 414 статей и 14 приложений, им определены: предмет и сфера применения (глава 1); территория применения (глава 2), налогооблагаемые лица (глава 3), налогооблагаемые сделки (глава 4); место осуществления налогооблагаемых сделок (глава 5), наступление налогового обязательства и взимание НДС (глава 6), налогооблагаемая сумма (глава 7), ставки (глава 8), освобождения/налоговые льготы (глава 9), вычеты (глава 10), обязанности налогооблагаемых лиц и отдельных категорий не облагаемых налогом лиц (глава 11), специальные схемы налогообложения (глава 12), положения предоставляющие отступление (глава 13), прочие положения (глава 14), заключительные положения (глава 15).

Таблица налоговых ставок

Россия

Страны ЕС

Страна Ставка Аббревиатура Название
Стандартная Сниженная
Австрия 20 % 12 % или 10 % USt. Umsatzsteuer
Бельгия 21 % 12 % или 6 % BTW
TVA
MWSt
Belasting over de toegevoegde waarde
Taxe sur la Valeur Ajoutée
Mehrwertsteuer
Болгария 20 % 7 % DDS = ДДС Данък Добавена Стойност
Великобритания 20 % 5 % или 0 % VAT Value Added Tax
Венгрия 27 % 5 % ÁFA általános forgalmi adó
Дания 25 % moms Merværdiafgift
Германия 19 % 7 % MwSt./USt. Mehrwertsteuer/Umsatzsteuer
Греция 23 % 13 % или 6,5 %
(Для островов бассейна Эгейского моря размер налога понижается на 30 %: 13 %, 6 % и 3 %)
ΦΠΑ Φόρος Προστιθέμενης Αξίας
Ирландия 21 % 13,5 %, 4,8 % или 0 % CBL
VAT
Cáin Bhreisluacha
Value Added Tax
Испания 21 % 8 % или 4 % IVA Impuesto sobre el valor añadido
Италия 21 % 10 %, 6 %, или 4 % IVA Imposta sul Valore Aggiunto
Кипр 17 % 8 % или 5 % ΦΠΑ Φόρος Προστιθεμένης Αξίας
Латвия 21 % 10 % с 2011 года 12 % PVN Pievienotās vērtības nodoklis
Литва 21 % 9 % или 5 % PVM Pridėtinės vertės mokestis
Люксембург 15 % 12 %, 9 %, 6 %, или 3 % TVA Taxe sur la Valeur Ajoutée
Мальта 18 % 5 % TVM Taxxa tal-Valur Miżjud
Нидерланды 19 % 6 % BTW Belasting over de toegevoegde waarde
Польша 23 % 8 %, 5 % или 0 % PTU/VAT Podatek od towarów i usług
Португалия 23 % 13 % или 6 % IVA Imposto sobre o Valor Acrescentado
Румыния 24 % 9 % или 5 % TVA Taxa pe valoarea adăugată
Словакия 20 % 10 % DPH Daň z pridanej hodnoty
Словения 20 % 8,5 % DDV Davek na dodano vrednost
Финляндия 23 % 17 % или 8 % ALV
Moms
Arvonlisävero
Mervärdesskatt
Франция 19,6 % 7 % или 5,5 % или 2,1 % TVA Taxe sur la Valeur Ajoutée
Швеция 25 % 12 % или 6 % или 0 % Moms Mervärdesskatt
Чехия 20 % 14 % DPH Daň z přidané hodnoty
Эстония 20 % (до 1 июля 2009 - 18 %), 9 % km käibemaks (дословно «налог с оборота»)

Остальные страны

Страна Ставка Местное название
Стандартная Сниженная
Албания 20 %
Азербайджан 18 % ƏDV (Əlavə Dəyər Vergisi)
Австралия 10 % 0 % GST (Goods and Services Tax)
Аргентина 21 % 10,5 % или 0 %
Белоруссия 20 % 10 % ПДВ (падатак на дададзеную вартасць)
Босния и Герцеговина 17 % PDV (porez na dodatu vrijednost)
Венесуэла 11 % 8 % IVA (Impuesto al Valor Agregado)
Вьетнам 10 % 5 % или 0 % GTGT (Gia Tri Gia Tang)
Гайана 16 % 14 %
Грузия 18 % 0 % დღგ (ДХГ) (დამატებითი ღირებულების გადასახადი)
Остров 3 % 0 % GST (Goods and Sales Tax)
Доминиканская Республика 6 % 12 % или 0 %
Исландия 24,5 % 14 % VSK (Virðisaukaskattur)
12,5 % 4 %, 1 % или 0 %
Израиль 16 % Ma’am (מס ערך מוסף)
Казахстан 12 % ҚҚС (қосылған құн салығы)
Киргизия 12 % 0 %
Канада от 5 % до 13 % 0 % GST (Goods and Services Tax) / TPS (Taxe sur les produits et services)
КНР 17 % 2,3,4,6,13 % 增值税
Ливан 10 %
Македония 18 % 5 % ДДВ (Данок на Додадена Вредност)
Малайзия 5 %
Мексика 15 % 0 % IVA (Impuesto al Valor Agregado)
Молдавия 20 % 8 % или 6 % или 0 % TVA (Taxa pe Valoarea Adăugată)
Новая Зеландия 15 % GST (Goods and Services Tax)
Норвегия 25 % 14 % или 8 % MVA (Merverdiavgift) (неофиц. moms )
Парагвай 10 % 5 % IVA (Impuesto al Valor Agregado)
Перу 18 % IGV (Impuesto General a las Ventas)
Сальвадор 13 % IVA (Impuesto al Valor Agregado)
Сербия 18 % 8 % или 0 % PDV (Porez na dodatu vrednost)
Сингапур 5 % GST (Goods and Services Tax)
Таиланд 7 %
Тринидад и Тобаго 15 %
Турция 18 % 8 % или 1 % KDV (Katma değer vergisi)
Узбекистан 20 % 0 % НДС (налог на добавленную стоимость)
Украина 20 % 0 % ПДВ (податок на додану вартість)
Уругвай 23 % 14 % IVA (Impuesto al Valor Agregado)
Филиппины 12 % RVAT (Reformed Value Added Tax) / karagdagang buwis
Хорватия 22 % 0 % PDV (Porez na dodanu vrijednost)
Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...